СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в сказку".
Автор: Царева Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета»
Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель:
Закрепление знаний об основных признаках всех времен года.
Задачи:
Обучать соотносить каждое время года с определенным цветом.
Прививать любовь к устному народному творчеству. .
Формировать коммуникативные навыки.
Обогащать словарь на основе представлений об окружающем мире.
Форма организации деятельности: групповая.
Методы: беседа, игра, инсценированное представление, загадки.
Оборудование и инструменты: доска,ТВ-панель,магнитофон.
Материально-техническое оснащение: демонстрационный материал: изображение птиц, диких животных,
пейзажи всех времен года, «снежные комочки», зонтик, бубен.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Создание эмоционально-психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания:
Приветствие друг друга в стихотворной форме:
«Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседней улице, «Здравствуй, небо голубое, здравствуй солнце золотое
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дружок!»
Игровое упражнение «Настроение»:
«Улыбнись товарищу, улыбнись весне,
Улыбнись прохожему, улыбнись мечте,
Солнышку лучистому, утру золотистому
Улыбнись себе».
2. Подготовительный этап.
Актуализация пройденного материала. Объявление темы деятельности «Путешествие в сказку». Беседа с детьми:
- Сколько времён года вы знаете? Назовите их.
- Какое самое холодное? Какое самое тёплое?
- Какое время года следует за зимой, весной, летом, осенью?
- Какое время года вы любите больше всех?
- В какой цвет одела природа зиму, весну, лето, осень?
3. Основной этап.
Закрепление знаний об основных признаках всех времён года.
Педагог рассказывает сказку: « Жил-был царь, звали его Год. И было у него четыре дочери. Отец очень любил своих дочерей, хоть они и были все разные. Давайте познакомимся с ними. Вот это старшая дочь. Угадайте, как её зовут.
Ребёнок, одетый в костюм зимы, загадывает загадку:
«Чтоб не мёрзли маленькие почки
Я деревьям всем в лесочке
Подарила белые платочки. Луга, поля и реки в шубки тёплые одела.
Всех уберечь от холода хотела,
Одеться потеплее детворе велела.
Укрыла снегом и дома.
А зовут меня-волшебница …(зима)».
Педагог рассказывает: «Зима была очень строгой и любила во всём порядок. Если рассердится - холодом дыхнёт. Многие птицы и звери её побаивались: кто в тёплые страны улетал, кто на всю зиму спать укладывался, чтобы ей на глаза не попадаться. - Какие птицы улетают от нас на зиму? - Кто ложится в спячку?
Но некоторые смелые звери и птицы продолжают жить, где жили.
-Какие птицы зимуют с нами?
-Какие звери зимой не спят?
-Какие птицы зимуют с нами?
-Какие звери зимой не спят?
Зима любила чистоту и порядок. Всё вокруг красила белой краской, поля одевала белым покрывалом.
-Что это за покрывало?
Оглядывалась зима и радовалась, как хорошо уборку сделала. (На экран проецируется фото зимнего леса, птиц и животных).
-А в какие игры можно играть зимой?
Зима, приглашай детей играть в снежки!
Физкультминутка: (Игра «Снежки»).
Прошло время и вот уже другая сестрица просится на землю. Угадайте, как её зовут?
Ребёнок, одетый в костюм весны, загадывает загадку:
«Зазвенели первые капели,
Птицы с юга прилетели
Шлёт привет подснежник голубой,
Солнце ярко светит над землёй
Происходит всё это…(весной)».
Педагог рассказывает: «Весна принесла солнышко. Оно растопило снег, побежали ручьи, зазвенела капель. Проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться. Вернулись из тёплых стран птицы.
-Какие птицы вернулись?
А весна украсила землю цветами и первой нежной травкой.
-Какие цветы распускаются первыми?
На деревьях появились первые клейкие листочки, запели песни звонкоголосые птицы. (На экран проецируется фото весеннего пробуждения природы: подснежник, капель, ручейки).
Весна, приглашай детей поиграть в игру!
Физкультминутка: (Игра «Маленькие птички»).
Педагог продолжает рассказ: «Не успела весна наглядеться на свою работу, как уже третья сестрица просится на землю. Она была очень весёлой, любила праздники, любила яркие и нарядные одежды. Угадайте, как её зовут?
Ребёнок, одетый в костюм лета, загадывает загадку: «Землю я одела яркими цветами,
Реки все согрела жаркими лучами.
Загорать, купаться приглашаю,
Сладкой ягодой малиной угощаю.
И любят все меня за это. Я…(лето)». -Как лето украшало землю?
Много разных цветов, небо синее, солнце жёлтое. Лето-это музыка.
-Какая музыка у лета? (Слушается видеозапись пения птиц, шелеста листьев).
Наша весёлая сестрица лето иногда грустит, и тогда на земле идут тёплые летние дожди. А через несколько минут опять смеётся лето и сияет солнышко. (На экран проецируется фото летнего солнечного дня)
Лето, приглашай ребят играть в игру!
Физкультминутка: (Игра «Светит солнышко в окошко»).
Педагог рассказывает: «И последняя сестра приходит на землю после лета. Отгадайте, как её зовут?
Ребёнок, одетый в костюм осени, загадывает загадку:
«Я дождь на землю посылаю,
С деревьев платья яркие снимаю
И урожаи собираю.
«А кто ты?» - дружно спросим.
Я...(осень)».
Люди жалеют, что лето прошло, а осени это обидно, вот она и плачет.
-Что тогда происходит?
А через некоторое время перестаёт плакать и начинает украшать землю. Леса оденет в золото (На экран проецируется фото золотой осени). Золото жёлтого цвета.
-Почему осень назвали золотой?
Осень людям ещё и подарки сделала.
-Как вы думаете, какие?
А потом посмотрит осень, что опустела её кладовая, и опять заплачет. Идут долгие дожди до самой зимы.
Осень, приглашай ребят поиграть!
Физкультминутка: (Игра «Солнышко и дождик»).
Беседа педагога с детьми:
- Какого цвета одежду носит сестрица зима?
-Какое платье у сестрицы весны?
-Во что одета сестрица лето?
-Какая одежда у сестрицы осени?
Все ребята в костюмах времён года встают перед детьми по порядку, чтобы детям было легче отвечать на вопросы:
-Что будет после зимы?
-Что было до осени?
-После какого времени года настанет зима?
Загадки о временах года.
4.Итоговый этап.
Подведение итогов занятия
Беседа педагога и детей:
- Понравилось ли вам занятие?
-Что нового вы узнали?
-За что мы можем себя похвалить?
-Что не получилось?
Литература, используемая при составлении плана занятия:
1. Е.Е. Зубарева « Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста».
2.А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир».
3.Стихи и загадки собственного сочинения.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Развлечение по сказкам Чуковского в старшей группе. Сценарий
Игра - инсценировка по сказкам Чуковского для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника по сказкам Чуковского для детей старшей - подготовительной группы
Похожие статьи:
Инсценировка сказки в старшей группе «Чудесные лапоточки»
Физкультурное игровое развлечение по сказкам для детей старшей группы детского сада
Инсценировка математический сказки в старшей группе в детском саду
Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями