Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Вербальные и невербальные формы общения»
Автор: Зайцева Мария Александровна
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Ржев Тверской области


Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Вербальные и невербальные формы общения". Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования, родителям, заинтересованным в развитии и воспитании своих детей.

Цель: развитие коммуникативных навыков общения.
Задачи:
• познакомить детей с невербальными формами общения (мимика, жесты);
• развивать межличностное общение в группе;
• закреплять умение различать и интонационно выражать эмоциональные состояния;
• способствовать развитию здорового эмоционального общения.
Оборудование: карточки с выражением эмоций и жестов, карточки с вопросительным и восклицательным знаками.
Словарная работа: информация, жест, мимика, мышцы лица, восклицательный знак, вопросительный знак.
Ход.
Приветствие
Упражнение «Мы здороваемся по-разному»
Цель: близкое, дружеское приветствие друг с другом разными способами, установление тесного контакта.
Инструкция: детям предлагается поздороваться с каждым участником своей группы (дружеское рукопожатие, приветственный жест).
Сегодня поговорим о способах общения. Как вы думаете что такое общение (передача информации) А как вы думаете нужно общаться? (вежливо, по доброму…) Как люди могут общаться? (ответы детей).
1. Общение с помощью слов.
Как вы думаете, с помощью чего люди общаются? (ответы детей) В первую очередь люди общаются с помощью слов, объединяют их предложения. А из предложений мы получаем информацию. Например: Леша пойдет за водой. Что мы узнали из этого предложения? А еще можно поменять интонацию и предложение будет звучать по-другому. Попробуем изменить предложение, как будто спрашивая (3-5 ответов). Такая интонация вопросительная и в конце будет стоять вот такой знак – это знак вопроса. А теперь попробуйте воскликнуть, то есть вы радуетесь (3-5 ответов). Такая интонация восклицательная и в конце будет стоять вот такой знак – это знак восклицания.
2. Люди могут общаться как то по-другому, без слов? А как? Правильно, с помощью жестов. Как вы думаете, что означает этот жест (помахать рукой). (ответы детей)
А теперь вы покажите мне жестами слова, которые я буду вам называть: Я, там, до свидания, нельзя, иди сюда, нет, да, молодец.
Чем вы сейчас пользовались когда показывали слова? (руками, головой) Когда мы общаемся без слов, то используем все наши возможности.
Физкультминутка "Что мы делали не скажем,то мы делали покажем"
3. Когда вы приходите в детский сад, зашли в группу, то мы сразу узнаем, какое у вас настроение, хотя вы ничего не говорили. Как вы думаете почему? (ответы детей.)
Ну конечно, по лицу. Ведь у нас на лице всегда все отражается. Это называется мимикой. Мимика – это движение мышц лица, которые отражают наше настроение.
Посмотрите на картинку (На картинке изображен мальчик на велосипеде, он улыбается). Какое настроение у мальчика? Как вы это поняли?
Как вы думаете, какие эмоции можно передать мимикой? (ответы детей.)
Показ картинок с эмоциями (удивление, гнев, испуг, радость).
А сейчас мы с вами поиграем в игру, она называется «Повтори». Я буду показывать вам картинки с эмоциями, а вы должны их повторить.
Игра «Зеркало» (работа в парах)
Цель: формировать умение понимать другого человека и развивать внимание к невербальным формам общения.
Подведение итогов.
В: О чем мы сегодня говорили? Как люди могут общаться? Что такое мимика? Теперь попробуйте отгадать, что я вам говорю с помощью жестов.
Показать на детей, а затем жест «класс» (вы молодцы).

Рекомендуем посмотреть:

Составление описательного рассказа по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Обучение детей дошкольного возраста творческому рассказыванию
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 3452 дня назад (22 мая 2015)
Просмотров: 4713
+4
Голосов: 4
Ольга Геннадьевна Лебедева # 22 мая 2015 в 21:21 0
Поздравляю с первой публикацией, Мария Александровна. Мне понравилась Ваша работа о различных способах общения людей. Думаю, что и детям было интересно на таком увлекательном занятии. Ведь они учились по-разному общаться, использовать и понимать мимику и жесты, подбирать вопросительные и восклицательные интонации к предложениям, играли в весёлые игры. С удовольствием проголосую, за Вашу работу (и возьму на заметку данный материал). С уважением, Ольга Геннадьевна.
Мария Александровна Соколикова # 22 мая 2015 в 21:36 +1
Спасибо.Действительно ребятам очень понравилось и их родителям тоже.Ведь они этими знаниями и умениями делились дома.
Сидорова Зоя Григорьевна # 22 мая 2015 в 23:43 0
Мария Александровна! Поздравляю с первой публикацией! Конспект занятия мне понравился, он носит познавательный и развивающий характер. Он был бы ещё интересней, если бы Вы оживили, оформили его фотографиями. Вы учите детей развивать коммуникативные навыки общения, знакомите с невербальными формами общения, закреплять умение различать и интонационно выражать эмоциональные состояния. Я думаю, что многим педагогам пригодится Ваш опыт в работе. Желательно было бы написать текст физультминутки, описание игры «Зеркало», чтобы педагоги могли бы пользоваться конспектом в полной мере (не все знают игру) Всего доброго ,голос!
Зоя.
Мария Александровна Соколикова # 22 мая 2015 в 23:48 0
большое спасибо. В будущем буду писать более подробно.
Ермакова Наталья Александровна # 23 мая 2015 в 02:59 0
Мария Александровна,здравствуйте! Поздравляю с первой публикацией, очень хорошая разработка! Принимайте голос № 4!