Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе: Заучивание стихотворения Плещеева "Скучная картина"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина».
Сценарий образовательной деятельности «Скучная картина» А. Плещеева
Автор: Царёва Любовь Михайловна, МБОУ ДОД ДДТ «Планета г. Томск

Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования.

Цель: Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева
Скучная картина».
Задачи:
- Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.
- Расширить и закрепить представления об осени.
- Активизировать словарь.
- Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
- Воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.

Материал к занятию: Иллюстрации осенних пейзажей на ТВпанели, карточки желтого цвета по количеству детей, текст стихотворения.

Словарная работа: Небо хмурится, скучная картина
Ход занятия:
1.Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей!

2.Подготовительный этап:

Стихотворение-загадка:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется…
Это время года…осенью зовется»

3.Основной этап:

Вопросы:
- Какие приметы осени вы знаете?
- Как вы понимаете выражение «небо хмурится»?

Чтение стихотворения педагогом
Вопросы по произведению.
- О каком времени года идёт речь в стихотворении? Почему вы так думаете?
- Почему стихотворение называется «Скучная картина»?
- Какую погоду описывает поэт?
- Какое настроение было у поэта, когда он создавал это стихотворение?
- Какое настроение у вас при прослушивании стихотворения?
Просмотр иллюстраций на ТВпанели





Физкультминутка «Листопад"
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)
Кружат по дорожке, (кружатся на месте)
Падают под ножки (медленно приседают).
Повторное чтение стихотворения педагогом
Заучивание стихотворения.
Подвижная игра «Солнышко и дождик"

4.Итоговый этап:

Дидактическая игра: «Бывает осенью?»
Цель игры: закрепить знание примет осени.
Вместо ответа «бывает» дети показывают карточку жёлтого цвета.
Вопросы:
- Листья желтеют и опадают?
- Птицы собираются в стаи?
- Прилетели снегири?
- Распустились первые цветы?
- В огороде созрел урожай? И т.д.

Итоговые вопросы по произведению:
- Стихотворение какого поэта вы заучивали?
- О каком времени года пишет поэт?
- Какое отношение высказывает поэт к осени?
- Любите ли вы осень? Почему?
- Назовите осеннее явление природы, которое вам нравится?

Слово педагога:
«Завершать урок пора,
До свиданья, детвора!
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно всем миром трудились,
Работали дружно, совсем не ленились!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Мы расскажем, о наших любимых мам» Конспект НОД по развитию речи по сказке "Дюймовочка" Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Участник №218 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. В лес за грибами и ягодами | Новогодний петушок своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3085 дней назад (9 ноября 2015)
Просмотров: 15900
+1
Голосов: 1
Айнаш Хаиржановна Даниярова # 9 ноября 2015 в 14:19 +1
огромное спасибо за интересную разработку урока. Игра на уроках способствует активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся, а также развивает познавательный интерес и интерес к художественному слову. Такой материал буду использовать на уроке.
Крок Михаил Борисович # 9 ноября 2015 в 15:54 0
Спасибо за ценный комментарий!
Валерий Григорьевич Вершинин # 9 ноября 2015 в 23:13 +1
Любовь Михайловна! Вы назвали свой конспект, "Заучивание стихотворения А.Плещеева "Скучная картина". Но как вы его заучивали, на что обращали внимание - этого нет в тексте. Мне кажется, что детям будет неинтересно заучивать такую "скучную картину". Вы ничего не говорите о том, читали ли вы ВСЁ стихотворение детям, или только начало. Всё стихотворение - слишком грустно и печально не только для дошколят, но даже в начальной школе. Его осознать может только старшеклассник. От него веет безысходностью, а первое восьмистишие, в отдельности, даёт , действительно, только "Скучную картину". Неужели, нет ничего более яркого для детей для заучивания стихотворения об ОСЕНИ? На занятии можно было сравнить разные оттенки Осени и назвать тему по-другому.