Автор блога: | Воспитатель ДОУ |
![]() |
Все рубрики (86) |
![]() |
Консультации для воспитателей (38) |
Консультация для педагогов детского сада «Патриотическое воспитание дошкольников в современном мире»В современном мире актуально стоит проблема воспитания маленького гражданина и патриота своей страны.
Патриотическое воспитание детей – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.
Дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образова...
Опубликовано: 14 марта 2024
патриотическое воспитание дошкольников
|
Упражнения для развития у детей тактильной чувствительности движений пальцев и кистей рук1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его от...
Опубликовано: 15 января 2024
|
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехникиМнемотехника является системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже - техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.
Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Из данного опре...
Опубликовано: 29 ноября 2023
|
Развитие исследовательской деятельности дошкольников 6-7 лет в условиях ДОУИсследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представление о мире. В педагогической психологии и педагогике есть специальный термин – «исследовательское обучение». Так имеется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.
Главная цель исследовательского обучения – формирование у ребенка способности самостоятельно, тв...
Опубликовано: 6 сентября 2022
|
Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возрастаПонятие культуры поведения дошкольника можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура деятельности – проявляется в поведении ребёнка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.
Формировать у ребёнка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, ...
Опубликовано: 5 августа 2022
|
Игры и занятия для детей в лесу. Подготовительная группаИгра 1 «Лесные звуки»
Встаньте или сядьте с детьми вкруг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Кто слышит больше звуков? Какие звуки слышны?
Игра 2 «Маленькие исследователи»
Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Дома зарисуйте узор листа.
Игра 3 «Мастера в лесу»
У детей есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, к...
Опубликовано: 11 июля 2022
|
Консультация для воспитателей. Особенности прогулки в летний период в детском садуЛетнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей.
Необходимо заранее подготовиться к предстоящему летнему периоду:
• выяснить, кто из детей будет посещать ДОУ летом;
• подготовить участок, оборудование, выносной материал, необходимый для
деятельности детей, учитывая максимальное пребыван...
Опубликовано: 6 июня 2022
|
Консультация для педагогов в детском саду на тему «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Перед дошкольным образовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному насл...
Опубликовано: 1 апреля 2022
|
Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста. СамообразованиеВырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения...
Опубликовано: 1 апреля 2022
|
Использование игровых технологий в работе с детьми«У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять.
Надо не только дать ему время поиграть
но и пропитать этой игрой всю его жизнь»
А. С. Макаренко
Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается.
В соответствии с требованиями ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру.
Игровые технологии помогают детям раскрепо...
Опубликовано: 6 февраля 2022
|
Считалки и считалочки для детей старшей - подготовительной группыМышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки пили, мышки ели,
Только сушками хрустели.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик — чистый стол.
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел.
* * *
Я — зверек
И ты — зверек.
Я — мышонок,
Ты — хорек.
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот вышел вон.
* * *
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что куп...
Опубликовано: 9 января 2022
|
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. Подготовительная группаПрактика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, н...
Опубликовано: 4 мая 2021
|