Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Описательный рассказ для детей 6-7 лет: «Школа» (с использованием мнемотехники)

Описательный рассказ: «Школа» (с использованием мнемотехники)
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс
Должность: учитель-логопед
Краткое описание: образец описательного рассказа по теме: «Школа» (с использованием мнемотехники).
Назначение материала: рассказможеть быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в работе с детьми 6 – 7 лет, как в подгруппе, так и индивидуально
Оборудование: мнемокарточки – 11 шт.
Цель: развитие психических процессов, формирование интереса к окружающему миру, развитие связной речи.
Задачи:
1. Формировать умение декодировать информацию.
2. Развивать зрительную память, образное мышление, связную речь.
3. Воспитывать интерес к школьной жизни.
Методика работы:
Предварительная работа: в течение недели дети знакомятся с особенностями школьной жизни, беседуют, играют в дидактические игры, параллельно вводятся некоторые из символов, которые в дальнейшем будут использованы в описательном рассказе.
На следующем этапе взрослый дает ребенку образец описательного рассказа. При воспроизведении каждого предложения постепенно выставляет на доску мнемокарточки (для удобства, образец и нумерацию предложения можно разместить на обратной стороне карточки)
Затем, дети самостоятельно, по очереди, воспроизводят рассказ по одному предложению.
После кто – то из детей рассказывает рассказ самостоятельно.
Далее можно предложить рассказать рассказ, но при этом перевернуть тыльной стороной некоторые картинки (ребенок должен не только рассказать, но и припомнить последовательность).
В заключении ребенок может воспроизводить рассказ целиком без опоры на мнемокарточки.
Образец описательного рассказа (картинки могут исключаться, текст видоизменяться, предложения распространяться)
1 сентября все дети идут в школу.

Главный в школе – директор, он следить, что бы все было в порядке.

В школе работают: повара, уборщики, охранники.

Учит детей учитель.

На уроке рисования – дети учатся рисовать.

На уроке математики учатся решать примеры и задачи.

На уроке чтения учаться читать.

На уроке письма – писать.

На уроке физкультуры прыгать, бегать, скакать.

У детей есть школьные принадлежности: ручки, карандаши, учебники, тетрадки...

В школе узнают много нового и интересного.

Желаю удачи!

Рекомендуем посмотреть:

Как происходит развитие речи ребёнка дошкольного возраста Составление описательного рассказа по теме «Овощи». Старшая группа Консультация для родителей ДОУ. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Развитие связной речи дошкольников
Дидактическая игра для детей 5-7 лет на тему: Насекомые | Дидактическая игра для старших дошкольников 5-7 лет "Холодные прятки"
Опубликовано: 2593 дня назад (16 октября 2017)
Просмотров: 8914
Рубрика: Мнемотехника
+2
Голосов: 2
Галина Ивановна Карпушева # 25 мая 2019 в 09:45 0
Ольга Жановна, здравствуйте! Тема мнемотехники меня очень интересует. Спасибо Вам за Ваш описательный рассказ.
Примите мой голос!
Людмила # 12 октября 2023 в 00:19 0
Спасибо за материал! Для занятий с детьми в коррекционной школе--- самое то!!!