Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осеннее развлечение на улице по математике в подготовительной группе

Развлечение на улице по математике «Осенние гуляния»
автор: Сергеева Лидия Сергеевна
место работы: ГБОУ "Гимназия № 1538" дошкольное отделение "Аленький цветочек" г.Москва
Предлагаю конспект развлечения на улице по математике на тему "Осенние гуляния" в подготовительной группе. В нем можно найти подвижные игры по математике. Данный материал будет полезен педагогам и родителям.
Цель: Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Задачи:
• продолжать учить детей считать в пределах 10,
• закрепить знания о временных отношениях,
• закрепить знания о геометрических фигурах,
• называть последующее и предшествующее числа,
• закрепить умение ориентироваться в пространстве,
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,
• развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.
Материал и оборудование:
• цифры от 1 до 10,
• геометрические фигуры,
• осенние листья с цифрами-картинки
• яблоко в разрезе с разным количеством семян-картинки,
• стручок гороха с разным количеством горошин-картинки,
• загадки,
• животные разные по высоте,
• спортивные палки для построения геометрических фигур,
• веселая музыка для проведения эстафет,
• подарок-угощение.
Ход развлечения.
Развлечение проводится на улице.
Ведущий:
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Кто из вас ребята знает,
Когда это бывает?

Дети: Осенью
Ведущий: правильно,

Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
Желтые и красные.


Ведущий: Ребята для начала нам надо поделится на команды. А для этого мы с вами поиграем в игру «Какая команда быстрее соберется»
Картинки с осенними листьями двух цветов красные и желтые и с цифрами лежат перевернутыми. Дети выбирают лист и встают на своё место. В результате дети должны встать в две колоны колона с желтыми листьями от 1 до 10 и колона с красными листьями от 1 до 10.
Ведущий: Вот и определились наши команды. Первая команда «Желтые листики», а другая «Красные листики». А сейчас проверим ваше умение отгадывать загадки.

Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
(День)

Спят луга, спят леса
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
(Ночь)

Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
И только заводы, вокзалы,
Часы и машины не спят.
(Вечер)

Целый день пот щегол
За окошком в клетке.
И не может сосчитать,
Сколько птиц на ветке.
(День)

Братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
(Дни недели)

По небу лебедь черный
Рассыпает чудо-зерна.
Черный белого позвал,
Белый зерна поклевал.
(День и ночь)

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «День-ночь»
Играющие делятся на две команды, которые становятся на середину площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 м. Одной команд команде «Желтые листики» даётся название "День", другой команде «Красные листики» - "Ночь". У каждой команды на своей стороне площадки- дом. Ведущий неожиданно произносит название одной из команд. Игроки этой команды быстро убегают в свой дом, а другой команды - догоняют и пятнают их. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются в свою команду. Все становятся на прежние места, а ведущий снова называет команду. Важно, чтобы не было строгого чередования, тогда играющие не знают, какая команда будет названа, а потому предельно внимательны. Побеждает команда, осалившая больше игроков.

Ведущий: Ребята, скажите, что происходит осенью в природе? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, часто идут дожди.

Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет-дождик моросит….


Ведущий: Ребята отгадайте загадку:

В руки ты его возьмешь- и тебе не страшен дождь!
Дождь пройдет- его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(зонт)

Ведущий:
Мы весёлые ребята- дружно, весело живем.
И дождя мы не боимся-игру весело начнем!


Ведущий: Сейчас мы проведет эстафету «Кто больше принесет»
Дети выстраиваются в две команды. На противоположной стороне в корзинах лежат картинки с геометрическими фигурами. Капитаны команд выбирают карточки. На них указаны какие геометрические фигуры они будут собирать. По сигналу ведущего один из играющих должен под зонтом добежать по кочкам до корзины, и взять картинку с геометрической фигурой. Затем вернуться назад, передать зонт следующему игроку. Игра заканчивается, когда команды соберут все геометрические фигуры. В конце игры ведущий проверяет, чтобы команды не допустили ошибки-собрали только свои геометрические фигуры.

