Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р] в слогах, словах у детей дошкольников

Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р] в слогах, словах

Автор: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры.
Назначение: мультимедийная презентация разработана для индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющие нарушение звукопроизношения. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям в работе с дошкольниками.
Цель: дифференциация звуков [л] - [р] в слогах, словах.
Задачи:
Закрепить правильное произношение звуков [л], [р] в речи детей.
Упражнять в согласовании существительных с числительными.
Развивать фонематический слух.
Развивать логическое мышление, внимание.

Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок произносит звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Необходимо уделить внимание дифференциации, потому что ребенок как произносит, так слово и напишет. В школе могут возникнуть проблемы с чтением (дислексия) и с письмом (дисграфия).
В работе по дифференциации звуков можно выделить следующие этапы:
1. Дифференциация изолированных звуков.
2. Дифференциация смешиваемых звуков в слогах.
3. Дифференциация звуков в словах.
4. Дифференциация звуков во фразовой речи.
Презентация содержит анимации, триггеры. На каждом слайде в правом верхнем углу есть управляющая кнопка: документ, в котором дается задание. Щелкая мышкой по тексту с заданием, он исчезает.

Слайд 2. «Самолет летит. Мотоцикл ревет»
На слайде установлены триггеры.
- Щелкни мышкой по самолету и произноси, как гудит самолет: л-л-л.
- Щелкни мышкой по мотоциклу и произнеси, как ревёт мотоцикл: р-р-р.

Слайд 3. Игра «Бабочки и цветы»
На слайде установлены триггеры на бабочках. Ребенок произносит цепочку слогов и щелкает мышкой по бабочке.
- Посади бабочек на цветы:
ла-ра
ло-ро
лу-ру
лы-ры
ра-ла-ла
ро-ло-ло
лу-ру-ру
ры-лы-ры


Слайд 4. Игра «Собери ромашки»
На слайде установлены триггеры на ромашках. Ребенок произносит цепочку слогов и щелкает мышкой по ромашке.
- Помоги Барашу собрать ромашки:
ал-ар
ол-ор
ул-ур
ыл-ыр
ар-ал-ал
ор-ол-ол
ул-ур-ур
ыр-ыл-ыр


Слайд 5. Игра «Воздушные шары»
На слайде установлены триггеры на шарах. Ребенок произносит цепочку слогов и щелкает мышкой по шарику.
- Подари Нюше шары:
лар
лор
лур
лыр
лар-лор-лыр
лор-лур-лар
лур-лыр-лор
лыр-лар-лур


Слайд 6. «Помоги Крошу найти предметы со звуком [р]»
На слайде установлены триггеры на картинках: вертолет, ракета, ворона, воробей, мухомор, муравей, ромашки.
- Помоги Крошу найти предметы со звуком [р]. Называй картинки и щелкай по ним мышкой.

Слайд 7. «Помоги Лосяшу найти предметы со звуком [л]»
На слайде установлены триггеры на картинках: лось, белка, елка, волк, фиалка, лодка, ель, пчела, голубика.
- Помоги Лосяшу найти предметы со звуком [л]. Называй картинки и щелкай по ним мышкой.

Слайд 8. «Вместе с Крошем произнеси пары слов»
Ребенок щелкает мышкой на пустые треугольники и называет пары картинок:
лом – ром
лак – рак
лама – рама
лоза – роза


Слайд 9. «Вместе с Карычем произнеси пары слов»
На фигурах установлены триггеры. Ребенок щелкает мышкой на пустые треугольники и называет пары картинок:
рожки – ложки
работв – лопата
краб – клад
крот - клоп


Слайд 10. «Вместе с Лосяшем произнеси пары слов»
На фигурах установлены триггеры. Ребенок щелкает мышкой на пустые треугольники и называет пары картинок:
пилот - пирог
колонка - коронка
Колобок - коробок


Слайд 11. «Вместе с Барашем произнеси пары слов»
На фигурах установлены триггеры. Ребенок щелкает мышкой на пустые треугольники и называет пары картинок:
бал - бар
пол - бор
болт - борт
игла - игра


Слайд 12. «Повтори за Карычем слова»
На фигурах установлены триггеры. Ребенок щелкает мышкой на фигуры и называет картинки: мармелад, горло, журнал, берлога.

Слайд 13. «Повтори за Лосяшем слова»
На фигурах установлены триггеры. Ребенок щелкает мышкой на фигуры и называет картинки: проволока, крыло, рыболов, кларнет.

Слайд 14. «Повтори за Крошем слова»
На фигурах установлены триггеры. Ребенок щелкает мышкой на фигуры и называет картинки: планер, параплан, спортзал, коралл.

Слайд 15. «Повтори за Барашем слова»
На фигурах установлены триггеры. Ребенок щелкает мышкой на фигуры и называет картинки: зеркало, рулон, крокодил.

