Описательный рассказ: «Школа» (с использованием мнемотехники)
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс
Должность: учитель-логопед
Краткое описание: образец описательного рассказа по теме: «Школа» (с использованием мнемотехники).
Назначение материала: рассказможеть быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в работе с детьми 6 – 7 лет, как в подгруппе, так и индивидуально
Оборудование: мнемокарточки – 11 шт.
Цель: развитие психических процессов, формирование интереса к окружающему миру, развитие связной речи.
Задачи:
1. Формировать умение декодировать информацию.
2. Развивать зрительную память, образное мышление, связную речь.
3. Воспитывать интерес к школьной жизни.
Методика работы:
Предварительная работа: в течение недели дети знакомятся с особенностями школьной жизни, беседуют, играют в дидактические игры, параллельно вводятся некоторые из символов, которые в дальнейшем будут использованы в описательном рассказе.
На следующем этапе взрослый дает ребенку образец описательного рассказа. При воспроизведении каждого предложения постепенно выставляет на доску мнемокарточки (для удобства, образец и нумерацию предложения можно разместить на обратной стороне карточки)
Затем, дети самостоятельно, по очереди, воспроизводят рассказ по одному предложению.
После кто – то из детей рассказывает рассказ самостоятельно.
Далее можно предложить рассказать рассказ, но при этом перевернуть тыльной стороной некоторые картинки (ребенок должен не только рассказать, но и припомнить последовательность).
В заключении ребенок может воспроизводить рассказ целиком без опоры на мнемокарточки.
Образец описательного рассказа (картинки могут исключаться, текст видоизменяться, предложения распространяться)
1 сентября все дети идут в школу.
Главный в школе – директор, он следить, что бы все было в порядке.
В школе работают: повара, уборщики, охранники.
Учит детей учитель.
На уроке рисования – дети учатся рисовать.
На уроке математики учатся решать примеры и задачи.
На уроке чтения учаться читать.
На уроке письма – писать.
На уроке физкультуры прыгать, бегать, скакать.
У детей есть школьные принадлежности: ручки, карандаши, учебники, тетрадки...
В школе узнают много нового и интересного.
Желаю удачи!
Рекомендуем посмотреть:
Как происходит развитие речи ребёнка дошкольного возраста
Составление описательного рассказа по теме «Овощи». Старшая группа
Консультация для родителей ДОУ. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста
Развитие связной речи дошкольников