Мастер-класс по рисованию «Акварельный кракелюр»
Нетрадиционные приёмы рисования акварелью на мятой бумаге
Мастер-класс по рисованию предназначен для занятий с детьми в изостудиях и на уроках изобразительного искусства. В такой технике могут пробовать свои силы, как младшие школьники, так и юные художники средних классов, педагоги и родители.
Автор: Абрамова Лилия Анатольевна, учитель изобразительного искусства, МБОУ Ижевская СОШ имени К.Э. Циолковского, село Ижевское Спасского района
Назначение: выполнение конкурсной работы по изобразительному искусству на тему «Зеркало природы», которая в последующем станет прекрасным украшением интерьера комнаты
Цель: Создать необыкновенный рисунок в акварельной технике на мятой бумаге
Задачи:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
• совершенствовать умения работать акварелью
• развивать творческие способности;
Здравствуйте!
В этом мастер - классе хочу рассказать вам о несложной, но, на мой взгляд, увлекательной технике рисования акварелью.
Техника акварели по мятой бумаге может оказаться интересной и посильной не только взрослым, но и детям. Работать в этой технике можно как с натуры, так и по памяти. Выигрышно смотрятся образы деревьев, листьев, овощей, цветов.
Для работы нам понадобятся:
• Бумага формата А3 (для первого раза можно взять А4). Советую попробовать на разной по фактуре бумаге. Для начала можно взять обычный альбомный лист
• Акварель;
• Палитра;
• Краски беличьи или колонок (набор);
• Баночка с водой.
Для своей работы я выбрала изображение лотоса.
Белоснежный, розовый или голубой лотос — священный царственный цветок Востока. Лотос символизирует чистоту, и мощную творческую энергию. Лотос является эмблемой совершенства, поскольку его листья, цветы и плоды образуют круг. Лепестки лотоса, напоминающие солнечные лучи, олицетворяют божественный источник жизни, а коробочка семян в культуре Древнего Египта, Индии, Китая и Японии рассматривается как символ плодовитости, рождения и возрождения.
Ход работы
1. Простым карандашом на гладкой сухой бумаге необходимо выполнить набросок выбранного объекта. Надо постараться работать тонкими линиями - паутинками, и если есть такая необходимость в использовании ластика - делать это аккуратно, не испортив фактуру бумаги.
2. Лист с готовым карандашным наброском нужно смять, скомкать изображением внутрь, чтобы не повредить поверхность рисунка и не испачкать.
3. Аккуратно руками расправить смятый лист бумаги на столе.
4. Начинайте рисовать со светлых тонов, постепенно продвигаясь к более тёмным и насыщенным. Работать лучше по слегка смоченной бумаге, так цвета будут плавно сливаться друг с другом согласно вашей задумке. Намачивать надо тот фрагмент рисунка, который предстоит сделать следующим.
5. По необходимости можно возвращаться к уже выполненным в цвете элементам рисунка для усиления светотени и добавления различных оттенков. Мой лотос имеет оттенки холодных цветов, но на лепестках обязательно должны появиться нежно жёлтые рефлексы. Это происходит от лучей солнечного света.
6. Для создания яркого насыщенного рисунка надо при помощи контрастных цветов выделить цент композиции. Для рисования листьев лотоса можно использовать все оттенки зелёного цвета и немного холодных нот.
7. Поочерёдно закрашиваем листья лотоса. Можно использовать 2 техники: рисование по заранее намоченной бумаге, а часть рисунка по сухой. На листьях лотоса я решила выполнить капельки росы. Для этого необходимо оставить эти места непрокрашенными.
8. Во время работы не надо забывать о светотени. Поэтому с теневой стороны от будущих капелек росы рисуем падающие тени.
9. Во время выполнения работы в цвете, краска интересно стекается в созданные «трещины», создавая красивый кракелюр.
10 . Теперь при помощи холодных цветов рисуем водную гладь.
11. Пришло время выполнить в цвете капельки воды. Для этого с теневой стороны при помощи нежно изумрудного цвета рисуем тень на самой капле. Внимание! Контуры капли оставляем непрокрашенными.
12. С освещённой стороны показываем рефлексы фиолетового и золотистого цвета. Блик оставляем нетронутым.
Капли на работе выглядят объёмными. После высыхания, некоторые элементы можно доработать «по - сухому».
13.Теперь рисунок необходимо просушить и прогладить с обратной стороны при помощи утюга.
Работа готова. На поверхности якобы образовалось множество трещин, картина похожа на полотна художников прошлого века.
Поскольку создание одной работы займёт чуть более часа времени, то попробовать могут все желающие. В рамках урока можно сделать двухчасовое занятие.
Спасибо за внимание! Всем новых творческих побед!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование штампами
Роспись миниатюрного шкафа «Весна - красна»
Мастер-класс по рисованию для детей «На цветочном лугу. Бабочка» поэтапно с фото
Урок рисования рябины в старшей группе поэтапно с фото