Беседа в средней группе: Правила поведения в магазине. Конспект с презентацией
Беседа с дошкольниками 4-5 лет о правилах поведения в магазине. Игра-путешествие «Мы идем в магазин»
Возраст: 4-5 лет Цели:
- Напомнить детям правила поведения в магазине
- Познакомить детей с разными видами магазинов и категориями товаров
- Развивать речевые навыки и мышление
- Воспитывать вежливость
- Вызвать интерес к окружающему миру Материалы: Презентация
Ход беседы
Воспитатель поочередно демонстрирует детям слайды презентации, комментируя их:
1. Знакомство с видами магазинов Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в магазин. Хотите? Воспитатель: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.). Воспитатель: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся
Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения) Воспитатель: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый)
Воспитатель: Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)
Воспитатель: Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)
Воспитатель: Магазин, где продают книги, раскраски, пазлы, альбомы ? (Книжный)
Воспитатель: Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?
Воспитатель: Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты (магазин рабочих инструментов…
Воспитатель: Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы.
2. Физкультминутка
Физкультминутка «Что купили в магазине?» (условие: отгадку не произносить, а изобразить)
- Стоит в углу –
Без рук, без ног,
Шумит, вертится,
Ничего не боится,
Считает наш век,
А не человек.
(Часы)
- Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинноушка – Белый бок.
(Заяц)
2. Правила поведения в магазине: Воспитатель: Перед тем, как зайти в магазин давайте вспомним правила поведения.
1. Поздороваться с продавцом или хозяйкой магазина.
2. Не кричать, не шуметь, не бегать.
3. Нельзя залезать на прилавок, где стоит товар.
4. Нельзя толкаться, нужно встать в очередь
5. Помнить о вежливых словах: здравствуйте, извините пожалуйста, будьте добры (покажите мне пожалуйста ….), спасибо.
4. Подведение итогоВоспитатель:
- Ребята, куда мы сегодня путешествовали? (в магазин, супермаркет)
- Какие различные магазины видели ?
- В каком магазине можно встретить все вещи одновременно? (супермаркет)
- Какие правила поведения узнали?
- Вам понравилось путешествие? А теперь давайте послушаем песенку о том, как правильно делать покупки.