Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие творческих способностей ребёнка

Развиваем творчество

Первые занятия с бумагой можно начинать даже с совсем маленьким ребенком. Конечно, у него не все будет получаться сразу, поэтому большую часть работы должны взять на себя взрослые, а малышу можно доверить самые простые операции.
Начать желательно с простых фигур. При этом важно превратить занятие в увлекательный игровой процесс, чтобы рутинные действия не вызывали у ребенка скуку. Для этого прекрасно подойдут всякие «волшебные» присказки вроде:
«Раз, два, три! Чудесный клей! Ты фигурку нам приклей!» или «Режем, клеим, мастерим — маму удивить хотим!».
Чтобы малыш быстрее освоил работу с бумагой, первые несколько занятий желательно посвятить простым аппликациям: снеговик, домик, цветочек и так далее. Когда он научится правильно размещать на листе–основе все составные части аппликации и аккуратно приклеивать их, можно будет переходить к более сложным вещам — объемным фигурам.
Маленький ребенок вряд ли умеет обращаться с ножницами, поэтому родителям лучше помочь ему — вырезать все нужные заготовки, чтобы малышу осталось только приклеить их к листу бумаги. Например, делая аппликацию снеговика, мама вырежет три кружочка разного диаметра, а ребенок самостоятельно приклеит их к основе. Дети постарше вполне могут вырезать сами. Когда дело дойдет до приклеивания, ребенку нужно объяснить, как именно пользоваться клеем: пользоваться кисточкой, не слишком обильно смазывать заготовки и аккуратно прикладывать их к основе, чтобы не испачкать клеем бумагу вокруг аппликации.
Если же во время занятия ребенок делает объемные фигурки, то он должен знать, что бумага, особенно плотная, имеет «память», поэтому, например, склеивая полоску бумаги в цилиндр, ее концы нужно прижать и немного подержать, чтобы клей схватился. Разумеется, детям неинтересно думать про «память» бумаги и прочие законы физики, и вот тут–то снова на помощь придут волшебные присказки, например: «Мы бумагу завернем и вот так подержим. Что у нас получится? Мы сейчас проверим!». Малышу будет гораздо интереснее, если он поверит, что волшебные слова, которые он произносит, действительно превратят простой кусочек бумаги в забавную фигурку.
Работа с объемными фигурами очень важна для развития пространственного мышления ребенка — это наглядно продемонстрирует ему, что одинаковые геометрические фигуры могут иметь разные размеры. Однако эти занятия потребуют большей сосредоточенности, ведь склеить, например, цилиндр или конус гораздо сложнее, чем сделать плоскую аппликацию. Не у всякого взрослого с первого раза получится свернуть аккуратный кулечек, так что же говорить о «неопытных» детских ручках. Здесь можно дать только один совет: осваивать объемные фигурки нужно с самых простых форм — сначала научиться склеивать цилиндры разного размера, потом конусы и пирамиды, затем кубики. А чтобы малышу было совсем уж интересно работать, получившиеся фигурки можно использовать в качестве конструктора.

Рекомендуем посмотреть:

Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Как развивать творческие способности ребёнка Как развивать фантазию у ребёнка

Похожие статьи:

Воспитание чувств ребенка. Развитие эмоциональной сферы у детей

Арт-терапия для детей

Сказкотерапия для дошкольников

Что означает Арт - терапия

Студия арт-терапии «Беби – АРТ»

Как развивать творческие способности ребёнка | Как развивать фантазию у ребёнка
Опубликовано: 3991 день назад (21 декабря 2013)
Просмотров: 3181
+25
Голосов: 25
Маргарита Александровна Гришина # 21 декабря 2013 в 14:38 +20
Развитие творческих способностей -очень интересная тема.В дошкольном возрасте особенно это важно.Какие "творческие вложения" в воспитании ребенок получит с малых лет,так он и в дальнейшем будет развиваться.Очень последовательно и доходчиво изложен материал,который следует взять на заметку тем,кто работает с дошкольниками.
Лилия Масагутова # 21 декабря 2013 в 14:40 +12
Спасибо, что заглянули!
Маргарита Александровна Гришина # 21 декабря 2013 в 14:41 +20
Я тоже рада встрече,удачи вам!!!
Лилия Масагутова # 21 декабря 2013 в 14:47 +9
Спасибо!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 21 декабря 2013 в 15:45 +11
Как важно с раннего возраста развивать творческие способности ребёнка!Отличный материал для педагогов и, конечно же, родителей.
Лилия Масагутова # 21 декабря 2013 в 16:09 +3
Наталя,спасибо большое smile за отзыв!
Тамара Буланкина # 24 декабря 2013 в 19:27 +4
Интересный материал, знакомит родителей с тем, как сформировать  навыки работы с бумагой. Поэтапно, от простого к сложному... А волшебные слова просто чудесная находка! И конечно,не стоит забывать о ценностях домашнего творчества! Спасибо!!!
Лилия Масагутова # 25 декабря 2013 в 10:20 +1
Спасибо, что заглянули!
Ольга Михайловна Подгорных # 15 января 2014 в 03:22 +2
отличный материал для консультации с родителями!
Лилия Масагутова # 15 января 2014 в 03:46 +1
Благодарю Вас!
Виктория Гришанова # 22 января 2014 в 17:59 +2
Спасибо большое, Лилия, за интересную статью! Буду пробуждать творческие способности у сестренок!

P.S.Волшебные присказки-находка:)
Лилия Масагутова # 22 января 2014 в 18:03 +1
Ррада что Вам понравилась статья!Спасибо!
Наталья Михайловна # 25 февраля 2014 в 21:57 +2
Творческие способности человека, характеризуются как, создание чего-либо нового. Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу, творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряется большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.  Творческие способности могут проявляться в различных видах детской деятельности. Для проявления творческих способностей, педагог должен создать условия для их развития.   Одним из таких условий является - проблемная ситуация, ребенок должен выйти за рамки существующей реальности. А это иногда бывает сложно, так как большое влияние здесь оказывает взрослый. Задача взрослого не мешать этому процессу, а сопровождать, идти рядом. Спасибо за тему.
Ольга Ивановна Солдатова # 18 октября 2014 в 20:59 +2
МОЛОДЕЦ!Работы великолепные!Сколько фантазии, творчества!Давайте дружить+голос
Наталия Владимировна Огурцова # 30 января 2015 в 08:10 +2
Работая в школе, приходится творить..... У меня двое сыновей - творчество для них заключается скорей всего в сборке и разборке машинки или пистолета. Всегда старалась чем - то интересным их завлечь: рисовали, лепили..., но видимо мало усилий я к этому приложила либо папа больше постарался? А вот ваши советы хороши в помощь молодым мамам.
Снежана Анатольевна Колесникова # 8 февраля 2015 в 13:03 +2
Мне очень понравился Ваш материал! Сейчас модно учить детей читать и говорить на нескольких иностранных языках. А про творческие способности, про мышление, воображение почему то современные родители забывают. Ваш материал очень поможет им выбрать именно ту приоритетную область, которая поможет сделать их ребенка разносторонней личностью.
Следующий раз не забудьте указать автора статьи и ее цель.С удовольствием голосую!
Любовь Владимировна Лычангина # 4 мая 2015 в 14:03 +1
"Развитие творческих способностей ребёнка" - это моя тема по самообразованию. Над ней я работаю много лет. Мне ваша разработка полезна. И голос, конечно!