Интерактивное пособие для детского сада. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях
Мультимедийная презентация для автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях
Автор: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры. Описание работы: Мультимедийная презентация будет полезна учителям-логопедам и родителям в работе с дошкольниками, имеющие нарушение звукопроизношения. Пособие используется на индивидуальных занятиях с дошкольниками для автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях Цель: автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях. Задачи:
Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словосочетаниях, предложениях.
Упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имен существительных.
Упражнять в образовании относительных, притяжательных прилагательных.
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
Учить составлять предложения по опорным словам-картинкам.
Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание.
Воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью.
Презентация содержит анимации, триггеры. На каждом слайде в правом верхнем углу есть управляющая кнопка: документ, в котором дается задание. Щелкая мышкой по тексту с заданием, он исчезает.
Слайд 2. «Что увидел Павел?»
На слайде картинки: булка, полка, ёлка, скалка, копилка, колбаса.
- Щелкай мышкой по стрелке и полным предложением скажи, что увидел Павел. Образец: Павел увидел вилку.
Слайд 3. «Найди маму»
На слайде установлены триггеры на картинках: галчата, голубята, волчата, лосята, слонята.
- Детеныши потерялись. Помоги им вернуться к своим мамам. Составь предложения. У голубки - голубята.
У волчицы – волчата.
У лосихи - лосята.
У слонихи – слоненок.
Слайд 4. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
На слайде картинки предметов белого цвета: голубь, лайка, футболка, молоко, облака.
- Посмотри на картинки и скажи, о чем или о ком можно сказать белый (белая, белое, белые). Образец: белый голубь.
Слайд 5. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
На слайде картинки предметов голубого цвета: платок, лампа, лопата, платье, клубки.
- Посмотри на картинки и скажи, о чем можно сказать голубой (голубая, голубое, голубые). Образец: голубой платок.
Слайд 6. «Помоги Володе навести порядок»
На слайде установлены триггеры на картинках: лук, лампа, колпак, глобус, молоток, ложка, мел, пенал, бокал.
- Называй предмет и щелкай по нему мышкой. Образец: На полке лук.
- Ответь на вопросы полным предложением. Что находится между луком и ложкой? (Между луком и ложкой находится лампа).
- Что находится между молотком и глобусом?
- Что находится между мелом и бокалом?
- Что находится над молотком?
- Что находится под ложкой?
- Что находится слева от бокала?
- Что находится справа от лампы?
Слайд 7. «Что приготовила Мила?»
На слайде установлены триггеры на картинках: яблоки, клубника, лук, молоко.
- Назови, из каких продуктов что получилось. Щелкни мышкой по картинке и называй. Из яблок получится яблочное повидло.
Из клубники получится клубничное повидло.
Из молока получится молочный шоколад.
Из лука получится луковый салат.
Из баклажанов баклажанная икра.
Слайд 8. «Помоги Миле повесить одежду»
На слайде установлены триггеры на картинках: блузка, платье, халат, плащ, футболку, колготки.
- Мила постирала одежду. Помоги ее повесить на веревку. Щелкай мышкой по картинке и называй, что повесила Мила. Образец: Мила повесила блузку.
Слайд 9. «Закончи чистоговорки»
На слайде установлены триггеры на картинках: пчела, дупло, пила, скала.
- Повтори чистоговорку, подбери слово и щелкай по картинке.
Ла – ла – ла – полосатая (пчела).
Ло – ло – ло - у белочки (дупло).
Лу – лу – лу – я возьму (пилу).
Лы – лы – лы – лодка у (скалы).
Слайд 10. «Володя и Алла»
На слайде установлены триггеры на картинках: флажок, клоун, плот, яблоко, весло, кукла, свекла, метла.
- Щелкни мышкой по картинке и назови по образцу. Образец: у Лады метла – это Ладына метла. У Володи клоун – это Володин клоун.
Слайд 11. «Составь предложение»
На слайде опорные картинки, соединенные стрелкой между собой.
- По опорным картинкам составь предложения. Володя купил пенал.
Павел увидел галку.
Павел сел на стул.
Михаил забил гол.
Слайд 12. «Составь предложение»
На слайде опорные картинки, соединенные стрелкой между собой.
- По опорным картинкам составь предложения. Мила надела полосатый халат.
Володя купил белый велосипед.
Алла ела молочный шоколад.
Лада вымыла ладони.
Слайд 13. «Составь предложение»
На слайде опорные картинки, соединенные стрелкой между собой.
- По опорным картинкам составь предложения. Володя и Павел плыли на плоту.
Алла ела клубнику и яблоко.
Лада погладила платье и блузку.
Мила взяла куклу и клоуна.
Слайд 14. «Путаница»
- Расставь слова по местам и скажи правильно. У скакалки есть Мила. (У Милы есть скакалка).
Молоко лакает котенка. (Котенок лакает молоко).
Елка села на белку. (Белка села на елку).
Слайд 15. «Путаница»
- Расставь слова по местам и скажи правильно. Пол упал на клубок. (Клубок упал на пол).
Халат надел Ладу. (Лада надела халат).
Ладони вымыли Аллу. (Алла вымыла ладони).
Надеюсь, что материал пригодится в работе педагогов.
Презентация на тему: Автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях
Светлана Михайловна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей мультимедийной презентацией для автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях.
Профессионально! Грамотно! Качественно! Готовый материал для коллег. Вы работаете в соответствии с ФГОС. Презентация - это яркое дополнение к публикации. Мой голос +1, СПАСИБО за ДОСТОЙНЫЙ ТРУД!!!
Доброе утро!!!
Светлана Михайловна, здравствуйте!
Спасибо большое за приглашение.
С интересом познакомилась с Вашей мультимедийной презентацией для автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях.
Профессионально! Грамотно! Качественно!
Можно брать и использовать, готовый материал для коллег.
Вы работаете в соответствии с ФГОС.
Презентация - это яркое дополнение к публикации
Желаю ВАМ!Успехов!
Обязательно Победы в конкурсе.
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Светлана Михайловна, интерактивное пособие для дошкольников « Автоматизация звука [л] в словах» замечательная форма работы.
Такое пособие в увлекательной и игровой форме
поможет деткам упражняться в автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях.
Готовый материал,бери и с удовольствием работай!
Творческих вам успехов!!!
Примите голос !
Светлана Михайловна, я с удовольствием прочитала Вашу новую публикацию. Это логичное продолжение работы по автоматизации произношения буквы / звука «Л». Здесь дети упражняются (посредством мультимедийной презентации) в правильном образовании целого ряда грамматических форм: от словосочетаний (прилагательные с существительными), до целых предложений различного состава. Замечательно! Вы умело, профессионально выбрали материал для определения детьми пространственных отношений, для тренировки логического мышления, догадки. Достойный материал! Заслуживает самой высокой оценки! Примите голос и пожелание успеха!
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо большое за приглашение. Получила огромное удовольствие от вашего интерактивного пособия. Возьму себе в копилочку для индивидуальных занятий с детьми, так как работаю на группе компенсирующей направленности. Творческих вам успехов и голос !
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение на мультимедийную презентацию для автоматизации звука [л] в словосочетаниях и предложениях.
Ваша публикация будет полезна учителям-логопедам и родителям в работе с дошкольниками, имеющим нарушения звукопроизношения.
Свою публикацию Вы оформили аккуратно, грамотно, в соответствии со всеми требованиями сайта.
Отличный наглядный ряд!
Примите и мой голос в поддержку!
Светлана Михайловна, спасибо за интересный материал!
Еще один творческий проект!
Ваша мультимедийная презентация очень интерактивная, яркая и занимательная!
Думаю, использование такой наглядности на занятиях с детьми, вызовет только восторг и даст плодотворные результаты!
Творческих успехов и дальнейших оригинальных замыслов!
Светлана Михайловна, здравствуйте! Ваша мультимедийная презентация для автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях- просто класс!Это готовый профессиональный материал для логопедов! Мой голос. СПАСИБО, ВАМ за ТРУД!!
Работа с детьми ОВЗ,Мультимедийная презентация для автоматизации звука [л] в словосочетаниях. Сама сейчас веду разработку коррекционной работы для детей среднего возраста с ОВЗ. Голос.
Светлана Михайловна, здравствуйте! Всегда с большим интересом знакомлюсь с опытом работы коллег в ДОУ. Воспитатели и учителя это прежде всего творческие люди, которые в своей работе применяют разнообразные формы и методы для активизации познавательной деятельности и для развития творческих способностей, да и многого другого. Познакомившись с вашим материалом, видно, как вы с трепетом относитесь к своим малышам. Мне очень понравилось поприсутствовать на вашем занятии, пусть даже и виртуально. Поставленные цели и задачи вы выполнили, публикацию Вы оформили аккуратно, грамотно. Презентация - прекрасное дополнение к публикации. Желаю вам победы в конкурсе. Голосую. Примите мой голос № 18
С уважением,И.В.
Светлана Михайловна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей мультимедийной презентацией для автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях.
Профессионально! Грамотно! Качественно!