Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Акварель по мятой бумаге. Мастер-класс Цветы

Мастер-класс по рисованию «Акварельный кракелюр»
Нетрадиционные приёмы рисования акварелью на мятой бумаге
Мастер-класс по рисованию предназначен для занятий с детьми в изостудиях и на уроках изобразительного искусства. В такой технике могут пробовать свои силы, как младшие школьники, так и юные художники средних классов, педагоги и родители.

Автор: Абрамова Лилия Анатольевна, учитель изобразительного искусства, МБОУ Ижевская СОШ имени К.Э. Циолковского, село Ижевское Спасского района

Назначение: выполнение конкурсной работы по изобразительному искусству на тему «Зеркало природы», которая в последующем станет прекрасным украшением интерьера комнаты

Цель: Создать необыкновенный рисунок в акварельной технике на мятой бумаге
Задачи:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
• совершенствовать умения работать акварелью
• развивать творческие способности;

Здравствуйте!
В этом мастер - классе хочу рассказать вам о несложной, но, на мой взгляд, увлекательной технике рисования акварелью.

Техника акварели по мятой бумаге может оказаться интересной и посильной не только взрослым, но и детям. Работать в этой технике можно как с натуры, так и по памяти. Выигрышно смотрятся образы деревьев, листьев, овощей, цветов.
Для работы нам понадобятся:
• Бумага формата А3 (для первого раза можно взять А4). Советую попробовать на разной по фактуре бумаге. Для начала можно взять обычный альбомный лист
• Акварель;
• Палитра;
• Краски беличьи или колонок (набор);
• Баночка с водой.

Для своей работы я выбрала изображение лотоса.
Белоснежный, розовый или голубой лотос — священный царственный цветок Востока. Лотос символизирует чистоту, и мощную творческую энергию. Лотос является эмблемой совершенства, поскольку его листья, цветы и плоды образуют круг. Лепестки лотоса, напоминающие солнечные лучи, олицетворяют божественный источник жизни, а коробочка семян в культуре Древнего Египта, Индии, Китая и Японии рассматривается как символ плодовитости, рождения и возрождения.
Ход работы
1. Простым карандашом на гладкой сухой бумаге необходимо выполнить набросок выбранного объекта. Надо постараться работать тонкими линиями - паутинками, и если есть такая необходимость в использовании ластика - делать это аккуратно, не испортив фактуру бумаги.

2. Лист с готовым карандашным наброском нужно смять, скомкать изображением внутрь, чтобы не повредить поверхность рисунка и не испачкать.

3. Аккуратно руками расправить смятый лист бумаги на столе.

4. Начинайте рисовать со светлых тонов, постепенно продвигаясь к более тёмным и насыщенным. Работать лучше по слегка смоченной бумаге, так цвета будут плавно сливаться друг с другом согласно вашей задумке. Намачивать надо тот фрагмент рисунка, который предстоит сделать следующим.

5. По необходимости можно возвращаться к уже выполненным в цвете элементам рисунка для усиления светотени и добавления различных оттенков. Мой лотос имеет оттенки холодных цветов, но на лепестках обязательно должны появиться нежно жёлтые рефлексы. Это происходит от лучей солнечного света.

6. Для создания яркого насыщенного рисунка надо при помощи контрастных цветов выделить цент композиции. Для рисования листьев лотоса можно использовать все оттенки зелёного цвета и немного холодных нот.

7. Поочерёдно закрашиваем листья лотоса. Можно использовать 2 техники: рисование по заранее намоченной бумаге, а часть рисунка по сухой. На листьях лотоса я решила выполнить капельки росы. Для этого необходимо оставить эти места непрокрашенными.

8. Во время работы не надо забывать о светотени. Поэтому с теневой стороны от будущих капелек росы рисуем падающие тени.

9. Во время выполнения работы в цвете, краска интересно стекается в созданные «трещины», создавая красивый кракелюр.

10 . Теперь при помощи холодных цветов рисуем водную гладь.

11. Пришло время выполнить в цвете капельки воды. Для этого с теневой стороны при помощи нежно изумрудного цвета рисуем тень на самой капле. Внимание! Контуры капли оставляем непрокрашенными.

12. С освещённой стороны показываем рефлексы фиолетового и золотистого цвета. Блик оставляем нетронутым.

Капли на работе выглядят объёмными. После высыхания, некоторые элементы можно доработать «по - сухому».

