Интерактивное пособие для дошкольников. Автоматизация звука [л] в словах
Мультимедийная презентация для автоматизации звука [л] в словах
Автор: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры. Описание работы:Мультимедийная презентация разработана для индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющие нарушение звукопроизношения. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям в работе с детьми для автоматизации звука [л] в словах с открытым, закрытым слогом и стечением согласных.
Цель: автоматизация звука [л] в словах. Задачи:
Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах.
Упражнять в образовании форм именительного и родительного падежа множественного числа существительных.
Упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имен существительных.
Упражнять в согласовании существительных с числительными, притяжательными местоимениями.
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью.
У детей с общим недоразвитием речи нарушается формирование всех компонентов речевой системы. На индивидуальных занятиях учителю-логопеду большое внимание необходимо уделять обогащению и активизации словаря, формированию грамматического строя, развитию навыков словоизменения и словообразования. В лексическо-грамматические упражнения вводятся слова с автоматизируемым звуком. На протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Это достигается использованием игровых заданий и упражнений.
Презентация для автоматизации звука [л] в словах содержит анимации, триггеры. На каждом слайде в правом верхнем углу есть управляющая кнопка: документ, в котором дается задание. Щелкая мышкой по тексту с заданием, он исчезает.
Автоматизация звука [л] в словах с закрытым слогом (слайды 2-6).
Слайд 2. «Назови картинки»
- Павел просит назвать предметы.
Ребенок щелкает мышкой по слайду и называет картинки: зал, бокал, пенал, вокзал, пол, гол, кол, стол.
Слайд 3. «Назови картинки»
- Павел просит назвать предметы.
Ребенок щелкает мышкой по слайду и называет картинки: дул, стул, мел, факел, котел, осел, козел.
Слайд 4. «Что увидел Павел?»
На слайде установлены триггеры на картинках: полка, булка, ёлка, молния, бутылка, фиалка.
- Павел загадывает загадки:
Деревянная, длинная… (полка),
стеклянная, зеленая… (бутылка),
сладкая, мягкая… (булка),
зеленая, колючая… (елка),
душистая, ароматная… (фиалка)
- Назови предметы, которые увидел Павел.
Ребенок щелкает мышкой по картинке и называет: полку, булку, ёлку, молнию, бутылку, фиалку.
Слайд 5. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: стол, полка, стул, вилка.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Вилка).
Слайд 6. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: волк, дятел, щегол, сокол.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Волк).
Автоматизация звука [л] в словах с открытым слогом (слайды 7-12).
Слайд 7. Игра «Один и много»
На слайде картинки: лама, лапа, лампа, лодка, лупа, рядом с которыми изображения облаков.
- Лада называет один предмет, а ты – много таких же предметов.
Ребенок щелкает мышкой по облаку и называет картинки по образцу: лама – ламы – много лам
лапа - лапы - много лап
лампа – лампы – много ламп
лодка – лодки – много лодок
лупа – лупы – много луп
Слайд 8. Игра «Назови ласково»
На слайде установлены триггеры на картинках: лавка, лодка, ладонь, кулак, голубь.
- Аллу ласково называют Аллочка. Назови предметы ласково.
Ребенок щелкает мышкой по картинкам, которые уменьшаются в размере и называет: лавка – лавочка
лодка – лодочка
ладонь – ладошка
кулак – кулачок
голубь - голубок
Слайд 9. «В зоопарке»
На слайде установлены триггеры на картинках: лама, лошадь, лось, осел, козел, голубь, сокол.
- Мила пришла в зоопарк фотографировать животных. Назови животных и птиц, которых увидела Мила. (Мила увидела ламу, лошадь, лося, осла, козла, голубя, сокола).
Слайд 10. Игра «Чего не стало?»
На слайде установлены триггеры на картинках: пила, скала, палатка, салат, булавка, халат.
- Щелкни мышкой по картинке и назови, чего не стало? (Не стало пилы, скалы, палатки, салата, булавки, халата).
Слайд 11. «Посчитай акул»
На слайде изображение океана.
- Щелкни мышкой по слайду и считай: одна акула, две акулы, три акулы, четыре акулы, пять акул.
