Проект "Играя - растем здоровыми!". Подготовительная группа
Познавательное развитие дошкольников через проектную деятельность
Автор: Ангелина Юрьевна Некрасова, воспитатель МОУ Детского сада № 135
Участники проекта:
дети подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тип проекта:
по методу - образовательный;
по количеству - групповой;
по продолжительности – краткосрочный.
Актуальность проекта:
Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
С. Я.Эйнгорн
Становление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
Физическое воспитание в формировании личности дошкольника рассматривается как процесс создания у детей таких потребностей, которые поддерживают и укрепляют здоровье, оказывают благоприятное воздействие на физическое и двигательное развитие.
Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности, а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем.
Движение для ребенка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. Во время выполнения движений у детей формируются нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержка, смелость, а также обогащается эмоциональное состояние.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействием окружающей среды.
Поэтому в ДОУ планомерно идет поиск новых подходов к оздоровлению детей, создании определенных условий и системы работы по физкультурно-оздоровительному направлению, в которой отражены все аспекты оздоровления, укрепления здоровья воспитанников, воспитания осознанного отношения к здоровью.
Содержание образования взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.
Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений.
Проведение физкультурных занятий и утренней гимнастики под музыку помогает детям ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну, в шеренгу, в круг во время движения и на месте, выполнять все упражнения не только ритмично, но и сохраняя заданный темп, а также задает бодрый настрой к различным видам деятельности.(приложение № 1)
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перенагрузки и утомляемости, дают высокую результативность.
Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие педагогов в ДОУ позволяет добиться целей и задач, поставленных программой, сформировать умения и навыки, в полной мере развить соответствующие возрасту способности каждого ребенка.
Проблема проекта:
Воспитанники очень часто приносят в детский сад различные игрушки, и дети их рассматривают с каким-то восхищением. В очередной раз, любитель нестандартных игрушек Данил принес картонный каркас (втулку) от фольги. Дети стали ему задавать различные вопросы: Зачем? Для чего? Что ты с ней будешь делать? Данил предложил варианты для чего и зачем, так у детей возникло желание что-нибудь смастерить своими руками: - А давайте сделаем «Палочки-игралочки?» - предложил Данил.
Таким образом, появилась идея разработать проект «Играя – растем здоровыми!»
Цель - проекта:
Поиск воспитанниками эффективных путей к здоровому образу жизни, через выполнение основных движений в самостоятельной деятельности.
Задачи:
- обогащать двигательный опыт детей: овладение основными движениями с предметами;
- совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;
- развивать интерес к физической культуре, музыкальной деятельности;
- расширять представления о значении движений в сохранении и укрепления здоровья;
- способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
- воспитывать созидательное отношение к своему здоровью.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
По окончании проектной деятельности использование разнообразного (стандартного и нестандартного) оборудования позволит воспитанникам повысить:
- эмоциональный тонус;
- интерес к различным видам двигательной деятельности;
- обогатит двигательный опыт новыми движениями;
- повысит технику выполнения элементов движения.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление воспитанниками нестандартного оборудования «Палочки-игралочки».
Технология проекта и этапы реализации плана проекта:
Подготовительный этап:
Основными задачами на этом этапе было:
- обсуждение цели и задач;
- поиск путей реализации проекта всеми участниками;
- поиск и изучение литературы по теме;
- подбор материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап (практический):
Для реализации данного этапа были подобраны следующие материалы: иллюстрации, художественная литература, стихи, музыкальные произведения, беседы с детьми, консультации для родителей, составлен план работы по реализации проекта.
Заключительный этап:
Для реализации заключительного этапа мы использовали весь материал, подобранный в ходе проекта.
Итоговым мероприятием стал физкультурно-оздоровительный досуг «Играя - растем здоровыми!». Где дети продемонстрировали продукт проекта «Палочки-игралочки» воспитанникам средней группы.
План мероприятий по реализации проекта «Играя - растем здоровыми!»
Подготовительный этап:
1. Определение темы, проблемы проекта, постановка цели, задач.
2. Подбор материала:
- наглядных пособий;
- дидактических игр;
- настольно-печатных игр;
- подвижных игр;
- музыкальных произведений;
- произведений худ. литературы.
3. Составление плана реализации проекта.
4. Оформление папки-передвижки, памятку для родителей.
5. Привлечь внимание родителей к проблеме двигательной активности детей.
Основной этап:
- беседа с детьми:
«Какие виды спорта вы знаете?»;
«Роль движений в жизни человека»;
«Для чего необходимо заниматься спортом»;
- рассматривание альбома:
«Спортсмены России»;
- иллюстрации: «Гордость спорта»;
- утренняя гимнастика под музыку с предметами (приложение № 2);
- чтение худ. литературы:
Суслов В. «Про Юру и физкультуру»;
- разучивание речевки, песни: «Зарядка» муз., сл. Е. Никитиной;
- физкультминутка:
«Шишечка» муз., сл. Н. Сизовой
(приложение № 3);
- дидактические игры:
«Части тела»;
«Четвертый лишний»;
«Чей спортивный снаряд»;
- п/и и м/п: «Солнышко и дождик»; «Озорной мяч» (приложение № 4);
- изо деятельность (лепка, аппликация, рисование): «Футбольный мяч»; «Спортинвентарь»; «Палочки-игралочки»
(приложение № 5);
- НОД по физическому воспитанию
«Ярмарка движений»
(приложение № 6);
- консультация для родителей: «Стандартное и нестандартное оборудование»;
«Выходные с пользой для здоровья»;
- детско-родительская выставка рисунков «Будь здоров»
(приложение № 7);
Заключительный этап:
1. Итоговым мероприятием стал физкультурно-оздоровительный досуг «Играя – растем здоровыми!»
(приложение № 8)
Итоги реализации проекта:
Проект составлен на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Проект стал импульсом к активизации двигательной активности детей, помог формированию волевой, сильной, здоровой личности дошкольника.
Таким образом, проект «Играя - растем здоровыми!» реализовал поставленные задачи. Воспитанники усовершенствовали свои физические качества в разных формах двигательной деятельности, обогатили двигательный опыт новыми движениями, и тем самым укрепили свое здоровье.
Перспектива:
После карантинных мероприятий воспитанники смогут показать на родительском собрании продукт проекта «Палочки-игралочки».
Рекомендуем посмотреть:
Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике
Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке»
Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый»
Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа