Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей 4-7 лет: «Кто выше? Кто ниже?»

Дидактическая игра для дошкольников: «Кто выше? Кто ниже?»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет.
Оборудование: 18 карточек с изображением животных, 3 карточки с каждым животным.
Цель: автоматизация звука [Р], закрепление и дифференциация понятий: выше, ниже.
Задачи:
1. Автоматизировать звук [Р] в словах с прямыми слогами в словосочетаниях, предложениях.
2. Развивать зрительную память, логическое мышление – умения выделять необходимые признаки. Развивать пространственные представления: «выше», «ниже».
3. Воспитывать умение подчинятся правилам игры, играть в коллективе.
Подготовительная работа:
Изображения: Жираф, кенгуру, носорог, корова, баран, поросенок.
Первоначально с детьми рассматривается картинка, на которой все животные изображены рядом.

Примерные вопросы:
Кто самый высокий?
Кто самый низкий?
Кто выше барана?
Кто ниже коровы?
Назови всех, кто выше носорога.
Назови всех, кто ниже коровы.
Следующие вопросы достаточно сложны для детей с ЗПР, поэтому предварительная работа с данной категорией детей проводится более длительное время.
Кто выше носорога, но ниже жирафа?
Назови кто ниже носорога, но выше барана?
Может кто- то быть выше жирафа в нашей игре? Почему?
Кто ниже поросенка в нашей игре? Почему?
Добиваемся от детей полного ответа, следим за звукопроизношением.
Ход игры:
Количество игроков от 2 до 3. Игрок, который ходит первым, выбирается с помощью считалки. Карты перемешиваются, кладутся лицом вниз. Верхняя карта открывается. С животного, которое оказывается наверху, начинается игра.

Ходящий игрок должен догадаться, животное под ведущей картинкой будет выше, ниже или такое же («Я думаю, что животное будет выше коровы»). Затем переворачивает верхнюю карту из общей колоды лицом вверх. Сравнивает со своим предположением (Корова ниже жирафа. Жираф выше коровы. Жирафы одинаковые.) Если догадался верно, то забирает ведущую карту себе, если нет, то кладет ее вниз колоды лицом вниз. Ход переходит к другому игроку. Новая карта становится ведущей для следующего игрока. Так игра продолжается до тех пор пока не будут разыграны все карты колоды. В конце игры дети сравнивают, кто сколько карт набрал. Выигравший тот, кто собрал больше всех карт.
При желании усадить больше игроков необходимо распечатать 2 комплекта карточек.
Не забывайте, что главное в игре автоматизация звуков!

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическое пособие для детей 5-7 лет на развитие фонетико-фонематических представлений "Домик для Дидактическая игра для дошкольников: «Победа!». Автоматизация звука Ж

Похожие статьи:

О роли игры в развитии детей дошкольного возраста

Функции дидактической игры для дошкольников

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Дидактические игры для детей 4-5 лет в детском саду

Дидактическая игра для старших дошкольников 5-7 лет "Холодные прятки" | Дидактическая игра для дошкольников на дифференциацию звуков Л-Р
Опубликовано: 2208 дней назад (11 апреля 2018)
Просмотров: 5448
+2
Голосов: 2
Наталья Васильевна Киприянова # 12 апреля 2018 в 08:09 +2
Здравствуйте, уважаемая Ольга Жановна! Очень увлекательная игра. Обязательно использую в своей работе.Успехов.
Ольга Жановна Лянгузова # 12 апреля 2018 в 13:48 0
Здравствуйте, Наталья Васильевна! Спасибо за отзыв)) Дети действительно не готовы расставаться с ней так быстро, как она заканчивается.....
Анастасия Андреевна Макеева # 13 апреля 2018 в 13:13 +2
Очень увлекательная игра! Провела её в своей средней группе, малыши очень весело провели время, детки были в восторге от картинок. Решая несложные развивающие игровые задания ребятишки очень порадовались своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
Ольга Жановна Лянгузова # 21 апреля 2018 в 09:06 0
Анастасия Андреевна, спасибо, что воспользовались игрой. Рада отзыву! Эта игра действительна хороша не только для детей с речевыми нарушениями, а и для дифференциации понятий выше - ниже. Думаю, в средней группе можно заменить на животных, в названии которых будут отсутствовать соноры. Хотя, если детки имеют этот звук в 4 - 5 лет - это мечта...