Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса"
Сценарий образовательной деятельности «Кот, петух и лиса"
Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ ДО ДДТ «Планета г. Томск
Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен
для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.
Цель: Познакомить детей с новым произведением.
Задачи:
1.Развивать умение слушать и запоминать сказку.
2.Развивать фантазию, творческое воображение.
3. Учить оценивать поступки героев сказки.
4.Воспитывать в детях общечеловеческие качества-доброту и отзывчивость, формировать осуждающее
отношение к таким недостаткам, как равнодушие, чёрствость, жестокость.
5.Воспитывать интерес к народному творчеству.
Словарная работа: котик – братик, лисица – сестрица, маслена головушка, шелкова бородушка.
Материал к занятию: изображения кота, петуха, лисы, иллюстрации к сказке, игрушки петуха,
лисы, кота.
Ход занятия:
1.Организационный этап :
Приветствие, стихи на организацию внимания.
«Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю - всех я вас приветствую!»
2.Подготовительный этап:
Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»
Педагог загадывает загадку: « Хвост с узорами, сапоги со шпорами» (петух).
Дети отгадывают, педагог достаёт из мешочка игрушку петушка.
Вторая загадка: «Всех кур перечла, с собой унесла (лиса).
Из волшебного мешочка появляется игрушка лиса.
Третья загадка: «Без расчески причесался и умылся без воды,
В кресло мягкое забрался и запел на все лады (кот).
Игрушка кота появляется из мешочка.
Петушок голосом педагога рассказывает, какая с ним однажды приключилась беда.
3.Основной этап:
Чтение сказки
Сопровождается показом иллюстраций на ТВ панели
Беседа по произведению. Вопросы к детям:
Кто из героев этой сказки выглядел льстивым и слишком мягким, а на самом деле был хитрым,
коварным и жестоким?
Волновался ли котик за судьбу петушка?
Какие поступки котика свидетельствуют о его доброте и отзывчивости?
Был ли благодарен петушок такому чуткому другу и как он относился к котику?
Что чувствовал котик, когда представлял, что лисичка может съесть петушка?
Как петушку удалось спастись от лисы?
Почему котик спас петушка?
На какого героя сказки вы хотели бы быть похожими характером?
Как можно охарактеризовать героев сказки? Продолжить ряд:
Петух - важный, драчливый, горластый, глупый;
Кот - ответственный, самостоятельный, добрый, отзывчивый;
Лиса - хитрая, умная, осторожная.
В каких ещё сказках живут кот, петух и лиса?
Физминутка: «Кот, петух и лиса»
Жили котик (пальцы растопырили) с петушком (руками изобразили крылья) у лесной опушки,
Но однажды лисонька (повертели « хвостиком») подкралась к избушке (сделали руками крышу).
Утащила петушка за высоки горы, (потянулись на носочках)
Утащила петушка в свою лисью нору, (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошёл (ходьба на месте) и нору лисы нашёл, (присели)
Умный котик спас дружка (погладили себя по голове) Петю-Петю-Петушка, (сделали руками гребешок)
Живут котик с петушком у лесной опушки, (руками сделали крышу)
И теперь уже лиса (повертели хвостиком) не ходит к их избушке (погрозили пальчиком).
Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса» (по желанию детей педагог распределяет роли)
Творческое задание к сказке
А хотелось бы вам, чтобы лиса была доброй?
Давайте придумаем другой сюжет сказки с доброй лисой (дети предлагают свои варианты сказки)
4. Итоговый этап:
Дидактическая игра: «Лишнее слово» (кот, петух, лиса; кот, собака, медведь; петух,
курица, лиса; и т.д.)
Цель игры: закрепить обобщающие понятия «дикие животные», «домашние животные», «домашние птицы»
«Из сказки возвращаемся,
С героями прощаемся.
Будем вспоминать вас иногда.
Но злыми и жестокими не будем никогда»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе