Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей старшей группы о правилах поведения

Конспект занятия для детей 5-6 лет "Правильно ли мы ведем себя с другими детьми"
Автор: Есипова Лидия Ивановна, воспитатель МАОУ ООШ С. Малая Быковка Балаковского района Саратовской области.
Описание. Дети учатся правильно общаться с детьми. Материал интересен и полезен для воспитателей. Старший дошкольный возраст Познавательно-речевое развитие.
Цель: Развитие у детей умение высказывать .
Задачи: воспитать доброжелательное отношение к сверстникам,желание и умение считаться с правами других детей, развить спо-собность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать
настроения.
Словарь: воспитанный, невежа, прилично, раскаяние, ровес-ник.
Дидактический материал: чудесный мешочек, в нем мягкая грушка, которую трудно узнать.
Перед занятием проводится «этическая» зарядка «Паутинка слов о дружбе».
Педагог. Вы помните, кто такой Маугли? Кто помог ему в лесу? (Звери.) Мог ли Маугли жить один?
А ребенку среди людей легче, чем одному? Если взрослые его кормят, одевают, учат, зачем же нужны ровесники, то есть такие же дети, как он сам?
Да, играть, но еще и дружить, учиться договариваться, уступать, жалеть, делиться.
Расскажите, как вы договариваетесь. С кем из девочек легко говориться? Как вы думаете, почему?
С кем из мальчиков всегда легко договориться? Почему? Мы можем назвать... (имена) — миролюбивыми (мир — любить)? Можно назвать миролюбивых детей уступчивыми? Вам приятно,когда рядом такие дети?
А как вы думаете, честно ли, если уступают одни и те же? У всех детей одинаковые права, а если мы, пользуясь уступчивостью, : делаем так, как хочется нам, что происходит? Как же правильно, справедливо поступить? (Уступать самому или использовать считалку, жребий.)
У вас в группе есть дети, которые никогда не дерутся? Скажи,... имя), ты знаешь слова: «Дай сдачи»? Что они значат?
Например, тебя толкнули и сказали: «Извини, пожалуйста, я нечаянно». Что ты сделаешь в ответ? А если ты уверен(а), что толкнули или сломали нарочно, можно дать сдачи? А что можно поучить в ответ? (То же, начинается драка.) Как умнее поступить?
Есть дети, которые не дерутся, но все равно обижают других. Можно обидеть человека словами? Вот плачет мальчик... Ему говорят: «Что ты разнюнился, как девчонка». Обидно? Можно и мальчику, и даже мужчине заплакать, если сильная боль, или большое горе, или обида. Дразнить другого человека — значит задевать его достоинство — самоуважение.
Вы видели во дворе (у себя) или в группе, как кто-то дразнит других детей? Что вы при этом испытываете?
А вас кто-нибудь дразнил? Как при этом себя вести? (Лучше всего никак, то есть «не вижу, не слышу» — скорее отстанут.)
Скажите, с кем из девочек в группе вам хочется играть? Почему? Как ведет себя ... (имя) по отношению ко всем в группе? (Добрая, не обижает, делится...)
А с кем из мальчиков? Почему? Как ведет себя... (имя) по отношению ко всем?
Мне нравится, что все дети в нашей группе стараются жить дружно. Конечно, иногда мы обижаемся друг на друга, но ведь это ненадолго, правда?
Как вы думаете, если ребенок по каждому поводу обижается, как его можно назвать? (Капризным.) А если извиняется легко, а потом опять кого-нибудь обижает? (Вредным.)
Если справедливо оценить свое собственное поведение, то было ли у вас так, что вы капризничали, непременно хотели, чтобы было по-вашему?
А бывает и так: никто не ссорится, не дерется, а просто одна девочка другой сказала: «Какие смешные у тебя туфли». Девочка, которой это сказали, заплакала. Как вы думаете, почему?
Она повела себя бестактно, безжалостно, грубо. Можно ли говорить человеку, что у него некрасивые уши? Что он некраси¬во заикается? Что у него не такая одежда, как у всех? Нет, это бестактно (безжалостно).
А если вы нечаянно что-то сказали, не желая обидеть другого ребенка, как выйти из положения? (Извиниться.) Если вы извинились, значит вы раскаялись, то есть жалеете о сказанном.
Можно спорить в группе или во дворе с другими детьми? Конечно, можно, только делать это надо спокойно и вежливо.
Давайте попробуем поспорить, что у меня в чудесном мешочке. (Показывает мешочек. После того как дети угадывают с помощью наводящих вопросов игрушку, достает ее.)
Мы сейчас спорили, а не ссорились. Если спорить по правилам, ссор не будет. (Говорить не перебивая, не обзывать, не кричать.)
Какие правила помогут вам жить дружно с другими детьми? (Договариваться, соблюдать очередность, уступать право выбора, не спешить спорить кулаками, не допускать бестактность, про¬щать, если обидчик раскаялся, то есть пожалел о сделанном.) Как называют ребенка, если он грубо разговаривает, обижает дру-гих? (Невежа, то есть невежливый, не ведает, не знает, как себя вести.)
Если вы соблюдаете эти правила, вы вежливы, ведете себя отлично.
Контрольный вопрос
Какие правила общения с другими детьми ты выполняешь всегда? А какие не всегда?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе о правилах поведения Беседа в средней группе: Правила поведения в магазине. Конспект с презентацией

Похожие статьи:

Стихи о правилах поведения в гостях для дошкольников 5-7 лет

Конспект НОД в старшей группе о правилах поведения | Конспект занятия по противопожарной безопасности в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 3224 дня назад (27 июня 2015)
Просмотров: 4433
Рубрика: Занятия
+1
Голосов: 1
Людмила Федоровна Кокшарова # 30 июня 2015 в 13:29 0
Добрый день, Лидия Ивановна, очень хороший конспект.