Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия кружка рукоделия по изготовлению Валентинки с пошаговым фото

Конспект занятия кружка рукоделия по изготовлению Валентинки с пошаговым фото для детей 7-9 лет
Тема занятия: «Валентинка – подарок от всего сердца».
Тип занятия: комбинированный.
Цель: Изготовление подарка к празднику «День святого Валентина».
Задачи:
1. Формировать организационные умения – ориентировка в задании, планировании, самоконтроле;
2. Развить навыки работы с трикотажем, материалами разных структур;
3. Способствовать развитию мелкой моторики, памяти, внимательности, аккуратности;
4. Развить познавательный интерес к рукоделию.
Ход занятия:
1 Организационная часть.
Приветствие, контроль посещаемости;
Проверка готовности учащихся к занятию;
Сообщение темы и цели занятия;
Проверка знаний учащихся ранее изученного материала.
2 Инструктаж по технике безопасности
3 Теоретическая часть
Вводная беседа о Дне святого Валентина.
Педагог:
День святого Валентина существует уже более 16 веков. У праздника есть и конкретный «виновник» - христианский священник Валентин. Эта история датируется примерно 269 годом, в то время Римской Империей правил император Клавдий Второй. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и военачальник был убежден, что женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить. И император издал указ, запрещающий легионерам жениться. Но влюбляться-то солдаты от этого не стали меньше. И к их счастью нашелся священник, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин из римского города Терни. Видимо, он был настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти. Ясное дело, как только об этом узнал император, он решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Трагедия ситуации была еще в том, что сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его Твой Валентин. Прочитано оно было уже после того, как его казнили.
Так ли это было или иначе, но, по всей видимости, именно оттуда повелось писать в День святого Валентина любовные записки – валентинки.
Сообщения учащихся о праздновании Дня святого Валентина в разных странах мира.
1 учащийся
Традиция дарить в этот день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала достаточно успешным бизнесом. Например, в начале прошлого века у американцев было принято посылать своим невестам марципаны, которые были довольно дорогими.
2 учащийся
В Японии традиция дарить в этот день сладкое появилась с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Там до сих пор шоколад остается самым распространенным подарком.
3 учащийся
У французов в день святого Валентина принято дарить драгоценности, а в Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы.
4 учащийся
Саудовская Аравия является единственной в мире страной, где тот праздник официально запрещен под страхом больших штрафов.
5 учащийся
И на Руси был свой праздник влюбленных, вот только отмечался он в начале лета. Он был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии. С 2008 года этот праздник стал официальным. Празднуется 8 июня и называется
Днем семьи, любви и верности.
4 Практическая часть
Вводный инструктаж
Демонстрация образцов

Описание работы:
Для изготовления поделки потребуются:
- лекало – сердечко;
- ткань или трикотаж красного цвета;
- нитки разных цветов;
- бусины, бисер, кружево и др. для оформления сердечка.
- наполнитель (синтепон, холофайбер и др.)
Инструменты и приспособления:
- ножницы;
- иглы;
- булавки;
- мел;
- напёрсток;
- карандаш.

План изготовления изделия:
1. Изготовление лекал;
2. Выкраивание деталей;
3. Сшивание деталей;
4. Выворачивание туловища и набивка его наполнителем;
5. Оформление изделия по выбору.
Процесс изготовления:
1. Лекало можно сделать самим, нарисовать сердечко нужного размера, или взять готовое.
2. Выкройку сердечка разложить на ткани и трикотаже, закрепив булавками, обвести по контуру.

Вырезать детали сердечка с припусками на шов 5 мм.

3. Сложить детали лицевыми сторонами вовнутрь, скрепить булавками.

Выбрать самый прямой участок, сделать отметки на расстоянии 3см.

Шить необходимо швом «назад иголка» или петельными стежками, расстояние между ними 3-4 мм. Особое внимание обратить на обработку уголка, каждый стежок хорошо затягиваем, чтобы при выворачивании детали на швах не были видны нитки. Участок между отметинами оставить незашитым для дальнейшего выворачивания.
4. Вывернуть сердечко, распрямляя уголок, и набить его наполнителем. Наполнитель может быть любым. У меня фолофайбер.

Наполнить сердечко, равномерно распределяя наполнитель внутри, не допуская пустых мест. Отверстие зашить потайным швом.

В результате получилась красивая Валентинка

Можно изготовить плоские поделки, если вовнутрь поместить картон.

5. Для оформления поделки можно использовать любые отделочные материалы.
Это детские работы.

Такие Валентинки приятнее получать, чем обычные открытки.
Физкультминутка.
Делается на 25-ой минуте каждого занятия.
Текущий инструктаж
Проверка соблюдения безопасных приемов работы;
Проверка правильности выполнения технологической последовательности;
Проверка организации рабочих мест;
Обучение самоконтролю и взаимоконтролю.
5. Организационно-заключительная часть
Прием выполненных работ: выставка
Заключительный инструктаж:
1.Анализ типичных ошибок, раскрытие их причин;
2.Взаимооценка учащимися готовых поделок;
3.Приведение в порядок рабочих мест.
6. Общие замечания по занятию и его оценка. Рефлексия.
Обсуждение достигнутых целей занятия;
Общая оценка занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Открытки - валентинки из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Сердечки к празднику День Святого Валентина. Мастер – класс с пошаговыми фото Валентинки в технике «Изонить» своими руками. Схемы. Мастер-класс с фото Ажурные сердца своими руками. Схемы. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мягкая игрушка Овечка из флиса своими рукам. Выкройки. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3600 дней назад (13 февраля 2015)
Просмотров: 5697
+4
Голосов: 4
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 14 февраля 2015 в 06:43 +2
Любовь Борисовна, здравствуйте! Вы предоставили подробный конспект занятия кружка рукоделия по изготовлению Валентинки с пошаговым фото. Занятие достойно внимания, Вы учите детей ручным швам, выполнять аккуратно работу, оформлять её.
Но есть несколько нюансов. В конспекте не указан возраст детей, не прописано, кому он предназначен. Так как это конспект занятия, я бы включила анализ готового изделия, чтобы дети сами рассказали, из чего изготовлен сувенир, какие материалы использованы и т.д.
Оформительские моменты: "1 Организационная часть." После цифры необходимо ставить точку, т.к. предложение начато с большой буквы. Коль Вы стали оформлять речь педагога и детей, то после двоеточия предложения пишут с маленькой буквы. Рационально ставить точку. После "1 учащийся" тоже ставим точку, а потом текст учащегося.
Также обратите внимание: "Текущий инструктаж" и "Заключительный инструктаж:" - знаки препинания: в первом случае - ничего, во втором - двоеточие.
У вас в конспекте часто повторяются цифры 1,2,3,4,5...
Чтобы разграничить этапы занятия и последовательность выполнения задания можно использовать римские цифры I, II, III, IV, V или буквы.
Мне бы хотелось прочитать и рефлексию. О чём Вы говорите с детьми после занятия, какова форма.
Все эти небольшие нюансы можно исправить, и попросить редакторов заменить текст.
Творческих Вам успехов и удачи! Голос.
Любовь Борисовна Соломатина # 15 февраля 2015 в 13:39 +2
Алёна Дмитриевна, большое спасибо за комментарий. Для меня он очень важен. Учту Ваши замечания.
Наталья Борисовна Щипцова # 15 февраля 2015 в 14:57 +3
Добрый день, Любовь Борисовна. Спасибо за приглашение. Вы представили интересный конспект занятия по рукоделию. Дополнительное образование безусловно способствует развитию, памяти, воображения, художественного вкуса, аккуратности, усидчивости. Мне понравилось, что вы даете интересную информацию о самом Дне святого Валентина.
По оформлению работы есть ряд замечаний, учтите их на будущее: обязательно указывайте автора материала и место работы, так же необходимо добавить описание, где указать для кого он предназначен (возраст детей) и кому данный материал будет полезен( педагоги, родители ).
Желаю успехов, примите мой голос.
С уважением Н.Б.
Татьяна Петровна Цуканова # 18 февраля 2015 в 10:33 +1
Любовь Борисовна. Спасибо за приглашение. Вы представили такой развернутый, иллюстрированный, интересный конспект занятия кружка рукоделия по изготовлению Валентинки с пошаговым фото. Ваше занятие способствует развитию мелкой моторики, памяти, воображения и фантазии, художественного вкуса, аккуратности, усидчивости. Мне понравилось, что Вы даете физкультминутку, уделяете время на технику безопасности. Результат - аккуратные подарки для друзей и близких! Спасибо за идею и вариативность по оформлению сердечка. Мой голос. С уважением Т.П.
Светлана Викторовна # 26 февраля 2015 в 00:19 +1
Очень интересное и емкостное занятие. Конспект изложен доступно. Возьму на вооружение. Спасибо за ваш труд.
Людмила Сергеевна Салова # 2 ноября 2015 в 13:00 +1
Браво! Ваша информация нужна и полезна! Обязательно возьму на заметку!! Мне кажется дети были увлечены, им всегда хочется сделать приятное близким.