Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для дошкольников: «Победа!». Автоматизация звука Ж

Дидактическая игра: "Победа!"
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс
Должность: учитель-логопед
Краткое описание: игра, используемая для интеграции различных образовательных областей.
Назначение материала: может быть использована специалистами и родителями для работы с детьми дошкольного возраста, как в подгруппе, так и индивидуально.
Оборудование: карточки - 30 шт.
Цель: развитие психических процессов, формирование интереса к окружающему миру, развитие диалогической речи.
Задачи:
1. Автоматизировать звук Ж в словах, словосочетаниях, связной речи.
2. Развивать основные психические процессы: мышление, внимание, восприятие.
3. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Оборудование: 36 карточек - по 6 карточек для объекта, где он изображен с одним из пяти предметов.
Ход игры:
Пример карточек одного из объектов

Возможные варианты раскладок карт (для 1 и 2 варианта игр):
В 1 и 2 варианте используются только 30 карт.
Карты раскладываются одним, из представленных ниже, способом рубашками вверх.
2 ряда по 5 стопок (в каждой стопке по 3 карты)

2 ряда по 3 стопки (в каждой стопке по 5 карт)

1 ряд из 5 стопок (в каждой стопке по 6 карт)

Варианты игр:
1 вариант (игра с объектами)
Цель: автоматизации звука Ж в словах.
Верхний карты открываются - из него убираются все парные объекты. В представленной раскладке убирается пара: "мужик - мужик".

Затем открываются те карты, которые еще лежат в закрытом виде и игра продолжается. Если все карты окажутся перевернутыми, то игрок одерживает победу. Игрок хлопает 2 раза в ладоши и восклицает: «Победа!» Если все возможные пары убраны, но не все карты перевернуты, то игра может быть повторена. Игра может быть проведена, как соревновательная, в этом случае у каждого игрока должна быть своя стопка. Выиграет тот, кто быстрее уберет все пары карт.
2 вариант (игра с предметами)
Цель: автоматизация звука Ж в словосочетаниях.
Игра проводится аналогично предыдущей, но при этом ребенок должен собирать пары по принципу парных предметов (джин с джемом, мужик с ежевикой). В представленной ниже раскладке необходимо убрать и проговорить словосочетания: "медвежонок с ножницами", "жаба с ножницами".


Также, как и в предыдущем варианте если все карты окажутся перевернутыми, то игрок одерживает победу. Игрок восклицает: «Победа!» Если все возможные пары убраны, но не все карты перевернуты, то игра может быть повторена. Эта игра тоже может быть соревновательной, где каждый игрок играет со своим набором карт.
3 вариант
Цель: автоматизация звука Ж в связной речи, обучение диалогической речи.
Это же вариант карточек ( + 6 карточки с объектами без предметов) удобен для автоматизации звука Ж в предложениях и связной речи. Карточки могут варьироваться по выбору педагога.
Взрослый раскладывает перед ребенком 6 объектов в открытом виде, где все объекты без предметов, а один с любым из предметов. Например, перед ребенком в ряд лежат: ежик, мужик джин, жаба, медвежонок, жук с пижамой.

Взрослый (или другой ребенок, после предварительного обучения) задает вопрос, а ребенок (2 ребенок) отвечает.
- Ежик с пижамой?
-С пижамой не ежик.
- Мужик с пижамой?
- С пижамой не мужик.
- Джин с пижамой?
- С пижамой не джин.
- Жаба с пижамой?
- С пижамой не жаба.
- Медвежонок с пижамой?
- С пижамой не медвежонок.
- Жук с пижамой?
- Жук с пижамой!

Рекомендуем посмотреть:

Как происходит развитие речи ребёнка дошкольного возраста Составление описательного рассказа по теме «Овощи». Старшая группа Консультация для родителей ДОУ. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Развитие связной речи дошкольников
Дидактическая игра для старших дошкольников 5-7 лет на тему: Птицы | Серия игр для детей дошкольников 4-6 лет: "Плавает? Летает?"
Опубликовано: 2192 дня назад (25 апреля 2018)
Просмотров: 2542
+3
Голосов: 3
Наталья # 5 февраля 2020 в 19:35 0
Замечательные игры. Беру на заметку.