Дидактическая игра: «Зоопарк – Л//Р»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ.
Оборудование: 24 двусторонние карточки
Цель: дифференциация звуков Л//Р в словосочетаниях.
Задачи:
1. Дифференцировать звуки Л//Р в словосочетаниях.
2. Развивать умение согласовывать числительное с существительным.
3. Воспитывать культуру честного соперничества в соревновательной игре.
Ход игры:
В игре используются 24 двусторонние карточки. С одной стороны – 50% картинок и 50% - цифр.
Картинки: оРеЛ, кРокодиЛ, веРбЛюд, ЛеопаРд, кРоЛик.
Цифры: от 1 до 5
Со второй стороны – все птицы и животные перемешены, в разном количестве. При этом сохранено количество от одного до пяти (1 орел, 2 кролика, три верблюда, четыре крокодила, пять леопардов).
Количество игроков – 2 – 3. Для увеличения количества игроков, необходимо увеличить размер и количество карточек.
Задача игроков – собрать как можно больше карточек.
Перед игрой карточки хорошо перемешиваются и кладутся в одну стопку, рубашками вверх. Ведущий игрок переворачивает верхнюю картинку и кладет ее рядом со стопкой (образуется игровая пара карт). Если открывается цифра (от 1 до 5), то детям необходимо найти и назвать то, количество жителей зоопарка, которое соответствует числу на открытой картинке. Например, пять орлов.
Если открывается сам житель, то ребенку необходимо быстро назвать, какое количество данного вида изображено на картинке. Например, четыре крокодила.
В случае правильного ответа – игрок, который не только нашел, но и верно согласовал числительное с существительным, забирает себе карточку.
В случае неправильного ответа карточка остается на прежнем месте, и, игра продолжается, после того, как будет открыта новая пара карт.
Игра продолжается до тех пор, пока не кончится основная стопка карт. После чего определяется победитель (тот, у кого на руках больше всего карт).
Желаю удачи!
Рекомендуем посмотреть:
Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р] в слогах, словах у детей дошкольников
Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р] в словосочетаниях, предложениях у дошколь
Конспект НОД логопедического занятия в старшей группе на тему: Музыкальные инструменты
Дифференциация звуков Л, Ль, Р, Рь у детей дошкольного возраста. Речевой материал