Дидактическая игра: «Птичий парк»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс
Должность: учитель-логопед
Краткое описание: интегрированная игра для дифференциации звуков, развития зрительной памяти, пространственного мышления, расширения словарного запаса по теме: «Птицы».
Назначение материала: игра для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 5 – 7, будет полезна специалистам и родителям детей дошкольного возраста.
Оборудование: 13 игровых карточек
Задачи:
1. Дифференцировать звуки [П//Пь;] в словах.
2. Расширить и активизировать словарный запас по теме: «Птицы». Развивать зрительную память, пространственное мышление, умение классифицировать.
3. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, подчиняться правилам игры.
Ход игры:
Перечень карточек:
- 7 картинок с изображением птиц (петух, павлин, пеликан, пингвин, цыпленок, цапля, попугай)
- 2 картинки с изображением синей и зеленой клеток;
- 2 карточки с символами для дифференциации звуков по мягкости твердости;
- 2 карточки: 1 - с определенным перечнем птиц, 1 - с изображением последовательности.
Варианты игр:
1. «В один из птичьих парков завезли птиц, но каждую птицу везли в своей клетке. Если в названии птицы слышится звук [П], то ее можно перевозит только в синей клетке, а если [Пь;], то в зеленой. Если птицу перевозить в другой клетке, то она может погибнуть. Помогите определить какую птицу, в какой клетке привезли. Если допустите ошибку, то птица заболеет и ее придется лечить, таблетка - ласковое слово»
После предложенного сюжета дети начинают распределять картинки под клетками (могут вытаскивать их из общей стопки, а могут быть распределены взрослым между детьми в одинаковом количестве). Если кто – то допускает ошибку, то дети могут поправить товарища, но взамен ему нужно назвать птицу ласково (петушок, павлинчик, пеликанчик, пингвинчик, цыпленочек, цапелька, попугайчик).
2. «Когда птицы приезжают на новое место жительство, то очень волнуются и долго привыкают, часто прячутся от людей. Сторож прислал список, на котором указал, каких птиц он не может найти и просит вас о помощи»
На столе лежат картинки с птицами, рубашками вверх. Взрослый предлагает «список», в котором указаны птицы, которых предстоит отыскать. Дети по очереди открывают картинки, если открыта ненужная картинка – переворачивают обратно, если нужная, то игрок получает дополнительный ход. Выигрывает тот, кто открыл последнюю нужную картинку.
3. «Для того, чтобы нужную птицу легче было найти в парке размещают стенды со схемами. Давайте попробуем разобраться в схеме и найдем нужных птиц»
Проводится игра, аналогично предыдущей (п.2). На схеме отображена последовательность, в которой нужно открывать птиц. Если ребенок открывает верно, то получает дополнительный ход. Если нет, переворачивает картинку обратно, а ход переходит к другому игроку. Если ребенок открывает птицу, которая есть на картинке, но ее очередь еще не наступила, то ее нужно вернуть в прежнее положение. Выигрывает тот, кто открыл последнюю нужную картинку.
4. «Бывает, что схему сложно прочитать, можно только догадаться, кто будет сидеть в клетке. Давайте попробуем это сделать. Если на схеме синий квадрат, то в клетке птица со звуком [П], а если зеленый, то со звуком [Пь].»
Проводиться аналогичная игра (п.3)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Звук Ф"
Обучение детей грамоте с 3 лет
Похожие статьи:
Скороговорки на отработку звуков русского языка
Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет