Игровая программа «Колобок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: данный сценарий будет полезен для проведения оздоровительных досугов, игровых программ и развлечений в детском саду, а также для детей младших классов школ.
Цель: решение некоторых задач воспитания и развития детей в игровой форме.
Задачи:
- развивать коммуникабельность детей;
- воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни;
- формировать творческое отношение в общении.
Ход игровой программы
Дети входят в зал и рассаживаются по местам. Воспитатель предлагает им посмотреть кукольный спектакль «Пых».
По окончании спектакля из-за ширмы появляется Колобок (он принимал участие в управлении куклами). /i]
Колобок. Здравствуйте, дорогие ребята!... Как я рад вас здесь видеть! Вы узнали меня?... Правильно, это я – Колобок! Все знают про меня сказку?.... А хотите, я сам про себя расскажу эту сказку?.... Тогда слушайте!
Катился я как-то по лесу. Кругом тишина, солнышко светит. Бабочки порхают, ветерок обдувает. И тут мне навстречу…. Кто? …. Правильно, заяц! Что он мне сказал? … Конечно, говорит, съем тебя, Колобок! Я песню ему спел. А знаете, почему он меня на самом деле не съел? … Да потому что у него горло болело! Спрашивает меня, как ему быть, как горло лечить? А что бы вы ему сказали, что посоветовали?.... Так я ему и сказал. Точно, как и вы. Тогда он научил меня играть в одну интересную игру. Хотите научу?.... Называется «Прыгай и замри».
Проводится игра. Колобок произносит слова: В лесу осел с кукушкой соперничали раз, кто лучше прыгать может и выше всех из вас. Прыгай, прыгай и замри! Кто из детей пошевелится - выбывает из игры. В следующих куплетах можно использовать названия других пар животных. Например, ворона с волком, медведь с лисою, кабан и ежик, олень и белка, сова и заяц и т.д..
Колобок. Так вот, покатился я дальше…., а навстречу мне…. Правильно, волк. Так же начал меня пугать, что съест меня. Я ему песню спел, как всегда… А потом и спрашиваю его: «А ты точно знаешь, что я - Колобок? Какого цвета он должен быть?» Волк призадумался. Оказывается, забыл он, какого цвета Колобки бывают. А вы, ребята, знаете?.... Сейчас проверю, как вы цвета знаете…
Проводится игра. Колобок говорит, что если он поднимает шарик синего цвета, то нужно присесть. Если красного – покружиться. А если желтого, то нужно прыгать.
Колобок. Покатился я дальше. Опять природой любуюсь. Птички чирикают, листочки шелестят. И тут мне навстречу…. Точно, он, медведь! Тоже, говорит, съем… А я ему: «Догони сначала!» Бежал он за мной, бежал, так и не догнал. А все почему? Неуклюжий он, косолапый. Наверное, зарядку не делает. А вы, ребята, делаете зарядку? …. Тогда покажите!
Проводится игра-зарядка «У жирафа пятна…».
Колобок. И вот мы, наконец, подходим к окончанию нашей сказки, где, казалось бы, меня должны съесть.. Но вот, видите? Меня никто не съел, хоть и встретилась мне… кто?... правильно, лиса! А знаете, почему?.. Мне помогли вы, ребята! А как? Сейчас узнаем.
Проводится игра «Догони Колобка», в которой дети передают по кругу игрушки лисы и Колобка, пытаясь передать их быстрее.
Колобок. Вот так заканчивается моя сказка. И вам, ребятишки, я желаю быть ловкими, быстрыми и веселыми, чтобы никого не боятся. А для этого надо любить спорт и физкультуру! До свидания! До встречи!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы на День смеха - 1 апреля в старшей и подготовительной группе
Игровая программа для детского сада
Сценарий игровой программы в детском саду в старшей группе с участием родителей с презентацией
Сценарий игровой программы для детей 5-7 лет