Ведущий: Ребята, а какие вы еще знаете геометрические фигуры? (ответы детей)
Ведущий: А теперь давайте построим геометрические фигуры из спортивных палок.
Ведущий: Ребята, а что еще происходит осенью? (ответы детей)
Ведущий:
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.


Ведущий: А сейчас мы проведем эстафету «Математический листопад»
Участникам команд раздаются картинки листьев с цифрами. Необходимо участнику добежать до полянки и найти лист с числом на 1 больше. После того, как участник возвратится к команде, бежит следующий участник. В конце эстафеты ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Ведущий: Ребята, а чем занимаются люди осенью?
Ведущий: Правильно, вот и мы с вами соберем урожай.

Всё поспело, всё созрело- будет щедрый урожай!
Здесь для всех найдется дело, не ленись да собирай!


Дети под музыку бегают по поляне собирают яблоки- по одному, как только музыка замолкает дети должны подбежать к цифре, которая соответствует количеству зерен на срезе яблока. Ведущий проверяет правильность выполнения задания. Игра проводится несколько раз.

Ведущий: Яблоки собрали, а теперь будем собирать горох.
Участникам раздаются цифры. Дети ходят по полянке и ищут стручки с соответствующим количеством горошин. Кто нашел стручок возвращается назад- к ведущему.

Ведущий: А сейчас мы отдохнем и поводим хоровод.
Под музыку дети ходят по поляне спокойным шагом. Когда замолкает музыка, ведущий показывает цифру. Дети должны сделать хоровод количество, которого соответствует этой цифре. Игра проводится несколько раз.
Ведущий: Ребята, что происходит с животными осенью?
Сейчас один участник из каждой команды построит ряд из животных от самого высокого до самого низкого. После ведущий дает задание- построить ряд от самого низкого до самого высокого.

Ведущий: Молодцы. Наше развлечение подходит к концу. Но мы не можем уйти без подарка. А для этого надо его найти. Я буду давать указания, а ребенок должен двигаться в данном направлении. По желанию выходит ребенок. Ведущий дает указания.

Повернись направо, 7 шагов вперед, повернись налево, 3 шага назад, повернись налево, 5 шагов вперед, повернись налево, 2 шага вперед, повернись направо, 9 шагов вперед.
Ребенок подходит к месту и забирает подарок. Детям раздаются угощения.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 3336 дней назад (4 ноября 2015)
Просмотров: 2515
Рубрика: конспекты
+9
Голосов: 9
Марина Константиновна Шаленкова # 5 ноября 2015 в 08:24 +3
Спасибо за представленный материал. Голос!
Ильмира Шавкатовна Файзуллина # 6 ноября 2015 в 05:40 +3
Лидия Сергеевна, спасибо за материал!Затронуты все области, правильно построен ход занятия.Голос!
Лидия Сергеева # 22 декабря 2018 в 19:39 +1
Спасибо и Вам за комментарий.
Татьяна Зиннатуллина # 7 ноября 2015 в 12:23 +3
Материал, доступен для детей, используется много материала, дети примут активное участие, спасибо за материал
Лидия Сергеева # 7 ноября 2015 в 19:07 +2
Спасибо за отзыв. Мне важно Ваше мнение.
Наталья Петровна Ткачева # 7 ноября 2015 в 18:08 +3
Спасибо за представленный материал. Голос! Приглашаю оценить мою работу.
Лидия Сергеева # 7 ноября 2015 в 19:07 +2
Спасибо огромное.
Лидия Сергеева # 22 декабря 2018 в 19:40 +1
Спасибо большое за комментарий.
Валентина Петровна Чурепкина # 22 декабря 2018 в 13:16 +2
Интересная разработка развлечения для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Голос +7. Всего вам доброго!
Лидия Сергеева # 22 декабря 2018 в 19:42 +2
Спасибо большое за комментарий.Мне важно Ваше мнение.