Дидактическая игра для детей старшей-подготовительной группы: "Холодные прятки"
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс
Должность: учитель-логопед
Краткое описание: интегрированная игра для развития зрительной памяти, пространственного мышления, расширение и активизация словарного запаса по теме: «Животные Севера», развитие связной речи
Назначение материала: игра для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 5 – 7, будет полезна логопедам, дефектологам, родителям
Оборудование: карточки – 12 штук (с животными), карточки – 12 штук (с загадками), рабочее поле – формат А4 (со стрелками).
Цель: развитие словообразования.
Задачи:
1. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных единственного числа мужского рода.
2. Совершенствовать навык употребления простых и сложных предлогов. Развивать навыки самоконтроля.
3. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
Предварительная работа: знакомство с животными холодных стран.
Ход игры:
1. Очередность хода определяют тематической считалкой:
По льдине большой топал медведь,
Вдоль иглу песец бежал.
В холодной воде плыл тюлень,
Он тебе начинать указал.
Игра начинается с верхнего левого угла рабочего поля (лист формата А4), рядом с рабочем полем в открытом виде лежат 6 наименований животных, каждый в количестве двух штук ( песец, тюлень, пингвин, морж, белый медведь, северный олень). Первый игрок должен отгадать кто спрятался на первой картинке, найти его на карточке, доказать и закрыть, если отгадал правильно. Пример ответа: «За льдиной спрятался пингвин, потому что из-за льдины торчит пингвинья голова», « Тут спрятался тюлень, потому что из-за иглу выглядывает тюлений хвост». Следующий ход выполняется игроком, который сидит по часовой стрелке. Если ребенок отгадывает неправильно, то его ход так же переходит к следующему игроку.
Употребляемые словоизменения:
Песец – песцовый
Тюлень тюлений
Пингвин – пингвиний
Морж – моржовый
Медведь – медвежий
Олень – олений
2. В игре принимает участие 2 игрока. Детям выдаются поровну карточки с загадками (всех животных по одному), а так же карточки с животными. Необходимо к загадке подобрать отгадку. Победитель тот, кто быстрее собрал свои пары и назвал что видно на картинке с загадкой (оленьи рога, моржовые ласты)
3. «Что на чем?»
Играет 1 ребенок. Усложненный вариант игры. У ребенка в руке все карточки с загадками, он кладет первую карту и говорит: «Тут пингвинья голова», затем кладет следующую карту сверху и произносит: «На пингвиньей голове, оленьи рога и олений хвост», до тех пор, пока не закончатся картинки с загадками.
Так же карточки с изображением животных могут быть использованы для игр, типа:
- «Парочки» (необходима 2 варианта картинок с изображением животных)
- «Кого не стало?»
- «Кто с кем поменялся местами?»
- «Один – много»
- «Кто за (перед) кем?»
- «Загадаю я загадку, выдавай – ка мне отгадку»
- «Про кого можно так сказать и почему?»
Ластоногий (тюлень, морж)
Толстолапый (медведь)
Белошерстный (медведь)
Длиннорогий (олень)
Длиннохвостый (песец)
Черноголовый (пингвин)
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника
Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Дидактическое пособие для детей 5-7 лет на развитие фонетико-фонематических представлений "Домик для
Дидактическая игра для детского сада. Подготовительная группа
Похожие статьи:
О роли игры в развитии детей дошкольного возраста
Функции дидактической игры для дошкольников