Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Изложение методической системы учителя

Из опыта работы учителя русского языка и литературы
Изложение методической системы учителя
Материал предназначен для учителей русского языка и литературы. Он пригодится при оформлении Портфолио, участии в профессиональных конкурсах, систематизации и обобщении собственного опыта работы.
Изменение целей современного образования повлекло за собой изменение всех составляющих методической системы учителя. Это ведет к переходу от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом мотивированной сознательной учебной деятельности. Чтобы это получилось, учитель должен уметь моделировать урок в разных технологиях. Все технологии строятся на развитии способности учащихся проектировать предстоящую деятельность и быть ее активным субъектом.
Мое педагогическое кредо выражено в словах американского философа и преобразователя школы Д. Дьюи: «Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями».
Поэтому основная цель моей системы обучения заключается в организации деятельностной среды и условий для формирования ученика, мотивированного к активной познавательной учебной работе; развития его познавательных и созидательных способностей, обеспечивающих творческую самореализацию; формирования опыта самостоятельной деятельности; постановка целей, ориентированных на результат.
Методическая система обусловлена синтезом индивидуальных особенностей развития учащихся и уровнем профессиональной компетентности учителя, задачами, поставленными перед школой, переходом на ФГОС, спецификой преподаваемого предмета.
В связи с этим вытекают задачи моей методической системы обучения: формирование и развития коммуникативной, языковой, лингвистической культуроведческой компетенций, где ведущей, по моему мнению, является коммуникативная, поскольку она определяет уровень владения языком, является средством общения, социализации и адаптации учащихся в современном мире.
Основная проблема - создание открытого языкового пространства: переход в преподавании с предметного уровня на обучение языку как средству общения, помогающему формированию личности. Приоритетная роль компетентностного подхода в обучении привела к поиску новых методов и образовательных технологий, при которых учащиеся приобретают умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях. Личностно ориентированный подход, проектирование разных вариантов образовательных траекторий обеспечивают воспитание свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Эти подходы определяют основополагающие принципы урока: самостоятельность и выбор, дифференциацию и индивидуализацию, доверие и сотрудничество, проблемный диалог и гласность. Многократно повторяющаяся учебная деятельность учащихся в ходе самостоятельной работы на адекватном и индивидуализированном уровне учебного материала переводит умения в навыки. На всех этапах деятельности учитель выступает как организатор и руководитель процесса, а ученик выполняет роль самостоятельного исследователя проблем, разрешение которых приводит к заранее определенной структуре знаний, умений и навыков. Направляя свою работу на развитие личности учащихся и их творческую самореализацию, внедрение в практику модели образовательного процесса, обеспечивающей интеграцию аудиторной и внеаудиторной работы, формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, я выстроила систему сочетания инновационных технологий, Реализация этих принципов формирует творческий методический стиль.
Желая активности детей, я стараюсь переключать их с одного вида деятельности на другой. Из практики я знаю, что во время длительной самостоятельной работы дети быстро утомляются, а в игровой деятельности они активны и быстро возбуждаются. Устают при комментировании больших письменных упражнений. Могут отвлекаться при устных фронтальных опросах. Больший эффект будет, когда учебная деятельность организована так, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. Интересное дело, интересный урок, интересный метод способны захватить ребёнка, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не уставая.
Предполагаемый результат: выпускник – функционально грамотная личность, человек, познающий и успешный, самостоятельный и счастливый, владеющий литературным русским языком в устной и письменной форме для общения в различных жизненных ситуациях и умеющий жить среди людей.

Рекомендуем посмотреть:

Образ идеального учителя Эссе педагога дополнительного образования Эссе учителя математики Платное образование
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка, литературы
Опубликовано: 3847 дней назад (12 мая 2014)
Просмотров: 3488
+1
Голосов: 1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 12 июля 2014 в 18:05 0
Любовь Николаевна, хоть и не являюсь учителем русского языка и литературы, но обязательно возьму себе на заметку ваш материал, так как ценен и обязательно пригодиться в моей педагогической деятельности. Методы мотивации учебной деятельности очень необходимы в образовательном процессе, без них в современной школе уже не обойтись. Спасибо, что и в этом материале излагаете то, что нам педагогам так необходимо помнить и не забывать. В предыдущем комментарии я вам уже делала незначительное замечание по оформлению материала, надеюсь, что в дальнейших своих публикациях, вы будете относиться повнимательнее к оформлению своей работы. Желаю новых не менее интересных и очень актуальных на сегодняшний день статей!
С уважением, Т.Н.