13.Теперь рисунок необходимо просушить и прогладить с обратной стороны при помощи утюга.

Работа готова. На поверхности якобы образовалось множество трещин, картина похожа на полотна художников прошлого века.

Поскольку создание одной работы займёт чуть более часа времени, то попробовать могут все желающие. В рамках урока можно сделать двухчасовое занятие.

Спасибо за внимание! Всем новых творческих побед!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование штампами Роспись миниатюрного шкафа «Весна - красна» Мастер-класс по рисованию для детей «На цветочном лугу. Бабочка» поэтапно с фото Урок рисования рябины в старшей группе поэтапно с фото
Участник №17 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию» Сентябрь-ноябрь 2014
Конспект урока ИЗО, 6 класс. Скопинская керамика
Опубликовано: 3661 день назад (13 ноября 2014)
Просмотров: 17205
+27
Голосов: 27
Елена Викторовна Багрова # 13 ноября 2014 в 22:47 +4
Лилия Анатольевна, спасибо! Вот и ещё одна техника рисования прибавилась в мою копилку знаний. Очень подробный, красочный получился МК. А картина будет являться чудесным украшением любого интерьера. Спасибо! Голос!
Лилия Анатольевна Абрамова # 14 ноября 2014 в 00:01 +3
Спасибо! Я рада, что мой МК Вас заинтересовал
Александр Семенович Жбанов # 13 ноября 2014 в 23:30 +9
Действительно техника необычная, увлекательная. Может не все ребятишки справятся с нанесением светотени, рефлексов, но увлеченные рисованием дети с удовольствием выполнят что то похожее. Очень красиво получается, картина действительно напоминает необычное полотно. Мастер-класс заслуживает внимания и похвалы. Голосую!
Марина Ивановна Акулова # 14 ноября 2014 в 01:32 +4
Никогда бы не подумала, что так красиво может получиться! Замечательный мастер-класс! Поделюсь этой техникой с нашими девочками! Скоро Новый год. в такой технике можно оформить много фрагментов для ряда поделок.Обязательно применю эту технику! спасибо! Голосую и я.
Лилия Анатольевна Абрамова # 14 ноября 2014 в 21:31 +2
Спасибо! Буду рада увидеть Ваши новогодние поделки, выполненные с использованием этой техники
Галина Николаевна Отургашева # 14 ноября 2014 в 02:39 +1
Здравствуйте!Спасибо за необычную,но хорошую технику.Работа получилась красивая.На первый взгляд сложно написовать такую красоту,но внимательно прочитав Ваш подробный мастер-класс и можно легко нарисовать.Молодцы!Голос!
Лилия Анатольевна Абрамова # 14 ноября 2014 в 09:14 +1
Спасибо за добрые слова
Ксения Фёдоровна Пушкарёва # 14 ноября 2014 в 06:09 +1
очень интересная техника!Обязательно применю ее в декупаже или в скрапбукинге! Спасибо за идею!
Лилия Анатольевна Абрамова # 14 ноября 2014 в 09:06 +1
Спасибо. Я рада, что моя работа казалась Вам полезной smile
Мария Пучкова # 14 ноября 2014 в 06:30 +1
Примите и мой голос!+1
Наталья Сергеевна Мыжевских # 14 ноября 2014 в 06:39 +1
Здравствуйте, Лилия Анатольевна! Хорошая работа, спасибо за интересную идею! Голосую!!!
Галина Васильевна Егорова # 14 ноября 2014 в 07:50 +2
Посмотрела ваш МК. Замечательная работа получилась! Такую технику рисования я еще не видела. У творчества нет предела. Ваше занятие направлено на развитие творческих способностей, умения сочетать цвета, внимание, воображение. Яркие фотографии отлично дополняют всю работу. Хочу вам подсказать про запись цели. Она должна быть в форме существительного (создание необыкновенного рисунка...). И от себя поделюсь таким вариантом картины. У вас стандартный формат рисунка. А я бы предложила на большом ватмоне сделать такую картину, подобрать настоящую рамку и будет потрясающий подарок для украшения интерьера. За ваш МК голосую.
Лилия Анатольевна Абрамова # 14 ноября 2014 в 09:09 +2
Здравствуйте.Спасибо за подсказку про цель. Формат моей работы А3, а про А1 (ватман) стоит задуматься... Надо попробывать
Терентьева Наталья Сергеевна # 14 ноября 2014 в 08:28 +1
