Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Речевое развитие детей дошкольников 5-7 лет с помощью мнемотехники

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехники
Мнемотехника является системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже - техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.

Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Из данного определения можно сделать вывод, что именно память является ведущим психическим процессом в дошкольном возрасте. Но, не нужно забывать, что также необходимо развитие и других психических процессов, таких как: восприятие, мышление, речь и воображение. Но мы не сможем их развивать без увеличения объема памяти.

Что же такое память? Память – запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.

В данном случае память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую.

В дошкольном возрасте у ребенка формируется восприятие, развивается речевая культура. Но развитие речи невозможно без развития памяти. Память способствует усвоению общественного опыта, расширению связей с окружающей действительностью. У дошкольников память носит непроизвольный характер. Поэтому для запоминания и припоминания необходимо применять определенные приемы. В этом помогает мнемотехника.

Для развития у ребенка богатого воображения, способности к замещению, умения находить взаимосвязи, необходимо научить его «читать» графическую аналогию. Графическая аналогия - умение обозначать каким-либо символом реальный образ, или несколько образов, отразив ими общие признаки объекта, т.е. пользоваться «заместителями». Можем с уверенность сказать, что именно мнемотехника станет верным помощником для Ваших действий в данном направлении.

В работе с мнемотехникой используются всевозможные модели. Модель – это система объектов или знаков, воспроизводящих некоторые существенные свойства системы – оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы. Она упрощает структуру оригинала, отвлекается от несущественного. Следовательно, создавая мнемотаблицы и схемы-модели, дети создают модели слова, рассказа.

Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Получается, что мнемотаблица – это информационная модель: целенаправленно отобранная информация об объекте. А в качестве элементов модели могут выступать символы разнообразного характера: геометрические фигуры; символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы); планы и условные обозначения, используемые в них; контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие.

На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта. В этом случае они ориентируются на качественные характеристики объекта (злой, добрый, трусливый и т. п.). Чтобы модель как наглядно-практическое средство познания выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований. Чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту. Быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней; должна быть создана атмосфера свободы творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель - такая, какую он себе мыслит и представляет.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с использованием мнемотехники "Кораблик" Описательный рассказ для детей 6-7 лет: «Школа» (с использованием мнемотехники) Проект для детей старшей группы детского сада. Использование мнемотехники Что такое мнемотехника
Игра в шашки в развитии детей дошкольного возраста | Отчёт воспитателя ДОУ на тему "Новый год"
Опубликовано: 339 дней назад (29 ноября 2023)
Просмотров: 210
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!