Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровая программа для старшего дошкольного возраста

Игровая программа «Кто играет круглый год, того скука не берет!»
Автор: Ангелина Юрьевна Некрасова
Аннотация:
Особое внимание при создании игровой программы «Кто играет круглый год, того скука не берет!» мы уделили играм возникающих по инициативе взрослого, но переходящих в самостоятельную игровую деятельность такую как, (игра-экспериментирование, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, дворовые).

С помощью игр мы решаем разнообразные задачи, широко практикуем их в повседневной работе с детьми, соблюдаем дидактические принципы: доступность, систематичность, последовательность, активность, сознательность.
Результаты достижений воспитанников старшего дошкольного возраста стали основанием для разработки игровой программы: «Кто играет круглый год, того скука не берет!», при этом создается возможность достичь значительных результатов в игровой деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Используя игровую программу «Кто играет круглый год, того скука не берет!» у воспитанников прослеживается положительная динамика в мероприятиях, таких как: ДО, районных и городских конкурсах детского творчества, защита проектов, конкурс чтецов, индивидуальный образовательный маршрут и т.д.

Возрастной адресат игровой программы:
Воспитанники посещают группу с 3-х летнего возраста.
Детский коллектив был разрозненный, из разных детских садов, а так же были дети до определенного возраста не посещающие ДО.

На момент реализации игровой программы воспитанники достигли старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет
Игровая программа рекомендована к использованию педагогам, узким специалистам дошкольного образования и родителям.

Игровая программа «Кто играет круглый год, того скука не берет!» направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития;
- развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- создание предметно-пространственной развивающей среды группы, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Игровая программа «Кто играет круглый год, того скука не берет!» ориентирована:
- на развитие ребенка, по принципу: «идти в своем темпе»;
- на практическое воплощение в группе эмоционально комфортных условий, средствами художественного слова, способствующих развитию личного потенциала каждого воспитанника;
- на систематизацию определенной системы, дающей возможность развиваться в своем темпе.

Новизна:
Игровой программы «Кто играет круглый год, того скука не берет!» заключается в упорядочивании и систематизации игр для детей дошкольного возраста. Она включает:
развивающие, музыкальные, подвижные и дворовые игры, которые носят занимательный характер;
способствует всестороннему развитию;
настраивает дошкольника на позитивное восприятие мира, и на получение положительных эмоций.

Актуальность:
Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка. Одно из основных преимуществ игровой деятельности состоит в том, что в игру ребенок всегда вступает добровольно. Заставить играть нельзя. А вот для педагога самое главное дать детям возможность раскрыть себя, реализовать свои силы, проявить самостоятельность в действиях и поступках, познать преимущества совместной деятельности.

Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка, тем успешнее развиваются и реализуются первые творческие проявления. Дети узнают что – то новое, задумываются, учатся сравнивать, обобщать, делать умозаключения. У ребенка развивается наглядно – образное мышление, воображение, любознательность, способность самостоятельно выполнять задания.

Таким образом, перед педагогами стоят задачи создания условий:
- эмоционально благоприятной атмосферы в детском коллективе;
- формированию у воспитанников чувства уверенности в своих силах;
- возможность выражать свои переживания;

Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание (подвижные), эстетическое (музыкальные), умственное (дидактические и сюжетные). Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, подвижные и др.)

Во время игры развивается речь, чувства, восприятие, обогащается эмоциональная сфера, и закладываются первые творческие способности ребенка. Непосредственно через игру ребенок овладевает всей системой человеческих взаимоотношений. Игра является одним из интереснейших видов человеческой деятельности, ведущим видом деятельности дошкольников, средством его всестороннего развития, важным методом воспитания, реальной социальной практикой детей.

Цель игровой программы:
Формирование социально активной, творчески развитой личности воспитанников средствами игровой деятельности.

Задачи игровой программы:
- создавать благоприятную атмосферу для взаимодействия дошкольников друг с другом посредством игровой деятельности;
- развивать самостоятельность и творческую активность дошкольников;
- формировать коммуникативные навыки общения детей;
- познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители.

Применяемые педагогические технологии:
- игровая
- здоровьесберегающая
- сюжетная
- ролевая
- драматизация
- развивающая
- творческая
- релаксация

Методы игровой программы:
- игровой - является эффективным средством формирования личности дошкольника;
- словесный - рассказ, объяснение, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий соперника и др.;
- наглядный – демонстрация иллюстративного материала;
- практический - самоконтроль, апробирование новых игр: игры на свежем воздухе (на участке детского сада), эстафеты, соревнования;
- самореализации через творческие дела, участие в самостоятельной игровой деятельности.

Оборудование и материалы:
- костюмы участникам;
- теремок-ширма;
- сундучок;
- колечко;
- фанты (предметы, заранее собранные у детей);
- короб на ленте;
- музыкально-шумовые куклы;
- деревянные ложки;
- трещотка;
- бубны;
- платочки для пляски;
- конь-качалка;
- лошадки-скакалки;
- ориентиры;
- стол;
- посуда;
- подносы;
- платочки для игры;
- куколки из лоскутков;
- музыкальная аппаратура.

Музыкальное сопровождение:
мелодии русских народных песен:
- «Как у наших у ворот!»;
- «Светит месяц»;
- «Ах, вы сени»;
в записи:
- «Посею лебеду на берегу»;
- «Субботея»;
- «Ой, при лужку при лужке».

Этапы реализации игровой программы «Кто играет круглый год, того скука не берет!»
Подготовительный этап:
1. Определение темы игровой программы, постановка цели, задач.
2. Составление плана игровой программы.
3. Подбор материала:
- наглядных пособий;
- дидактических игр;
- настольно-печатных игр;
- подвижных игр;
- музыкальных произведений;
- произведений худ. литературы.
4. Оформление папки-передвижки, памятки для родителей.
5. Привлечение внимания родителей к проблеме взаимодействия с ребенком в семье через игру.

Основной этап:
- беседа с детьми:
«Первые игры и игрушки»;
- рассматривание альбома:
«Какие бывают игры?»
- утренняя гимнастика под музыку с элементами игры
- чтение худ. литературы:
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»
Н. Носов «Фантазеры», «Затейники»
- разучивание считалок:
«Черепаха», «Шла кукушка»
- дидактические игры:
«Кто за кем?» (Колобок, Теремок)
- словесная игра:
«Чья песенка?»
«Расскажи сказку по картинке»
«Угадай сказку»
- составление картотеки:
«Игры наших родителей»
- работа с родителями:
памятка: «Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста».
консультация: «Значение игры в воспитании детей дошкольного возраста».
беседа: «Организация игр на воздухе, дома».
папка-передвижка: «Игра – наше богатство».

Заключительный этап:
Реализация игровой программы «Кто играет круглый год, того скука не берет!» с детьми старшего дошкольного возраста.
Сценарий игровой программы
«Кто играет круглый год, того скука не берет!»

Участники:
ведущий – взрослый;
ведущий – ребенок;
Забава – ребенок;
Забава - ребенок
Ход игровой программы
Ведущий - взрослый:
В сказках есть волшебники
Добрые, смешные.
В жизни есть затейники,
Милые, родные.
Они играют круглый год,
Они заводят хоровод,
Знают шутки, прибаутки,
Не скучают ни минутки.
Кто это такие?
Наши дедушки и бабушки родные.
Внучата все сейчас расскажут
И игры дедушек и бабушек покажут.

Ведущий - ребенок:
Полюбуйтесь – теремок, он не низок, ни высок.
Построили тот теремок дедули,
Помогали им бабули,
Не из досок, кирпичей,
А из веселых игр для всех-всех-всех детей.
Как во тереме, да в игрушечном
Жили-были сестрицы Забавушки.
Забавы, ставни открывайте,
Да игрой гостей встречайте.

Из терема выходят Забавы
Поют песню на мелодию рус. нар. пес. «Как у наших у ворот»
Мы забавные девчушки,
Хохотушки и болтушки.
В теремочке своем
Очень весело живем.

Забава – 1-й ребенок:
У бабули в сундучке (берет сундучок, открывает, достает колечко)
Я нашла колечко.
То кольцо не золотое,
Самое простое.
Я красивое колечко
Стала примерять,
А бабуля показала,
Как с ним можно поиграть.
(жестом приглашает детей играть)

Игра «Колечко»
Забава – 1-й ребенок:
Жу-жу-жу, я колечко ношу,
Кому дам не скажу,
Кому надо покажу.
Колечко, колечко,
Выйди на крылечко.
(ребенок с колечком выбегает)

Ведущий - ребенок:
Тили-тили-тили-бом (играя на трещотке)
Теремок забавный дом.
Забава – 2-й ребенок:
Мой дедуля озорник, (берет корзинку, в ней заранее собранные фанты и музыкальные инструменты)
Веселиться он привык.
Любит шутки, прибаутки,
Может всех он разыграть,
А со мною мой дедуля
Любит в «Фанты» поиграть.

Игра «Фанты»
Забава – 2-й ребенок:
Тили-тили-тили-бом
Гостям фанты раздаем.
Этим фантам в бубны бить,
Этим фантам в ложки
Этих фантов ждут забавные матрешки.
А мы платочки разберем
И для вас плясать начнем. (Забавы, берут платочки, танцуют, дети играют на музыкально-шумовых инструментах)

Пляска рус. нар. мел. «Светит месяц»
Ведущий - ребенок:
Та-ра-ра, та-ра-ра, (ударяя в бубен)
Засиделась, детвора?
Выходите к нам играть
Бубенцы передавать.

Игра «Бубенцы» мелодия рус. нар. Песни «Ах, вы сени»
Ты катись веселый бубен
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
(Дети стоят в кругу, поют, передавая бубен. С окончанием слов ребенок, у кого остался бубен выходит в центр круга и танцует, остальные хлопают)

Ведущий - ребенок:
Все, кто в тереме живет
С дедулями играют круглый год.

Забава – 1-й ребенок:
У кого-то дедушки сидят и отдыхают.
У кого-то дедушки охают, вздыхают.
Ну а мой дедуля очень молодой,
На коне со мною скачет словно заводной.

Ведущий - ребенок:
Я скачу, скачу, скачу, (сидя на коне-качалке)
Удивить я всех хочу.
Друзья, дружно вставайте, в две команды стройтесь,
Игру начинайте.

Игра «Ловкий наездник»
(Дети делятся на две команды. После слов ведущего «Раз, два, три, быстрее, конь скачи», садятся на «коня» скачут вперед, возвращаются, передают «коня» другому участнику. Побеждает команда, которая быстрее закончит соревнование).

Ведущий - ребенок:
Стоит чудесный аромат,
Бабуля угощает любимых внучат.
На столе конфеты, плюшки,
Пироги, кисель, ватрушки.
Забава – 2-й ребенок:
А мы блиночки напечем, (держит поднос с платочками, раздает детям)
Сами бабушку угощать начнем.

Игра «Блины»
(Дети садятся на полу по кругу. В руках «блины» тряпичные или вязаные).
Дубы-дубы-дубочки,
Пеку, пеку блиночки. (Перекладывают с ладошки на ладошку.)
С одной стороны,
С другой стороны
Жарю в масле я блины (Переворачивают блин на полу – «сковороде» двумя пальцами несколько раз.)
Вот блин со сметаной,
Он самый румяный («Блин» на ладошке, «смазывают его сметаной», то внутренней, то внешней стороной ладони.)
В трубочку сверну (Сворачивают на полу в трубочку)
Другу предложу (Берут в правую руку, кладут на пол справа от соседа.)
Кушай, мой
Румяный блин (Разворачивают, складывают вчетверо уголочком.)
Завтра снова поедим (Разворачивают, показывают на двух ладошках.)
(Дети кладут платочки, берут куколок из лоскутков, сделанных своими руками)

Ведущий - ребенок:
Дедули и бабули,
Мы очень любим с вами играть
Чтобы вам настроение поднять.

Забава – 1-й ребенок:
Мы старались, лоскутки крутили,
Для вас кукол смастерили.

Забава – 2-й ребенок:
Свое детство вспоминайте
С нами почаще играйте.

Песня Забав на мелодию «Как у наших у ворот» рус. нар. пес.
Кто играет круглый год,
Того скука не берет.
Ой, Забавы хороши,
Веселятся малыши.
Наши милые бабули,
Наши славные дедули.
Игры ваши хороши,
Вам, спасибо, от души.

Ведущий - взрослый:
Позабавили вас, распотешили,
Да Забавам пришел час откланяться.

Итоги реализации игровой программы
Программа составлена на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей дошкольного возраста.

Таким образом, игровая программа «Кто играет круглый год, того скука не берет!» реализовала поставленные задачи. Воспитанники усовершенствовали свои навыки социализации средствами игровой деятельности.

Ожидаемый результат
- соблюдают правила игры;
- анализирую игру;
- объективно оценивают поступки других;
- ориентируются в пространстве;
- играют, используя подручный материал;
- варьируют, моделируют игры по-своему.

Похожие записи:

Музыка природы в рисунках детей Памятка по экологии для родителей старшей группы ДОУ Конспект занятию по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ Конспект коррекционно-развивающей НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР в детском саду
Развивающая среда по экологическому воспитанию в детском саду в старшей группе | Проект "Играя - растем здоровыми!"
Опубликовано: 33 дня назад (19 сентября 2021)
Просмотров: 132
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!