Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе. Чтение сказки "Кот, петух и лиса"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса"
Сценарий образовательной деятельности «Кот, петух и лиса"
Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ ДО ДДТ «Планета г. Томск
Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен
для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.
Цель: Познакомить детей с новым произведением.
Задачи:
1.Развивать умение слушать и запоминать сказку.
2.Развивать фантазию, творческое воображение.
3. Учить оценивать поступки героев сказки.
4.Воспитывать в детях общечеловеческие качества-доброту и отзывчивость, формировать осуждающее
отношение к таким недостаткам, как равнодушие, чёрствость, жестокость.
5.Воспитывать интерес к народному творчеству.
Словарная работа: котик – братик, лисица – сестрица, маслена головушка, шелкова бородушка.
Материал к занятию: изображения кота, петуха, лисы, иллюстрации к сказке, игрушки петуха,
лисы, кота.
Ход занятия:
1.Организационный этап :
Приветствие, стихи на организацию внимания.
«Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю - всех я вас приветствую!»
2.Подготовительный этап:
Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»
Педагог загадывает загадку: « Хвост с узорами, сапоги со шпорами» (петух).
Дети отгадывают, педагог достаёт из мешочка игрушку петушка.
Вторая загадка: «Всех кур перечла, с собой унесла (лиса).
Из волшебного мешочка появляется игрушка лиса.
Третья загадка: «Без расчески причесался и умылся без воды,
В кресло мягкое забрался и запел на все лады (кот).
Игрушка кота появляется из мешочка.
Петушок голосом педагога рассказывает, какая с ним однажды приключилась беда.
3.Основной этап:
Чтение сказки
Сопровождается показом иллюстраций на ТВ панели



Беседа по произведению. Вопросы к детям:
Кто из героев этой сказки выглядел льстивым и слишком мягким, а на самом деле был хитрым,
коварным и жестоким?
Волновался ли котик за судьбу петушка?
Какие поступки котика свидетельствуют о его доброте и отзывчивости?
Был ли благодарен петушок такому чуткому другу и как он относился к котику?
Что чувствовал котик, когда представлял, что лисичка может съесть петушка?
Как петушку удалось спастись от лисы?
Почему котик спас петушка?
На какого героя сказки вы хотели бы быть похожими характером?
Как можно охарактеризовать героев сказки? Продолжить ряд:
Петух - важный, драчливый, горластый, глупый;
Кот - ответственный, самостоятельный, добрый, отзывчивый;
Лиса - хитрая, умная, осторожная.
В каких ещё сказках живут кот, петух и лиса?
Физминутка: «Кот, петух и лиса»
Жили котик (пальцы растопырили) с петушком (руками изобразили крылья) у лесной опушки,
Но однажды лисонька (повертели « хвостиком») подкралась к избушке (сделали руками крышу).
Утащила петушка за высоки горы, (потянулись на носочках)
Утащила петушка в свою лисью нору, (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошёл (ходьба на месте) и нору лисы нашёл, (присели)
Умный котик спас дружка (погладили себя по голове) Петю-Петю-Петушка, (сделали руками гребешок)
Живут котик с петушком у лесной опушки, (руками сделали крышу)
И теперь уже лиса (повертели хвостиком) не ходит к их избушке (погрозили пальчиком).
Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса» (по желанию детей педагог распределяет роли)
Творческое задание к сказке
А хотелось бы вам, чтобы лиса была доброй?
Давайте придумаем другой сюжет сказки с доброй лисой (дети предлагают свои варианты сказки)
4. Итоговый этап:
Дидактическая игра: «Лишнее слово» (кот, петух, лиса; кот, собака, медведь; петух,
курица, лиса; и т.д.)
Цель игры: закрепить обобщающие понятия «дикие животные», «домашние животные», «домашние птицы»
«Из сказки возвращаемся,
С героями прощаемся.
Будем вспоминать вас иногда.
Но злыми и жестокими не будем никогда»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Игрушка на ёлку в детский сад "Дед Мороз" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки "Морозко"
Опубликовано: 3216 дней назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 10561
+3
Голосов: 3
Дарья Николаевна Мордвинцева # 1 февраля 2016 в 20:14 0
Удачи, заходите ко мне может вас мой конспект заинтересует.
Юлия Владимировна Бабенко # 1 февраля 2016 в 22:18 0
Добрый вечер,прочитала Ваш конспект, понравился.Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель дает определенные знания и умения. Овладение речи – это сложный, многосторонний психический процесс. А в Вашем конспекте все четко прописано и в игровой форме. Понравилось то,что идете в ногу со временем, использовали показ слайдов, обычно такие приемы хорошо удерживают внимание детей. Спасибо за опыт, удач и побед в дальнейшем!
Крок Михаил Борисович # 3 февраля 2016 в 06:05 0
Благодарю за ценные комментарии, очень рада, что моё занятие Вам понравилось.
Олеся Геннадьевна Сорокина # 1 февраля 2016 в 22:54 0
Вечер добрый! Мне очень понравился конспект вашего занятия. Что касается сказок - это я очень люблю, так же как и дети!) Сказки нужны и очень важны для детей! Сказка - это игра, которая помогает детям адаптироваться в этом мире. И ребенок с радостью погружается в воображаемый мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. А главное, что сказка позволяет ребёнку в простой и доступной форме отреагировать свои проблемы.
Вам творческих успехов и мой голос!
Крок Михаил Борисович # 3 февраля 2016 в 06:25 0
Огромное спасибо за голос и ценные комментарии.
Надежда Владимировна Шпица # 1 февраля 2016 в 23:19 0
Народные сказки является неотъемлемой составляющей образовательного процесса в дошкольном учебном заведении. Их любят и охотно слушают дошкольники. А еще сказки - это кладезь народной мудрости. Но всегда мы замечаем и осознаем эту мудрость? Различные задачи, связанные с персонажами сказки, способствуют развитию эмоционально-чувственной сферы, эмпатии, умение анализировать и делать выводы. Ваше занятие - пример гармоничного вплетения дидактичних и развивающих упражнений в известный сюжет. Голос!
Крок Михаил Борисович # 3 февраля 2016 в 06:26 0
Очень благодарна Вам за комментарии. Удачи!
Наталья Максимовна Иванова # 2 февраля 2016 в 07:51 0
Замечательная разработка занятия. Задачи поставленные - выполнены. Понравилось, что вы использовали инсценировку сказки.
Наталья Николаевна Полторацкая # 2 февраля 2016 в 18:39 0
Сколько народной мудрости хранят в себе сказки. Прекрасная возможность для формирования нравственных качеств личности.
Анна Юрьевна Артемова # 2 февраля 2016 в 19:34 0
Добрый вечер! Мне понравился ваш конспект, прописан каждый момент вашей деятельности с детьми. Беседа с детьми действительно формирует нравственные качества личности у дошкольников, что играет важную роль при чтении любого произведения.