Блог Воспитателя ДОУ

Автор блога: Воспитатель ДОУ
Патриотическое воспитание дошкольников в современном мире
Консультация для педагогов детского сада «Патриотическое воспитание дошкольников в современном мире»В современном мире актуально стоит проблема воспитания маленького гражданина и патриота своей страны. Патриотическое воспитание детей – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образова...
Упражнения для развития у дошкольников тактильной чувствительности движений пальцев и кистей рук
Упражнения для развития у детей тактильной чувствительности движений пальцев и кистей рук1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его от...
Речевое развитие детей дошкольников 5-7 лет с помощью мнемотехники
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехникиМнемотехника является системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже - техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Из данного опре...
Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Развитие исследовательской деятельности дошкольников 6-7 лет в условиях ДОУИсследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представление о мире. В педагогической психологии и педагогике есть специальный термин – «исследовательское обучение». Так имеется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения – формирование у ребенка способности самостоятельно, тв...
Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста
Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возрастаПонятие культуры поведения дошкольника можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура деятельности – проявляется в поведении ребёнка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребёнка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, ...
Летние игры в лесу для детей в подготовительной группе
Игры и занятия для детей в лесу. Подготовительная группаИгра 1 «Лесные звуки» Встаньте или сядьте с детьми вкруг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Кто слышит больше звуков? Какие звуки слышны? Игра 2 «Маленькие исследователи» Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Дома зарисуйте узор листа. Игра 3 «Мастера в лесу» У детей есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, к...
Особенности прогулки в летний период в ДОУ для воспитателей
Консультация для воспитателей. Особенности прогулки в летний период в детском садуЛетнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей. Необходимо заранее подготовиться к предстоящему летнему периоду: • выяснить, кто из детей будет посещать ДОУ летом; • подготовить участок, оборудование, выносной материал, необходимый для деятельности детей, учитывая максимальное пребыван...
Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Консультация для воспитателей
Консультация для педагогов в детском саду на тему «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Перед дошкольным образовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному насл...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста. СамообразованиеВырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения...
Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста
Использование игровых технологий в работе с детьми«У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть но и пропитать этой игрой всю его жизнь» А. С. Макаренко Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается. В соответствии с требованиями ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру. Игровые технологии помогают детям раскрепо...
Считалочки для детей 5-6-7 лет в детском саду
Считалки и считалочки для детей старшей - подготовительной группыМышка сушек насушила, Мышка мышек пригласила. Мышки пили, мышки ели, Только сушками хрустели. Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик — чистый стол. Этот резал, этот ел, Ну а этот лишь глядел. * * * Я — зверек И ты — зверек. Я — мышонок, Ты — хорек. Ты хитер, А я умен. Кто умен, Тот вышел вон. * * * Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар. Аты-баты, что куп...
Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда в ДОУ
Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда в ДОУ
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. Подготовительная группаПрактика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, н...