Слайд 12. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: лошадка, кукла, лампа, лопатка.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Лампа).
Автоматизация звука [л] в словах со стечением согласных (слайды 13-15).
Слайд 13. «Мой, моя, моё, мои»
На слайде установлены триггеры на картинках: глобус, кукла, платье, яблоки, клубок, клубника, флажок.
- Алла называет свои предметы. Щелкни мышкой по картинке и назови по образцу: мой глобус (моя кукла, мое платье, мои яблоки, мой клубок, моя клубника, мой флажок).
Слайд 14. «Собери яблоки»
На слайде установлены триггеры на яблоках.
- Посчитай сколько яблок у Аллы. Щелкни мышкой по яблоку и считай: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Слайд 15. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: блузка, плащ, платок, платье.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Платок).
Надеюсь, что материал пригодится в работе педагогов.
Презентация на тему: Автоматизации звука [л] в словах
Светлана Михайловна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей мультимедийной презентацией для автоматизации звука [л] в словах. Вариативно! Ярко! Профессионально! Прекрасное пособие для учителей - логопедов! С удовольствием голосую, желаю ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе!
Светлана Михайловна, интерактивное пособие для дошкольников « Автоматизация звука [л] в словах» замечательная форма работы.
Такое пособие в увлекательной и игровой форме
поможет деткам упражняться в автоматизация звука [л].
А учителям-логопедам и родителям облегчит работу.
Спасибо за замечательную идею.
Творческих вам успехов!!!
Примите голос !
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. Очень интересная разработка. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос.
Здравствуйте, Светлана Михайловна!
Вы придумали прекрасное интерактивное пособие для автоматизации звука [л]. Игровая форма проведения, разнообразные задания (сосчитать, назвать предметы, сказать о них ласково, угадать слово по описанию, найти лишнее изображение, определить, какая картинка исчезла) вызовут у ребят живейший интерес. А яркие рисунки, анимация, триггеры презентации привлекут внимание и создадут положительный эмоциональный настрой. Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Доброе утро!!!
Светлана Михайловна, здравствуйте!
Спасибо большое за приглашение.
Познакомилась с Вашей мультимедийной презентацией для автоматизации звука [л] в словах.
Вариативно! Ярко! Профессионально!
Прекрасное пособие для учителей - логопедов!
С удовольствием голосую, желаю ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе!
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. Очень интересная разработка. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос №9!
Светлана Михайловна, Ваша разработка интересна тем, что в ней много различных игр. Здесь встречаются не только упражнения на закрепление правильности произношения звуков (звука Л), но и задания на внимание, развитие памяти и логического мышления. Спасибо Вам за приглашение! Ваша презентация мне понравилась. Думаю, ей воспользуются многие логопеды, педагоги и родители.
Светлана Михайловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Замечательное интерактивное пособие для дошкольников. Мне понравилось. Творческих успехов и вдохновения. Голос!
Светлана Михайловна, очень интересная разработка. Занимательный материал поможет малышам в достижении цели. Запись оформлена с учетом требований сайта. Желаю удачи! Голос №12.
Интерактивное пособие для дошкольников. Автоматизация звука [л] в словах. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям в работе с детьми для автоматизации звука [л] в словах с открытым, закрытым слогом и стечением согласных. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный,механический,слуховой и эмоциональный.Воспитывает у детей усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью.Дети обучаются играя:«Четвертый лишний»,«Назови ласково»,отгадывают загадки.Голос.
Светлана Михайловна, здравствуйте!
Познакомилась с презентацией. Предложены хорошие дидактические игры, которые помогут при автоматизации звука [л] не только в словах, но и в предложениях.
Единственное, что я бы сделала, так это убрала звуковые эффекты. А так все замечательно!
Примите голос + и пожелание удачи в конкурсе!
Здравствуйте, Светлана Михайловна! С интересом посмотрела на способы автоматизации звука «Л». Очень понравилось Ваше мультимедийное – интерактивное пособие! Задания, которые Вы подготовили для детей разнообразные, интересные, привлекают внимание детей. Дети с увлечением упражняются в произношении, а Вы достигаете «своих» целей и задач. Выбор слов замечательный, очень внимательно продуманный: буква / звук «Л» и вначале, и на конце слова, и на конце слога, и в слогах со стечением согласных. Инструкция для детей интересная, задания решаются в непринуждённой атмосфере. Забавным способом они упражняются в образовании сложных грамматических форм. Превосходная публикация! С большим удовольствием голосую! Желаю успехов!
Спасибо за приглашение.Полезная презентация!Прекрасно выполнена,подобраны соответствующие игры и задания.Полностью реализуются цель и задачи.Вы потрудились на славу!Голос!
Здравствуйте Светлана Михайловна. Ребенку, конечно, будет очень интересно выполнять задания, помогая Павлу и остальным девочкам. Мотивация для выполнения достаточная, яркая и красочная. Задания привлекательные . спасибо. Голос.
Здравствуйте, Светлана Михайловна!
Вы разработали замечательное интерактивное пособие для дошкольников "Автоматизация звука [л] в словах"!
Задания получились разнообразные, многоплановые, шикарный иллюстративный материал вызовет неподдельный интерес у детей и желание сделать все упражнения правильно! Поставленная цель достигнута, все задачи решены, готовое методическое пособие полезно для педагогов и детей. Голос!!!
Здравствуйте, Светлана Михайловна, примите голос!
Прекрасное пособие Вы предлагаете для автоматизации звука "л".
Красочно, увлекательно, интересно. В ближайшее время с
удовольствием опробую практически и оценю результаты.
Спасибо! С уважением, Е.Г.
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение. Очень интересное и нужное пособие «Мультимедийная презентация для автоматизации звука [л] в словах» у вас получилось. Оно яркое, привлекает внимание, позволяет упражняться в правильном произнесении звука. Эффектная и эффективная публикация! Успехов! +1
Здравствуйте, уважаема Светлана Михайловна, спасибо за приглашение на мультимедийную презентацию для автоматизации звука [л] в словах.
Вы представили яркую, педагогически ценную и безупречно грамотно оформленную публикацию для индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими нарушения звукопроизношения.
За яркую наглядность - отдельный плюс.
Голосую обязательно!!!
Добрый вечер! Спасибо за приглашение! Очень интересные задания для автоматизации звука [л] в словах. Ребенок с удовольствием будет выполнять упражнения и четко произносить звуки. Задания построены таким образом, что не только корректируют речь ребенка, но и упражняют в образовании различных форм существительных. Материал полезный, грамотно оформлен. Голосую.
Светлана Михайловна, очень полезный материал! В своей работе очень часто сталкиваюсь с созданием мультимедийных презентаций, поэтому могу отметить хороший вкус и содержательность созданного Вами маленького проекта! Материал невероятно оригинальный, последовательный, задания построены по принципу от простого к сложному! Грамотный подход ко всем составляющим пособия. Желаю победы в конкурсе, пусть жюри по-достоинству оценит Ваш труд!
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Спасибо за приглашение.Вы подготовили разнообразные, интересные, привлекающие внимание задания для детей.Такое пособие в игровой форме поможет ребятам упражняться в автоматизация звука [л].Примите голос.
Здравствуйте, уважаема Светлана Михайловна, спасибо за приглашение на мультимедийную презентацию для автоматизации звука [Л] в словах.Вы,проделали большую работу!Замечательная способ по автоматизации звуков!Все красочно,уверенна,что дети с удовольствием все Ваши задачи выполняли с легкостью!ГОЛОС!ЖЕЛАЮ УДАЧИ В КОНКУРСЕ И ВДОХНОВЕНИЯ В РАБОТЕ!
Светлана Михайловна, прекрасный материал. Профессиональный и отлично оформленный. Очень ценный и нужный. Презентация просто шикарная, взяла её себе в закладки. Огромное спасибо за приглашение. Желаю победы в конкурсе.
Добрый вечер, Светлана Михайловна. Спасибо за приглашение. Жаль, что поздно. Очень хорошо спланированный материал.Сложный звук, но при таком грамотном подходе автомаизируется легко. ГОЛОС)))
Светлана Михайловна!
Интерактивное пособие для дошкольников "Автоматизация звука [л] в словах" заслуживает внимания.
Материал продуман, интересен, увлекателен, охватывает большое количество участников.
Голос!
Зоя.