Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект дидактической игры для детей 4-5 лет

Конспект дидактической игры для детей средней группы «Волк и семеро козлят»
Сценарий образовательной деятельности «Поиграем со сказкой»
Автор: Царева Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МБОУ ДО ДДТ «Планета»,г. Томск.

Описание: Конспект дидактической игры для детей дошкольного возраста, предназначен для
воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель:
Способствовать развитию у детей памяти, наблюдательности, сообразительности, умения нестандартно
мыслить.
Задачи:
Учить развивать ориентацию в пространстве.
Способствовать расширению кругозора и развитию словарного запаса.
Учить соотносить предметы по размеру.
Помочь усвоить порядковый номер (пять).
Познакомить с количественным составом числа( пять).
Помочь усвоить понятия «действие», «вес», «движение».
Формировать коммуникативные навыки.
Развивать память и абстрактные формы мышления.
Формировать внимание, самостоятельность, активность.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материально-техническое оснащение: папки с картинками к играм по количеству детей, текст
сказки «Волк и семеро козлят».
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие:
«Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!
Здравствуйте девчонки- длинные чёлки!
Встанем в круг скорей,
Поздороваемся все быстрей.
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать,
Улыбнёмся всем скорей,
И начнётся день светлей!»
Упражнение «Весёлое настроение»:
«Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей»
2.Подготовительный этап.
Педагог вместе с детьми вспоминает сюжет сказки «Волк и семеро козлят».
3.Основной этап.
Слово педагога: В одном лесу жила-была козочка, у которой было
семеро козлят.
Обращаем внимание детей на картинки к каждой игре.
Игра 1.
Цель игры: Познакомить с количественным составом предметов.
Обучить счёту до пяти.
Задание: Покажи рисунки, на которых изображены 5 предметов.
Однажды утром она собралась за покупками и перед уходом наказала детям: « Никому не
открывайте дверь, милые, это опасно».
Игра 2.
Цель игры: Раскрыть детям понятие слова «опасно» (словарная работа).
Задание: Кто из детей находится в опасной ситуации?
А в это время за кустами уже прятался волк.
Игра 3.
Цель игры: Учить развивать ориентацию в пространстве (за).
Задание: Покажи кошек, которые спрятались за предметом.
Не успела козочка скрыться из виду - волк уже стоял перед дверью. «Откройте, мои маленькие»,-
попросил он.
Игра 4.
Цель игры: Учить развивать ориентацию в пространстве (перед).
Задание: Покажи собаку, которая находится перед будкой.
Подвижная игра "вот сидит лохматый пёс"
«Нет,- отвечали козлята. – Ты не наша мама, у тебя слишком грубый голос».
Игра 5.
Цель игры: Способствовать расширению кругозора и развитию словарного запаса детей.
Задание: Продолжи предложение:
Лошадь-мама жеребят
Козочка - мама …
Овечка-мама…
Курочка- мама…
Раздосадованный волк решил сделать голос нежнее и проглотил для этого огромный горшок меда.
Игра 6.
Цель игры: Научить ребенка соотносить предметы по размеру.
Задание: Покажи на рисунке огромный мяч.
Позже он снова оказался около дома козочки. «Откройте, козлята, - сказал он нежным голосом».
«Нет! Ты не наша мама, у тебя черные лапы», - отвечали те.
Игра 7.
Цель игры: Учить развивать ориентацию в пространстве (около).
Задание: Покажи цветы, которые растут около деревьев.

Разозлившись, волк побежал в булочную и выпачкал свои лапы в белой муке.
Игра 8.
Цель игры: Учить развивать ориентацию в пространстве (в).
Задание: Покажи детей, которые находятся в бассейне.
Он опять вернулся к дому козлят. «Нежный голос, белые лапки, это точно мама!» - решили
козлята и открыли дверь.
Игра 9.
Цель игры: Помочь усвоить понятия «действие» (открывать).
Задание: Кто из детей открыл дверь?
Волк ворвался в комнату. Козлята попрятались кто куда: в шкаф, под стол, за кресло.
Игра 10.
Цель игры: Учить развивать ориентацию в пространстве (под).
Задание: Какие кошки находятся под предметом?
Но волк был хитер! Он поймал их одного за другим и, съев шестерых козлят, покинул дом козочки.
Игра 11.
Цель игры: Помочь усвоить понятие «действие» (покинул).
Задание: Какие птицы покинули свои гнезда?

Как только волк удалился, из своего убежища вышел напуганный седьмой козленок, которого волк
не смог найти.
Игра 12.
Цель игры: Помочь усвоить порядковый номер (пять).
Задание: Покажи на рисунке пятый цветок.
Вскоре вернулась мама-козочка. Спасшийся козленок рассказал ей обо всем, что случилось.
Игра 13.
Цель игры: Познакомить с количественным составом числа (все).
Задание: Покажи растение, на котором все цветки целы.
Не теряя ни минуты, козочка и козленок побежали к речке, где спал сытый волк.
Игра 14.
Цель игры: Помочь усвоить понятие «движение» (бежит).
Задание: Кто из детей бежит?
Смелая козочка вскрыла живот волка и, выпустив оттуда своих детей, наполнила его камнями.
Игра 15.
Цель игры: Помочь усвоить понятие «действие» (наполнить).
Задание: Покажите наполненные сосуды.
Проснувшись, волк захотел пить. Он подошел к реке, но был таким тяжелым, что упал в воду и
утонул.
Игра 16.
Цель игры: Познакомить детей с понятием «вес» (тяжелый).
Задание: Какие из изображенных на рисунке предметов можно считать тяжелыми?
Слово педагога:
Нам урок кончать пора,
До свиданья, детвора!
Со сказкою прощаемся,
На переменку возвращаемся!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Средняя группа Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада Игра-занятие для средней группы. Конспект Занятие для детей дошкольного возраста с использованием игротерапии. Конспект

Похожие статьи:

Занятие по развитию речи «Путешествие в лес». Средняя группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки "Морозко" | Конспект дидактической игры для детей средней группы в детском саду
Опубликовано: 3234 дня назад (15 февраля 2016)
Просмотров: 4646
+2
Голосов: 2
Светлана Васильевна Михеева # 15 февраля 2016 в 22:39 0
Любовь Михайловна, случайно обнаружила на сайте вашу разработку. Приглашайте в гости других участников сообщества. Игра хорошо продумана методически. Использован интересный зачин. продуманы разнообразные игровые задания для детей.
Алена Валерьевна Мицкая # 15 февраля 2016 в 23:15 0
Добрый вечер! Очень интересная игра. Хорошо продуманы игровые задания для детей. Все задания познавательны и разнообразны.Спасибо!
Светлана Леонидовна Ахромеева # 20 апреля 2016 в 09:51 0
Любовь Михайловна, очень увлекательная игра!!!Главное разнообразие и акцент на развитие познавательного интереса!!!