Здравствуйте, очень понравился ваш мастер- класс. Работа получилась оригинальной.Очень красивые складки в результате сминания преобразовали работы. Краска попала в складки, сделав их более темней. Очень похоже на витраж. Спасибо за идею. Голосую
Лилия Анатольевна Абрамова # 14 ноября 2014 в 21:34 +1
Благодарю за внимание. Вы правы, действительно похоже на витраж
Татьяна Анатольевна Дорошенко # 14 ноября 2014 в 09:39 +2
Здравствуйте! Это так красиво! Замечательная идея! После просмотра сразу захотелось сделать нечто подобное и в такой технике. Ведь дети очень любят необычные виды рисования. Да еще и потрясающий визуальный эффект.Спасибо за последовательные и подробные комментарии.
Лилия Анатольевна Абрамова # 14 ноября 2014 в 21:36 +1
Спасибо за добрые слова. Буду рада, если у Вас всё получится. Успехов!
Елена Александровна Семёнова # 14 ноября 2014 в 13:11 +1
Очень хороший мастер класс. Попробую применить в своей работе.
Елена Александровна Семёнова # 14 ноября 2014 в 13:11 +1
Очень хороший мастер класс. Попробую применить в своей работе.
Лилия Анатольевна Абрамова # 14 ноября 2014 в 21:37 +1
Спасибо.
Светлана Ивановна Куприй # 14 ноября 2014 в 14:03 +2
Здравствуйте, Лилия, очень понравился Ваш МК - лилия от Лилиии. Рисунок получился оригинальный. Складки, пропитанные краской, добавляют живости цветку лотоса. Здорово! Конечно, ребятишки не справятся "с нанесением светотени, рефлексов", но они с удовольствием сомнут бумагу, ведь на рисовании этого нельзя делать, а тут - МОЖНО и, конечно, с увлечением будут рисовать свою картинку, результат которой будет для них необычным. Мастер-класс заслуживает внимания и ГОЛОСА!
Обязательно расскажу о Вашем МК коллегам!
Лилия Анатольевна Абрамова # 14 ноября 2014 в 21:45 0
Здравствуйте, Светлана. Работа "с нанесением светотени, рефлексов" это задача не одного урока. Она пронизывает практически все темы по изобразительному искусству. Светотень -основа объёмного рисунка. И я думаю, что всё же стоит попробовать...Даже если получится не сразу.
Евгения Павловна Погодина # 14 ноября 2014 в 18:34 +1
Спасибо большое ! Взяла на заметку ваш мастер-класс! Обязательно попробую сделать такое в группе)))
Елена Николаевна Анненкова # 14 ноября 2014 в 19:44 +4
Здравствуйте! Вы представили действительно профессиональный мастер-класс, призванный учить детей не просто механическому нанесению красочного слоя, а решать задачи свето-теневого разбора живописного изображения. Работа впечатляет! Сам процесс работы над изображением показан очень подробно, выделены фрагменты там, где это необходимо, очень грамотное описание. Примите мой голос и пожелание успеха!
Лилия Анатольевна Абрамова # 14 ноября 2014 в 21:49 0
Елена, спасибо за добрые слова.И Вам всего хорошего!
Елена Юрьевна Кокорина # 14 ноября 2014 в 21:42 +1
Лилия Анатольевна, большое спасибо за превосходный мастер-класс. Он навеял мне воспоминания о лете, о море и конечно же о поездке в долину лотосов. Вы продемонстрировали прекрасную работу, и в результате получился по настоящему священный цветок Востока. Конечно без навыков в живописи трудно повторить такую работу, но детям всегда нравится что-то новое. С удовольствием возьму мастер-класс (с Вашего позволения) в закладки, так как и нам учителям есть чему поучиться. Очень понравилось изображение капель воды: у меня всегда вызывало затруднение передать отблеск и перелив, но после Ваших подробных рекомендаций, надеюсь я достигну желаемого результата.
С удовольствием голосую!!! smile
Лилия Анатольевна Абрамова # 14 ноября 2014 в 21:55 +1
Спасибо. Не стоит печалиться,ведь навыки будут нарабатываться с каждой живописной работой. И даже если получится не сразу - есть куда стремиться.
Вера Викторовна Янченко # 15 ноября 2014 в 01:17 +5