Слайд 16. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: ромашка, астра, роза, фиалка.
- Назови предметы одним словом. (Цветы).
- Найди лишний предмет и щелкни на него мышкой. (Фиалка).

Слайд 17. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: стул, кровать, полка, стол.
- Назови предметы одним словом. (Мебель).
- Найди лишний предмет и щелкни на него мышкой. (Кровать).

Слайд 18. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: вертолет, барабан, пирамидка, кукла.
- Назови предметы одним словом. (Игрушки).
- Найди лишний предмет и щелкни на него мышкой. (Кукла).

Слайд 19. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: свекла, баклажан, помидор, лук.
- Назови предметы одним словом. (Овощи).
- Найди лишний предмет и щелкни на него мышкой. (Помидор).

Слайд 20. «Найди место звука [л] в слове»
- Лосяш в зоопарке увидел волка, ламу, козла. Определи место звука [л] в названиях животных. Если звук [л] находится в начале слова, щелкни мышкой на красный квадрат на схеме, в середине слова – на желтый, в конце слова – на зеленый.

Слайд 21. «Найди место звука [р] в слове»
- Бараш в зоопарке увидел тигра, жирафа, рысь. Определи место звука [р] в названиях животных. Если звук [р] находится в начале слова, щелкни мышкой на красный квадрат на схеме, в середине слова – на желтый, в конце слова – на зеленый.

Слайд 22. «Посчитай крокодилов»
- Карыч на острове увидел крокодилов. Посчитай крокодилов от 1 до 5. (Один крокодил, два крокодила,…пять крокодилов).
- Щелкай мышкой по крокодилам и считай от 5 до 1.

Надеюсь, что материал пригодится в работе специалистов.
Презентация на тему: Дифференциации звуков [л] - [р] в слогах, словах

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Интерактивное пособие для дошкольников. Автоматизация звука [л] в словах Интерактивное пособие для детского сада. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Участник №34 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2017 года
Интерактивное пособие для детского сада. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях | Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р] в словосочетаниях, предложениях у дошкольников в детском саду
Опубликовано: 2709 дней назад (22 июня 2017)
Просмотров: 8331
Рубрика: презентации
+15
Голосов: 15
Софья Владимировна Юхнина # 22 июня 2017 в 21:38 +2
Светлана Михайловна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей разработкой: "Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р]". Использование ИКТ даёт хорошие результаты, воспитанники всегда с удовольствием работают за компьютером, а Вы реализуете свои цели и задачи. Мультимедийная презентация просто шикарная, будет востребована коллегами - логопедами. Грамотно! Профессионально! С удовольствием голосую, УДАЧИ ВАМ!!!
Светлана Михайловна Радулова # 22 июня 2017 в 23:35 0
Софья Владимировна, огромное спасибо за первый ценный комментарий!
Татьяна Леонидовна Столетова # 25 июня 2017 в 04:34 +1
Спасибо, Светлана Михайловна, за приглашение. Супер материал. Очень понравилась презентация. С удовольствием голосую.
Светлана Михайловна Радулова # 25 июня 2017 в 22:44 0
Татьяна Леонидовна, мне приятно, что Вам понравилось!
Наталия Владимировна Варавина # 25 июня 2017 в 13:32 +2
Отличное пособие! Ярко, красочно, увлекательно, доступно для ребятишек. Меня, как маму двоих дошкольников, Ваша разработка очень заинтересовала. Спасибо!
Светлана Михайловна Радулова # 25 июня 2017 в 22:45 0
Наталия Владимировна, большое спасибо!
Татьяна Семёновна Павлова # 25 июня 2017 в 22:02 +1
Добрый вечер, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение на просмотр презентации. Мне ваше интерактивное пособие понравилось.Очень здорово,что к упражнению вы предлагаете картинку, тем более ребенок может сам мышкой компьютера определить правильный ответ.Здесь показана работа над дифференциацией звуков Р-Л в нужной последовательности, методически правильно. Яркие картинки привлекают внимание воспитанника, думаю, занятие пройдет плодотворно и с интересом.Замечательно, профессионально, желаю вам творческих успехов, новых разработок. Спасибо, примите мой голос.
Светлана Михайловна Радулова # 25 июня 2017 в 22:46 0
Татьяна Семёновна, большое спасибо за развернутый комментарий!
Ольга Вячеславовна Варламова # 25 июня 2017 в 23:10 +2
Светлана Михайловна, здравствуйте! Прекрасное, грамотное интерактивное пособие. Презентация яркая, красочная - СУПЕР!!! Огромное Вам спасибо!!! Примите голос +4!!! Удачи!!!
Светлана Михайловна Радулова # 25 июня 2017 в 23:14 0
Ольга Вячеславовна, большое спасибо за положительный комментарий!
Людмила Александровна Родина # 27 июня 2017 в 20:01 +2
Хорошая, трудоемкая работа. Занятия с использованием данной презентации позволяет решить сразу несколько учебных задач: поставить ребенку звуки [р]-[л], научить их различать, пополнить и развить словарный запас ребенка, формировать мыслительные операции анализа, синтеза,сравнения.Думаю, этот материал будет многим полезен. Но все же, Светлана Михайловна, слова "ром" и "бар" явно лишние в этой презентации. Далеко не все педагоги и родители одобрят их знание дошкольником и употребление в речи. +1
Светлана Михайловна Радулова # 28 июня 2017 в 23:39 0
Людмила Александровна, благодарю за комментарий!
Олеся Васильевна Шипилова # 28 июня 2017 в 08:59 +1
Добрый день! Отличное занятие, на мой взгляд. Ребятам помогают их любимые мультипликационные персонажи, это здорово. Материал разнообразный, хорошо подобран.
Светлана Михайловна Радулова # 28 июня 2017 в 23:40 0
Олеся Васильевна, спасибо большое!
Елена Владимировна Лебединская # 28 июня 2017 в 11:20 +2
Добрые сутки! Прекрасное современное пособие, которое поможет в работе логопедам и воспитателям логопедических групп, которое можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе на логочасах. Буду советовать своим логопедам, спасибо за приглашение. ГОЛОС!
Светлана Михайловна Радулова # 28 июня 2017 в 23:41 0
Елена Владимировна, большое спасибо за приятные слова!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 29 июня 2017 в 00:10 +2
Светлана Михайловна, здравствуйте!
Вы представили нашему вниманию интересную разработку интерактивного пособия, при помощи которого дети смогут в увлекательной форме научиться различать звуки [л] и [р] в слогах и словах, разовьют фонематический слух, внимание и логическое мышление. Материал профессионально составлен и оформлен. Убеждена, будет востребован логопедами и родителями. Успехов! Голос!
Светлана Михайловна Радулова # 1 июля 2017 в 00:40 0
Татьяна Леонидовна, огромное спасибо за комментарий!
Елена Николаевна Черепанова # 4 июля 2017 в 09:41 +1
Светлана Михайловна, спасибо за яркий, интересный и полезный материал. Обязательно поделюсь с нашим логопедом. Вам дальнейших творческих успехов и мой голос!
Светлана Михайловна Радулова # 6 июля 2017 в 22:12 0
Елена Николаевна, очень признательна за поддержку!
Елена Ивановна Каменева # 4 июля 2017 в 20:39 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Отличное пособие для дифференциации звуков . Ребятам помогают их любимые мультипликационные персонажи, это очень здорово. С удовольствием голосую!
Светлана Михайловна Радулова # 6 июля 2017 в 22:13 0
Елена Ивановна, спасибо большое!
Мира Симеунович # 4 июля 2017 в 22:49 +1
Светлана Михайловна, здравствуйте. С удовольствием посмотрела презентацию – пособие для дифференциации звуков [л] и [р] в слогах, словах. Вы интересным, очень увлекательным способом закрепляете правильное произношение звуков, в то же время развиваете мышление детей. Презентация замечательна! Понятия, которые Вы выбрали представить презентацией детям известны, близки, интересны. Молодец! Я уверена, что дети очень радуются таким занятиям и что с увлечением решают задания. С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Светлана Михайловна Радулова # 6 июля 2017 в 22:18 +1
Мира, огромное спасибо за очень приятный комментарий!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 8 июля 2017 в 05:51 +2
Светлана Михайловна, здравствуйте.Очень интересные современные технологии Вы используете в своей работе с детьми.Современно,актуально,познавательно!Отличное оформление материала,голосую за Ваше творчество,желаю Вам удачи!
Светлана Михайловна Радулова # 10 июля 2017 в 22:17 0
Светлана Сергеевна, благодарю за теплые и добрые слова!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 13 июля 2017 в 10:37 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Спасибо за приглашение. Материал для закрепления звуков подобран интересный, согласно возраста детишек. Яркая презентация является отличным пособием для дифференциации звуков. Разработка составлена грамотно. Желаю дальнейших успехов в работе. Голос. С уважением, Татьяна.
Светлана Михайловна Радулова # 14 июля 2017 в 18:28 0
Татьяна Георгиевна, спасибо за комментарий и поддержку!
Наталья Викторовна Мишина # 20 августа 2017 в 02:05 +1
Спасибо, Светлана Михайловна, за приглашение. Отличный материал. Очень понравилась презентация. С удовольствием голосую.
Светлана Михайловна Радулова # 20 августа 2017 в 18:38 0
Наталья Викторовна, большое спасибо!