Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: ЗОЖ

Здоровье ребёнка – взаимодействие работы ДОУ и семьи
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Каким будет этот фундамент, зависит целиком и полностью от родителей, от того, как родители будут воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Здоровый образ жизни – это благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; это и правильно организованное и рациональное питание, использование движений, физических упражнений на воздухе, и достаточная трудовая активность, и конечно, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению.

Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность к таким занятиям. Сделать это не просто. Если родители с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его, то задача облегчается. Необходимо лишь последовательно продолжать начатое.
Известный специалист физиологии детей проф. И.А. Аршавский, считает ведущей системой в организме ребенка является скелетно-мышечная, а все остальные развивают коррелятивно, т.е. в прямой зависимости от нее. Нагружая мышечную систему мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его сердце, легкие и все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце, естественно с гораздо с большим напряжением в это время работают легкие, печень, почки, т.к. усиливаются обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряженную работу ведет к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, который и определяет меру здоровья.

Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развиваться. Но если семья мало уделяет физической культуре внимание, что-то упустила, не огорчайтесь. К счастью многое еще можно исправить. Надо только проявить настойчивость. Всем родителям хочется, что бы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники часто болеют, растут слабыми, физически слабо развитыми. К сожалению, к этому, привыкли как к своеобразной норме.
Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и д/садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов".

Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.

Система работы с семьей включает:
- Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; целенаправленную сан просвет работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.
- Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в д/саду.
- Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания).
- Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в д/саду, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада.
- Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания.
- Семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми; "открытые дни" родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур.
- Совместные физкультурные досуги, праздники.

Данная система работы позволяет на деле осуществить индивидуальный подход и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детей в течение всего пребывания в ДОУ, а так же способствует появлению в семьях традиций здорового образа жизни. Только сплотившись, педагоги и родители смогут сохранить и приумножить здоровье ребенка, повысить уровень его психологического благополучия.

Рекомендуем посмотреть:

Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Деловая игра для воспитателей детского сада Изучение традиций башкирского народа в детском саду Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии

Похожие статьи:

Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста о здоровье

Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников

Беседа «Полезные и вредные привычки» в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста | Консультация для родителей детского сада «Осторожно, гололед!»
Опубликовано: 1861 день назад (19 октября 2019)
Просмотров: 550
+1
Голосов: 1
Нина Николаевна # 19 октября 2019 в 22:28 0
Хорошая статья о системе работы с родителями!
Голосую!