Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки "Морозко"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Морозко»
Сценарий образовательной деятельности «Морозко»
Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ «Планета», г. Томск.
Описание: конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен
для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель: Знакомство с содержанием сказки «Морозко»
Задачи:
Учить слушать и воспринимать сказку.
Учить анализировать произведение и характеры героев сказки. Отличать добро от зла.
Расширять словарный запас детей.
Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Развивать навыки связной речи, памяти, логического мышления.
Материал к занятию: музыка «Времена года» Чайковского, на ТВ панели иллюстрации к
сказке «Морозко», костюм Зимы, корзина с искусственными снежками.
Словарная работа: веретено, трескучий мороз, в злате, в серебре, отворилась дверь.
Ход занятия:
1.Организационный этап.
Приветствие, стихи на организацию внимания.
«Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа.
Обними соседа слева, обними соседа справа.
Обнимитесь все, друзья,
Вместе мы - одна семья.
Улыбнёмся солнцу, лугу,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой»
2.Подготовительный этап.
Звучит музыка. (Чайковский «Времена года «Зима").
Педагог читает стихотворение Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»
О каком времени года идёт речь в стихотворении?
Появляется ребёнок в костюме зимы.
Загадка:
«Кто я, угадай-ка
Седая хозяйка:
Тряхну перинки –
Над миром пушинки?"
Я принесла с собой снег, покрыла белым покрывалом поля, леса, заковала в лёд реки. А ещё я могу
непослушным детям заморозить ручки и носы. Не боитесь? Ну, если вы смелые, выходите, поиграем.
Физкультминутка. Подвижная игра «Заморожу» (Дети становятся в кружок, вытягивают вперёд
руки, звучит быстрая музыка, Зима, пробегая по кругу, старается дотронуться до детских рук, а
дети быстро убирают их за спину, кто не успел, того Зима заморозила)
Зима: «Но зато я подарю вам катанье с гор, коньки, лыжи, а ещё самый любимый праздник в году-
Новый год. Только в этот праздник приходит Дед Мороз с подарками. Разве вы не любите зимы?
А теперь послушайте мою зимнюю сказку».
3.Основной этап:
Чтение сказки (сопровождается показом иллюстраций на ТВ панели)




Беседа по содержанию сказки.
Вопросы:
Понравилась ли вам сказка?
Что запомнилось?
Кого было жалко?
А кого нет?
Как жилось падчерице и старухиной дочке?
Сравните, как вели в лесу себя падчерица и старухина дочь?
Почему Морозко сжалился над падчерицей?
Какие из этих слов можно отнести к падчерице, а какие к старухиной дочери?
"Добрая, трудолюбивая, вежливая, ласковая, терпеливая"
"Грубая, ленивая, сварливая, злая, вредная"
Почему?
Давайте обобщим, какая же была падчерица? Что она получила от Морозко?
Какая была старухина дочь? Что она получила от Морозко?
Выделим главную мысль:
Как вы думаете, по заслугам они получили?
Какова основная мысль сказки?
Добро вознаграждается, а зло наказывается.
Вспомните сказку, в которой произошла похожая история с дочкой и падчерицей («Двенадцать
месяцев»)
Как вы понимаете пословицу: «По труду и награда»?
4.Итоговый этап:
Дидактическая игра: «Синонимы и антонимы»
Цель игры: формировать умение подбирать к словам синонимы и антонимы.
Работящая - бездельница, трудолюбивая - ленивая, прилежная, мастерица на все руки - неумеха.
Дочь-падчерица.
Физкультминутка «Игра в снежки»
Слово педагога: «Со сказкой мы прощаемся,
На переменку возвращаемся,
Будем бегать и играть,
Песни петь и танцевать».

Рекомендуем посмотреть:

Составление описательного рассказа по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
Участник №143 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее ассорти 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Конспект занятия в старшей группе. Чтение сказки "Кот, петух и лиса" | Конспект дидактической игры для детей 4-5 лет
Опубликовано: 3212 дня назад (5 февраля 2016)
Просмотров: 19499
+3
Голосов: 3
Ксения Константиновна Рогожникова # 5 февраля 2016 в 22:10 0
Здравствуйте,Любовь Михайловна!Художественная литература для детей это самое главное в детстве каждого ребенка!мне очень понравился Ваш конспект!Желаю Вам успехов в Вашей работе!вам мой первый голос! v
Крок Михаил Борисович # 8 февраля 2016 в 06:54 0
Спасибо за ценные и очень полезные комментарии! Удачи Вам!
Анна Александровна Кравчик # 6 февраля 2016 в 17:09 0
Очень люблю эту сказку.Интересный конспект!С помощью художественного произведения,вы развивает такие человеческие качества,как доброта.
Наталья Леонидовна Шустелева # 7 февраля 2016 в 14:22 0
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Конспект Вашего занятия мне понравился.Достаточно красочных, крупных картинок, что ,безусловно, понравится детям и привлечет их внимание.И куда же без игр с детьми. Все подобрано удачно и в тему. Спасибо за конспект!Мой голос Вам!
Крок Михаил Борисович # 8 февраля 2016 в 06:56 0
Спасибо за достойную оценку конспекта. Удачи Вам и всех благ!