Доброе время суток, Лилия Анатольевна! С удовольствием и интересом познакомилась с Вашим мастер-классом, прочла все внимательно, на одном дыхании, замечательная работа! МК очень подробно показывает все этапы работы, понятный и доступный текстовый материал, по ходу вопрос, это скорее всего опечатка краски беличьи или колонок (набор), Наверно, Вы имели в виду кисти, фотоматериал четкий, яркий, прекрасно подобрана гамма красок, со всеми тенями, полу тонами, результат чудесный! Единственное пожелание цель мы пишем в форме существительного! Спасибо за хороший МК, за новую идею! Возьму себе в закладки. Голосую +1! Удачи Вам!
Лилия Анатольевна Абрамова # 15 ноября 2014 в 15:49 +1
Спасибо, Вера Викторовна, за пожелания. Я обязательно прислушаюсь к замечаниям на счёт постановки цели. И как обидно, что нельзя внести изменения...А на счёт "кисти"-это конечно досадная опечатка. Впредь буду внимательнее.
Любовь Иннокентьевна Пономарёва # 16 ноября 2014 в 18:13 +2
Очень красивая работа,поздравляю с прекрасным мастер-классом. Вы продемонстрировали не только технику, но и владение акварелью, что тоже большая редкость. Мне кажется, обязательным условием мастер-класса по рисованию- умение рисовать самому педагогу. Желаю удачи!
Мария Анатольевна Гановичева # 16 ноября 2014 в 19:01 +1
Очень красиво! Но повторить РЕАЛЬНО будет трудно, дети не владеют такими навыками акварельного письма. А ваша работа - СУПЕР!!!
Анжелика Владимировна Махминова # 16 ноября 2014 в 20:10 +1
Отличная работа, очень удачный мастер - класс!!! Конечно с малышами не повторить, но сама идея нетрадиционного метода рисования, очень увлекательна и интересна!!! Вы просто УМНИЧКА!!! Огромное СПАСИБО за прекрасную работу!!!
Мария Чукмарёва # 16 ноября 2014 в 21:15 +1
Добрый вечер! С удовольствием и с большим интересом познакомилась с вашим МК! Скажу честно , что картина нарисованная вами мне очень понравилась! Сразу видно, что ее создал настоящий художник! Вы так четко прописали и показали как рисовать цветок: от его наброска до передачи светотени! Поразили капельки - смотрятся как настоящие! Этому нужно долго учиться!!! Использования мятой бумаги для рисования идея очень интересная и своеобразная, кропотливая. МК составлен грамотно, дополнен качественными фото, хотя на некоторых из них видны посторонние предметы, но это мелочи по сравнению с полученным великолепным результатом! Спасибо вам и творческого вдохновения на будущее! Примите голос!
Елена Сергеевна Кудряшова # 23 ноября 2014 в 19:10 0
Прекрасный мастер класс!Вы вновь напомнили об этой интересной технике.Спасибо вам большое!
Екатерина Александровна Гулькова # 28 ноября 2014 в 22:17 0
забрала себе в закладки. Очень здорово: понятно, доступно, интересно и красиво!
Ирина Ивановна Киселева # 5 декабря 2014 в 22:21 0
Необыкновенно здорово!Очень понравилось! Попробую сама сделать такую красоту!
Мария Николаевна Лебединцева # 21 апреля 2015 в 19:55 0
слов нет , красота голос
Наталья Анатольевна Демина # 8 августа 2015 в 07:18 +1
Хороша работа! Когда увидела сначала готовый результат, подумала, что будет сложно. Но пошаговые фото показали, что работа достаточно доступна и детям. Действительно, мятый фон бумаги напоминает кракелюр и очень выигрышно смотрится! А ещё меня покорила капельки росы! Обязательно попробую сама, а потом с детьми!
Светлана Николаевна Ефименко # 17 августа 2015 в 18:31 +1
Доброе вечер, Лилия Анатольевна!
Очень - очень красивая творческая работа!
С Вашего разрешения материал поместила себе в закладки, так хочется повторить!!!
Примите мой голос!
Надежда Юрьевна Горбова # 6 октября 2015 в 18:11 0
Лилия Анатольевна, удивительная работа получилась! Она выполнена на высоком уровне, очень живописная! И какие объемные капельки росы получились! Спасибо за мастер-класс, постараюсь со своими ребятами тоже попробовать. Как для них необычно будет смять свою будущую работу, а вот в этом то и изюминка!
Пасынкова Ирина Викторовна # 22 декабря 2015 в 11:37 0
Лилия Анатольевна,добрый день! Спасибо за чудесный мастер-класс! Очень красиво ! Голос!!!