Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р] в словосочетаниях, предложениях у дошкольников в детском саду
Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р] в словосочетаниях, предложениях, чистоговорках
Автор: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры. Назначение: мультимедийная презентация разработана для индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющие нарушения в произношении сонорных звуков. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям в работе с дошкольниками. Цель: дифференциация звуков [л] - [р] в словосочетаниях, предложениях, чистоговорках. Задачи:
Закрепить правильное произношение звуков [л], [р] в речи.
Упражнять в согласовании существительных с числительными, прилагательными.
Упражнять в образовании множественного числа существительных.
Развивать фонематический слух.
Закрепить умения составлять предложения по опорным словам-картинкам.
Слайд 2. «Помоги Нюше навести порядок»
На слайде установлены триггеры на картинках: юла, кукла, клоун, глобус, барабан, пирамидка, паровозик, краски.
- Помоги Нюше навести порядок. На полку убери предметы, в названии которых есть звук [л], а в коробку предметы со звуком [р]. Щелкни мышкой на предмет и называй по образцу: на полке глобус, в коробке барабан.
Слайд 3. «Что нарисовал Бараш?»
На слайде установлены триггеры на картинках: яблоко, ромашка, груша, шар, волк, белка, слон, лошадь.
- Бараш нарисовал картинки. Щелкни мышкой на цвет краски и называй картинки, например: голубой шар, красное яблоко и т.д.
Слайд 4. «Измени слова»
На слайде установлены триггеры на картинках: бокал, пирог, волна, платье.
- Щелкни мышкой по картинке и изменяй слова по образцу. Образец: хрустальный бокал - хрустальные бокалы.
Сладкий пирог -
Морская волна -
Розовое платье -
Слайд 5. «Измени слова»
На слайде установлены триггеры на картинках: перчатка, арбуз, парусная лодка, карандаш.
- Щелкни мышкой по картинке и изменяй слова по образцу. Образец: теплая перчатка – теплые перчатки.
Парусная лодка –
Спелый арбуз –
Голубой карандаш –
Слайд 6. «Сбор урожая»
На слайде установлены триггеры на яблоках и грушах.
- Лосяш собирает красные яблоки, а Копатыч спелые груши. Щелкай мышкой по фруктам и считай по образцу: одно красное яблоко, два красных яблока... Одна спелая груша, две спелые груши...
Слайд 7. «Помоги собрать урожай»
На слайде установлены триггеры на картинках: груша, яблоко, персик, клубника, красная смородина, черника, баклажан, морковь, лук, картошка.
- Помоги Крошу собрать овощи, Нюше – фрукты, а Копатычу ягоды.
Щелкай мышкой по картинке и называй по образцу: Крош сорвал баклажан.
Слайд 8. «Стирка»
На слайде установлены триггеры на картинках: шорты, сарафан, футболка, халат, платье, куртка.
- Нюша постирала одежду. Щелкай мышкой по картинкам и произноси по образцу: Нюша постирала и повесила шорты.
Слайд 9. «Музыканты»
- Смешарики любят играть на музыкальных инструментах. Назови на чем играли Смешарики? Образец: Бараш играл на кларнете.
Слайд 10. «В гостях у Совуньи»
- Совунья пригласила в гости друзей. Чем она угощала гостей? Что ел Крош, Бараш, Карыч, Лосяш? Образец: Бараш ел клубнику и шоколад.
Слайд 11. «Составь предложение»
- Составь по опорным картинкам предложение. Образец: Нюша купила новое зеркало. Лосяш прочитал журнал.
Крош спал на раскладушке.
Копатыч поймал рыбу.
Слайд 12. «Доскажи словечко»
На слайде установлены триггеры на картинках: шары, мухомор, футбол.
- Лосяш произносит начало фразы, а ты закончи её, выбрав подходящее слово-картинку и щелкни по ней мышкой.
Лы - лы – ры, Лосяш надул… (шары).
Ол – ол – ор, у Лосяша… (мухомор).
Ор – ор – ол, Лосяш играл в… (футбол).
Слайд 13. «Доскажи словечко»
На слайде установлены триггеры на картинках: ведро, стол, забор.
- Бараш произносит начало фразы, а ты закончи её, выбрав подходящее слово-картинку.
Ло – ло – ро, Бараш купил… (ведро).
Ор - ор - ол, у Бараша… (стол).
Ол – ол – ор, Бараш чинил… (забор).
Слайд 14. «Доскажи словечко»
На слайде установлены триггеры на картинках: топоры, перо, стул.
- Крош произносит начало фразы, а ты закончи её, выбрав подходящее слово-картинку.
Лы – лы – ры, у Кроша… (топоры).
Ло – ло – ро, Крош нашел… (перо).
Ур – ур – ул, у Кроша новый… (стул).
Слайд 15. «Повтори предложения»
На слайде установлена управляющая кнопка: документ с заданием. Текст исчезает при щелчке мышкой по нему.
- Повтори предложения по картинке. Наступила зима. Выпал рыхлый снег. Совунья спустилась с горы на лыжах. Лосяш везет Кроша на салазках.
Слайд 16. «Повтори предложения».
На слайде установлена управляющая кнопка: документ с заданием.
- Повтори предложения по картинке. Наступила весна. Нюша работала в саду. Она пропалывала клумбы. На клумбах растут красные розы, белые ромашки, колокольчики и астры.
Слайд 17. «Повтори предложения».
На слайде установлена управляющая кнопка: документ с заданием.
- Повтори предложения по картинке. Около леса пруд. В пруду рыбы и раки. Летом Копатыч ловил рыбу. На плоту плывут Крош, Бараш и Карыч.
Слайд 18. «Повтори предложения».
На слайде установлена управляющая кнопка: документ с заданием.
- Повтори предложения по картинке. Осенью прохладно. Подул ветер. Он сорвал красные и желтые листья.
Надеюсь, что материал пригодится в работе специалистов.
Презентация на тему: Дифференциации звуков [л] - [р] в словосочетаниях, предложениях
Светлана Михайловна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей публикацией:"Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р]". Профессионально! Качественно! Ярко!
Классная идея со Смешариками, дети будут в восторге. Вы создаёте условия для правильного произношения звуков [л], [р], творчески подходите к обучению.
Достойная разработка! Примите мой первый голос в Вашу копилочку, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Хорошее красочное яркое пособие. Для ребят все понятно и доступно, тем более, что в разработке использованы любимые детьми образы мультяшных героев. Интересные задания, грамотно сформулированные цель и задачи. Успехов вам в работе!
Спасибо за приглашение.Прекрасно выполненная работа,хороший и полезный материал.Вы не прогадали с выбором сказочных персонажей-дети их хорошо знают и любят.Это отлично помогает,чтобы заинтересовать детей,получить хороший результат в конце занятия.Голос!
Здравствуйте Светлана Михайловна. Замечательная задумка с мультяшными любимыми героями. Заданий очень много. Все очень интересны. и поэтому, думаю, дети не устанут, выполняя их. Спасибо. Голос.
Очень занимательное задание! Детям всегда интересней заниматься играя. Здесь развивается и развитие речи, и правильное произношение, и мелкая моторика! Отличная работа! Голосую.
Светлана Михайловна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Занимательное, яркое занятие не оставит детей равнодушными, и, уверена, поможет им научиться различать и правильно произносить такие трудные звуки, как [л] и [р]. Успехов!Голос!
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение на интересный материал. Игра отлично задумана, мотивация выбрана значимая для детей, все любят Смешариков. Презентация будет многим педагогам полезна в работе, беру себе в закладки. Ещё раз огромное спасибо!!!
Здравствуйте, Светлана Михайловна, примите голос!
Прекрасное интерактивное пособие, замечательно иллюстрировано.
Такая разработка обязательно будет востребована широким кругом
педагогических работников. Успехов! С уважением, Е.Г.
Светлана Михайловна, здравствуйте! С интересом прочитала Вашу разработку о дифференциации звуков [л] - [р] в словах и предложениях. Очень интересно! Вы прекрасно продумали каждое слово: не всегда легко подобрать подходящие слова, сочетания, предложения в которых есть необходимые звуки, которые ещё можно представить рисунком (чтобы подходили для показа в презентации), чтобы получилось интерактивное пособие такого типа. И ещё в игровой форме, с героями мультиков, ярко, весело! Превосходно! У Вас звуки [л] и [р] в разных позициях, в различных словосочетаниях, посредством которых дети упражняются в образовании грамматических форм, одновременно закрепляя произношение звуков. Примите мой голос и пожелание успеха!
Отличное интерактивное пособие! Столько игр для дифференциации звуков [Л]- [Р]- "доскажи словечко", "составь предложение" и т.д.
Выбраны отличные герои мультфильма "Смешарики". Их имена содержат самые распространенные диффектнопроизносимые звуки, в том числе [Л]- [Р].
Представлена отличного качества интерактивная презентация.
Голосую с удовольствием +. Вам - пожелание удачи в конкурсе, мне - Ваш материал в закладки.
Светлана Михайловна, здравствуйте!У Вас очень оригинальная фантазия в разработке логопедических пособий!Очень интересные решения,яркость оформления.Спасибо Вам за Ваш труд,за профессиональный опыт работы,за ваши интерактивные умения,желаю Вам дальнейших творческих успехов!С наилучшими пожеланиями к вашему творчеству,примите голос.
Светлана Михайловна, благодарю вас за приглашение! Уверена, что ваша разработка будет востребована на Портале и найдёт своего читателя. В очень интересной форме построено само занятие, думаю. что активность ребят было очень высока. Интерактивное пособие, проиллюстрировано красивыми картинками. Представлена интересная интерактивная презентация. Цели и задачи поставленные вами выполнены. Примите мой голос № 18
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась ваша разработка логопедического пособия. Дети с удовольствием будут играть со своими любимыми мультгероями и одновременно упражняться в образовании грамматических форм закрепляя произношение звуков. Примите мой голос и удачи! С уважением, Татьяна.
Светлана Михайловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Вы создали прекрасную логопедическую разработку, которая позволит увлечь и заинтересовать детей и закрепить у них правильное произношение звуков [л], [р]. Примите мой голос.
Светлана Михайловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение.С интересом познакомилась с Вашей публикацией.В игровой форме, с героями мультиков, ярко, весело, забавно!Думаю, деткам очень понравятся такие занятия. Вы создаёте условия для правильного произношения звуков [л], [р], творчески подходите к обучению. Примите голос и пожелания успехов!!!
Светлана Михайловна , ваше занятие составлено с учетом интересов детей, приобщение к занятию через мультфильмы. Что повысит уровень усваивания данного материала, и мотивирует к выполнению упражнения. Удачи Вам и успехов! Мой голос ВАМ!
Светлана Михайловна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей публикацией:"Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р]". Очень понравилось. Вы используете Смешариков, дети будут в восторге, знаю по своему опыту. Вы создаёте условия для правильного произношения звуков [л], [р], творчески подходите к обучению. Примите мой голос.
Светлана Михайловна, благодарю вас за приглашение! Познакомилась с Вашим пособием. Материал яркий, насыщенный, интерактивный. Думаю,занятия проходят на ура!!! Голосую.
Замечательное путешествие со Смешариками. Упражнения разнообразные, направлены на решение поставленных задач. Коллеги смогут выбрать для себя подходящие задания ( в том числе и учителя начальных классов). Яркие иллюстрации и герои будут удерживать внимание ребёнка. Голос
Светлана Михайловна!
Замечательный материал!
Для педагога-практика - это просто находка!
Спасибо большое за открытость, за то, что Вы так щедро поделились с нами своими задумками!
Творите дальше с таким же успехом!
Голос!
Зоя.
Интересный материал для дифференциации сонорных звуков, Светлана Михайловна! Яркие картинки, используемые в презентации, грамотно подобранные задания превратят процесс обучения в увлекательную игру!