Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД логопедического занятия в старшей группе на тему: Музыкальные инструменты

Конспект логопедического занятия.
Тема: Музыкальные инструменты. Дифференциация [р] – [л] в слогах, словах и предложениях.
Цель: Автоматизировать [р] –[л] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1) Упражнять в правильном произношении и различении [р] – [л] в слогах, словах и предложениях.
2) Отработать и закрепить слоговую структуру сложных слов, упражнять в делении слов на слоги.
3) Закрепить грамматику существительных в падежных формах и словообразование с суффиксами –ист, -щик, -ач.
4) Закрепить лексику по теме музыкальные инструменты, расширять словарный запас.
5) Развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, общую и мелкую моторику рук, связанную речь и словесно-логическое мышление.
6) Воспитывать самостоятельность и контроль за собственной речью.
Оборудование: музыкальные инструменты, картинки, карточки-тренажёры, фишки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня мы продолжим играть с музыкальными инструментами, но сначала разогреем наши язычки. Сели ровно, красиво и посмотрели в зеркало.
2. Артикуляционная гимнастика:
«Гармошка – дудочка» – растянуть губы в улыбку, вытянуть вперёд дудочкой 5раз.
«Барабан» - язык долбит в нёбо д-д-д-д-д.
«Лошадки» - щёлкаем язычком, изображаем игру на ложках.
«Часики» - теперь наш язычок, как смычок поиграет на виолончели.
«Индюк» - теперь изобразим игру на трещотках.
Молодцы, вы - хорошие музыканты.
3. Слоговая разминка:
Но у музыкантов очень хороший музыкальный слух.
А теперь я посмотрю, какие вы внимательные, какой у вас хороший слух, кто мне правильно повторит слоговую цепочку: ра-ла-ра, ла-ла-ра, ро-ро-ло, ар-ар-ал, ал-ар-ал, ул-ул-ур, ру-лу-лу, ры-ры-лы.
4. Музыканты и инструменты.
А скажите мне, что это за здание? (показываю картинку Саратовской консерватории) А зачем нужна консерватория? – Там учатся музыканты и проходят концерты.
Игра: Кто на чём играет.
А сейчас мы посмотрим, как вы знаете инструменты и музыкантов.
Я вам показываю картинку с инструментом. Вы называете инструмент и музыканта, который на нём играет. Ребёнок называет: Это гитара. На гитаре играет гитарист. (Картинки: гитара, баян, гармонь, контрабас, виолончель, домра, саксофон, флейта, пианино и рояль, барабан, труба, скрипка, балалайка.) Дети называют музыкантов: баянист, гармонист, контрабасист, виолончелист, домрист, саксофонист, флейтист, пианист, барабанщик, трубач, скрипач, балалаечник.
5. Физ. Минутка.
А теперь мы с вами поиграем в музыкантов.
Ра (4 раза) – начинается игра.
Ла (4 раза) – инструменты я дала.
Ру (4 раза) – инструменты я беру.
Дру (4 раза) – вот трубач трубит в трубу.
Трам (4 раза) – барабанит барабан.
Скрип (4 раза) – это скрипки тихий крик.
Ели (4 раза) – пели нам виолончели.
Ара-ала (2 раза) – и гитара заиграла.
Ту-ру-ру (2 раза) – и тромбон вступил в игру.
Ре-ре-ля-ля (2 раза) – пели клавиши рояля.
Оры (4 раза) – мы с тобою дирижёры.
Ла-ра (2 раза) – и закончилась игра.
Дети проговаривают и изображают игру на этих инструментах, и действия дирижёра.
6. Самостоятельная работа с карточкой-тренажёром.

Детям предлагается поиграть: 1) вы по очереди проговариваете предложение и выбираете музыкальный инструмент, закрывая его своей фишкой; 2) посчитать инструменты (один барабан, два барабана, пять барабанов; одна виолончель, две виолончели, пять виолончелей и т. д.)
7. Итог занятия.
Молодцы! Вам понравилось занятие? Мы ещё с вами будем играть. Спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Консультация для родителей детского сада: Автоматизация звука [р] в простых играх для детей 4-7 лет
Опубликовано: 2424 дня назад (17 марта 2018)
Просмотров: 3503
+3
Голосов: 3
Лилия Дмитриевна Логинова # 20 марта 2018 в 11:59 0
Большое спасибо за Ваш труд! Творческий подход - важная составляющая в работе с детьми. Включение ребят в игровую ситуацию очень важно и способствует ещё и интересу к музыке. Очень интересное занятие расширяющие представление о работе логопеда. Голосую за Вас.