Конспект занятия по развитию речи "По дороге к Азбуке" в старшей группе детского сада.
Тема: "Страна Азбука".
Автор: Галиулина Надежда Валерьевна; воспитатель,Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №156-I» г.Саратов.
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы детского сада. Данное занятие будет интересно воспитателям старших групп для подведения итогов по проверке и закреплению знаний.
Цель: Повторение и закрепление имеющихся знаний.
Задачи:
Образовательные: осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей.Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
Воспитательные: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный воспитателем вопрос.
Развивающие: продолжать развивать фонематический слух; развивать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и значению звуки.
Необходимое оборудование: магнитная доска; рисунок, изображающий вход в волшебную страну; вопросительный и восклицательный знаки; картинки с заданиями; говорящий букварёнок.
Используемая литература:
- Кислова Т.Р. "По дороге к Азбуке" Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к части 3 и 4/ Под научной редакцией Р.Н. Буннеева, Е.В. Бунеевой. Изд. 3-е.испр.- М.: Баласс, Издательский дом РАО,2007.-128с. ( Образовательная система " Школа 2100. Комплексная программа " Детский сад 2100") Москва 2007.
- Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Пособие дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Часть 3 (5-6 лет) Изд.2-е,перераб.- м.: Баласс, 2009.- 64 с., (Образовательная система "Школа 2100" серия "Свободный ум").
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказочной стране Азбука!
Но посмотрите, кто это? Вход в волшебную страну нам преградили два стражника- назовите их. (Ответы детей-вопросительный и восклицательный знаки)
- Теперь в страну Азбуку может попасть только тот, кто правильно ответит на все вопросы. Готовы ли вы пройти это испытание? Тогда слушайте вопросы стражников и ответьте на них!
- Для чего нужны буквы?
- Назовите гласные буквы.
- Назовите свистящие согласные звуки.
- Перечислите шипящие согласные звуки.
-Вы справились с испытанием! И теперь вход в волшебную страну Азбука открыт для всех. Теперь буквы хотят с вами поиграть.
(На доску вывешивается картинка с заданием, где заранее написаны пять рядов букв)
- Назовите буквы в каждом ряду. Отгадайте какая из них лишняя и объясните почему.(Ответы детей)
Физкультминутка: Буквы.
-В старом дереве дупло,
Это домик буквы О.
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки )
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте)
Прилетела буква Я
На спине у воробья
(Машут руками как крылышками)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями)
- Молодцы! Буквы очень рады, что вы поиграли с ними.А теперь послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
- Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква....(А) (С.Я Маршак)
- Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает шипящий звук....(Ж) (С.Я Маршак)
- Молоток я раздобыл
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три.
А какая буква?...(И) (Е.Тарлапан)
-Эта буква как грушка
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка
Ветру вольному подружка. (Х) (По В. Степанову)
Буква В передохнула
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула,
Получилась буква....(Ё) (Е.Тарлапан)
-На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3. (З) (С.Я. Маршак)
-Посмотри на колесо,
А увидишь букву ...(О) (А. Шибаев)
- Здорово у вас получилось отгадать загадки! А теперь взгляните сюда!
- Ребята буквы спрятались от вас. Давайте их дорисуем! (Работа с рисунком)
- К нам в гости пришел говорящий букваренок.
- Он хочет вместе с вами выучить весёлую скороговорку.Давайте попробуем!
- Макару в карман комарик попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору протрещала
В кармане Макара корова пропала!
- Ребята, вам понравилось в стране Азбука? Пришла пора прощаться. Но давайте пообещаем почаще сюда заглядывать! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Космическое путешествие"
Составление описательного рассказа по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе