Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в детском саду: Сказка «Лисичка со скалочкой». Вторая младшая группа
Цель: познакомить с содержанием сказки «Лисичка со скалочкой»
Задачи:
• формировать умение слушать сказку, запоминать действующих лиц, сюжет
• формировать умение отвечать на вопросы, анализировать;
• развивать связную речь, восприятие;
• Повторить звукоподражание
Демонстрационный материал: игрушка лисичка, презентация по сказке «Лисичка со скалочкой»
Ход Нод:
Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам в группу кто-то пришел, посмотрю кто стучит. Хотите узнать кто там?
Тогда отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (ЛИСА)
Воспитатель: Я знаю, что вы, ребята, любите сказки. Это правда?
Воспитатель: Вот и лисичка любит сказки. Она пришла к нам, чтобы послушать интересную сказку. Давайте послушаем сказку «Лисичка со скалочкой», но сначала вспомним, как нужно сидеть и слушать сказку (правильная посадка). Лисичка, присаживайся на стульчик вместе с ребятами.
Просмотр презентации «Лисичка со скалочкой», чтение сказки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно слушали сказку.
Понравилась вам сказка?
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Пол кусточком лисий дом.
(Дети проходят к столам)
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики (посадка)
Ребята, наша гостья лисичка хочет проверить, внимательно ли вы слушали сказку? Сейчас мы узнаем:
• Как называлась сказка?
• Что нашла лисичка на дорожке?
• Что было дальше?
• Кого отдал мужик за скалочку?
• Что сделала лиса с курочкой?
• Кого отдал мужик лисе за курочку?
• Что сделала лиса с уточкой?
• Кого отдал мужик лисе вместо девочки?
• Как была наказана лиса за обман?
• Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса?
• Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса?
• Чему нас учит эта сказка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисичке понравилось, как вы внимательно слушали сказку и отвечали на вопросы. Лисичка предлагает немного поиграть. Вам нужно вспомнить, каких животных и птиц получила в деревне лисичка и какие у этих животных звуки:
Курочка (ко-ко-ко)
Уточка (кря-кря)
Собачка (Гав-гав)
Воспитатель: понравилась вам игра? Как называлась сказка, которую мы читали? Что вам понравилось?
Воспитатель: Лисичка говорит нам спасибо за то, что пригласили её послушать с нами сказку и разъяснили ей, что хитрить и обманывать плохо. Ей понравилось у вас в гостях. Давайте попрощаемся с лисичкой и пригласим её к себе в гости ещё.
Дети прощаются с лисичкой.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе
Похожие статьи:
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада