Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника к 23 февраля для 5-7 классов

Сценарий праздника «Рыцарский турнир» для учащихся 5-7 классов ко Дню Защитника Отечества
Автор: Резанова Любовь Сергеевна, вожатая МБОУ Газимуро-Заводская сош, с. Газимурский Завод, Забайкальский край.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий праздника «Рыцарский турнир» для учащихся средних классов. Мероприятие посвящено Дню Защитника Отечества. Данный материал будет полезен классным руководителям, педагогам - организаторам.
Цель: проведение внеклассного мероприятия ко Дню Защитника Отечества.
Задачи: 1. Расширить представления учащихся об истории праздника «День Защитника Отечества»;
2. Провести командные соревнования между учащимися 5 – 7 классов.
3. Воспитывать нравственные ценности учащихся.
Класс: 5-7
Предварительная подготовка: От каждого класса выбирается по два мальчика для участия в командных соревнованиях, девочки каждого класса готовят поздравление для мальчиков.
Ход мероприятия

1 ведущий.
Еще снежок по-зимнему искрится,
Еще все так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
2 ведущий.
Итак, февраль почти уже закончен.
Все чаще слышим мы веселую капель.
И лед речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.
1 ведущий. Сегодня не просто обычный февральский день. Сегодня день особенный! День Защитников Отечества! И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев, мальчишек - одноклассников.
2 ведущий. Впервые свое официальное название праздник обрел в 1922 году. Тогда он был назван День Красной Армии и Флота
1 ведущий. В годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г. 23 февраля приобрел особое значение. Каждая семья ждала с фронта весточек от родных и близких, поэтому День Красной Армии праздновался всеми. Своих любимых воинов поздравляли письменно и заочно, надеясь, что они как можно скорее вернутся домой. Именно в тех годах кроются истоки народной любви и внимания к этой дате.
2 ведущий. В послевоенное время с 1949 года праздник переименовали, и 23 февраля стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота.
В этот день проводили военные парады, устраивали салюты. Ветеранов армии и флота награждали орденами и медалями.
1 ведущий. Сначала чествовали тех, кто имел отношение к военной службе, постепенно праздник получал все большее распространение: отличия между теми, то служил в армии, и теми, кто по каким-то причинам этого избежал, стали стираться. В самом деле, как поздравить коллектив завода? Выбрать только тех, кто служил, а остальных отослать с торжественного заседания, посвященного празднику? Вот так и стал превращаться этот день во всеобщий мужской праздник.
2 ведущий. С 1995 года мы отмечаем День Защитника Отечества, поздравляя не только тех, кто служит в армии и силовых структурах, но и тех, кто оберегает наши семьи каждый день – отцов, мужей, братьев.
По сложившейся традиции в этот день готовятся поздравления, подарки и угощения в честь мужчин.
1 ведущий. С 2006 года 23 февраля в России объявлен выходным днем, что только прибавило ему популярности.
2 ведущий. История наша сложна и запутанна. С течением времени любое событие трактуется иначе, и видится по-иному. Но этот праздник давно и прочно пользуется народной любовью и признанием - День Защитника Отечества, неофициальный мужской день, праздник мужчин, которые нас берегут. Ежегодно несколько выпускников нашей школы уходят в армию и достойно несут службу своей Родине.
Просмотр видео о солдатах – выпускниках школы «Я служу России».
1 ведущий. В каждом классе тоже есть свои воины-защитники, которые смогут защитить нас от сложностей. Это наши мальчики. Давайте поприветствуем их! (все аплодируют)
2 ведущий. Именно для них мы и проводим необычные соревнования – рыцарский турнир. Мальчики уже разделились на две команды. Давайте их поприветствуем! (Капитан команды представляет свою команду)
1 ведущий. Вот сейчас мы вас будем посвящать в рыцарей. А для этого вам нужно пройти ряд испытаний. За каждое испытание вы будете получать награду – баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем нашего турнира.
2 ведущий. Позвольте представить наше жюри (классные руководители 6-х классов).
1 ведущий. Вы готовы?
Дети. Да
2 ведущий. А теперь настало время попробовать свои силы. Объявляется первый конкурс «Меткие стрелки».
Команды выстраиваются в две колонны. Напротив каждой команды стоит корзина. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть «гранату» (смятая бумага) в корзину. За каждое попадание команда получает балл.
(проводится конкурс)
Молодцы! Меткие стрелки в наших командах! А теперь примите поздравление от девочек 7б класса.
1 ведущий. Второй конкурс интеллектуальный, и называется он «Наш солдат умом богат».
Каждой команде раздается по две пословицы на военную тематику. Но беда в том, что пословицы упали и рассыпались. Вам необходимо их собрать. Оценивается скорость и правильность выполнения.
(текст пословиц разрезан на отдельные слова)
1) Во время войны и стены имеют уши.
Бояться смерти — так и победителем не быть.
2) В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.
(проводится конкурс)
Молодцы, ребята. А сейчас вас поздравят девочки 7а класса.
2 ведущий. Переходим к третьему, съедобному, конкурсу. Ну какая армия может обойтись без полевой кухни? Конкурс так и называется «Каша из топора». Оценивается правильность названных продуктов и блюд, а также количество участников, давших правильные ответы.
(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)
1 команда. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.
2 команда. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления борща.
1 команда. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному наименованию съедобного гриба.
2 команда. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса.
(проводится конкурс)
Молодцы, ребята! С вами голодным не останешься! А сейчас примите поздравление от девочек 6б класса.
1 ведущий. От каждой команды приглашается по одному участнику: самому сильному и самому быстрому. Конкурс называется «Быстрее и сильнее». Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Выигрывает та команда, у которой быстрее лопнул шар.
(проводится конкурс)
Молодцы, справились с заданием! Вас поздравляют девочки 6а класса.
2 ведущий. Кто из вас в детстве не желал стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле. Объявляется конкурс «Военная авиация». Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается команде.
Вопрос 1 команде: В каком году началась Великая Отечественная война?
Вопрос 2 команде: В каком году закончилась Великая Отечественная война?
Вас поздравляют девочки 5б класса.
1 ведущий. А теперь предлагаем помериться силами нашим капитанам. Каждому из вас необходимо ответить на 6 вопросов. Будьте внимательны. Оценивается каждый правильный ответ.
(вопросы задаются по очереди каждому капитану)
Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)
Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (Буква Ж)
По чему зимой ходят голодные волки? (По земле)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (Идет третий)
Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
Что над нами вверх ногами? (Муха)
От чего корабли уходят в море? (От берега)
Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой)
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое)
Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
Что стоит посреди Земли? ( Буква М)
Молодцы, капитаны! А сейчас всех присутствующих мальчиков поздравят девочки 5а класса.
2 ведущий. Большое спасибо участникам нашего турнира! А пока жюри подводит итоги, просим вас преклонить колено и дать клятву рыцаря.
Клянёмся рыцарями быть!
Нет в мире выше званья!
Отчизну, родину любить!
Иметь отличные знания!
Клянемся рыцарями быть,
А значит доброте служить,
Друзьям надёжным другом быть,
И с миром в мире жить!
1 ведущий. А теперь слово жюри.
(Поздравление победителей, вручение призов).

Рекомендуем посмотреть:

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества для студентов Игра Зарница для 6-9 классов к 23 февраля. Сценарий Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля для 7 класса. Сценарий Внеклассное мероприятие на 23 февраля в 7 классе
Участник №5 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 марта по 25 июня 2015 года
Кроссворд с ответами по сказкам для 5 класса
Опубликовано: 3548 дней назад (9 марта 2015)
Просмотров: 25213
+2
Голосов: 2
Ирина Михайловна Чикова # 10 апреля 2015 в 17:13 0
Здравствуйте. Мне очень понравился ваш сценарий. В начале мероприятия дается познавательная историческая справка о возникновении и праздновании Дня Защитника Отечества, показывается видео о солдатах-выпускниках школы, что должно было заинтересовать учащихся. Очень понравилось, что после каждого конкурса проходит поздравление мальчиков. Используются разнообразные конкурсы. Учитель подошел творчески к подготовке мероприятия. Спасибо за мероприятие! Вам мой голос!