Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Серия игр для детей дошкольников 4-6 лет: "Плавает? Летает?"

Серия игр для детского сада: «Плавает? Летает?"
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Назначение материала: игра для работы с детьми 4 - 6 лет с ОВЗ
Оборудование: карточки с изображением объектов, 3 – смена хода, 2 – вода, 2 – земля, 2 - небо.
Цель: дифференциация звуков Л//Ль, закрепление и дифференциация понятий: плавает, летает.
Задачи:
1. Дифференцировать звуки Л//Ль в словах, словосочетаниях.
2. Развивать зрительную память, логическое мышление – умения выделять существенные признаки объектов.
3. Воспитывать умение подчинятся правилам игры, играть в коллективе.
Дополнительные карты:

Дидактическая игра: «Плавает – не плавает»
Оборудование: 14 карточек с объектами, дополнительные карты:3 – смена хода, 2 – вода, 2 – земля.
Плавает: лодка, водолаз, акула, тюлень, дельфин, лебедь, пеликан.
Не плавает: цыпленок, кукла, светлячок, самолет, павлин, дятел, пчела.
Карты перемешиваются и раздаются игрокам поровну. Все карты кладутся в стопку, рубашками вверх. Ведущая карта кладется в открытом виде перед игроками. Если на ведущей карты изображен объект, который умеет плавать (летать), то на него сверху можно положить только объект, который умеет плавать (летать).
Сменить значение ведущей карты могут только карты: смена хода (которая меняет действие на противоположное), вода (небо) и земля – взаимозаменяемые, так как могут заменить предшествующее значение или подтвердить его.
После того, как карты разложены – выбирается первый игрок, который и начнет игру. Если действие на ведущей карте совпадает с действием, которое изображено на верхней карте игрока, то игрок кладет ее сверху ведущей. Например, ведущая карта лодка, то значит, все последующие картинки должны обладать таким качество, как плавание. Если действие не совпадает, то кладет вниз своей стопки рубашкой вверх. Ход переходит к следующему игроку. Все действия сопровождаются фразами, типа «лодка плавает», «кукла не плавает (не умеет плавать)».
Если попадается карта – смена хода или взаимозаменяемые карты, то игрок выкладывает карту сверху и ход снова переходит к следующему игроку.
Основная задача – оставить на руках, как можно меньше карт.

Дидактическая игра: «Летает – не летает»
Оборудование: 18 карточек с объектами, 3 – смена хода, 2 – небо, 2 – земля.
Летает: лебедь, пеликан, светлячок, самолет, пчела, голубь, фламинго, павлин, дятел.
Не летает: водолаз, цыпленок, лось, козел, кукла, тюлень, лодка, акула, водолаз.
Игра проводится аналогично предыдущей. Вместо карточки «вода» - «небо», которая обозначает, что предмет может летать.

Дидактическая игра: «Плавает? Летает?»
Возможно смешение всех картинок, после того, как ребенком будет усвоены предыдущие игры. Но в этом случае многие объекты могут плавать в случае необходимости, но не используют этот навык постоянно. А так же практически птицы могут и плавать и летать. Поэтому набор карточек, для данной игры, будет ограничен перечнем:
Летает: светлячок, самолет, пчела, голубь, павлин, дятел.
Плавает: лодка, водолаз, акула, тюлень, дельфин.
Не плавает, не летает: цыпленок, кукла, цыпленок.
Дополнительные карточки: 2 – смена хода, 1– небо, 1 – земля, 1 - вода.
Ход игры аналогичен.
Ниже представлен пример картинок для игр.


Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры по ФЭМП для старшей группы детского сада Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет. Конструктор эмоций Дидактическая игра «Назови, посчитай, запиши» для детей 4-7 лет Дидактическая игра для детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Дидактические игры для детей 4-5 лет в детском саду

Дидактические игры на развитие способностей дошкольников 3-5 лет выделять свойства предметов

Логопедические упражнения для детей 4-5 лет дома

Дидактическая игра для дошкольников: «Победа!». Автоматизация звука Ж | Дидактическая игра для детей 4-6 лет. Дифференциация звуков С-Ш
Опубликовано: 2391 день назад (10 мая 2018)
Просмотров: 4745
+1
Голосов: 1
Наталья Алексеевна Фомина # 18 мая 2018 в 10:51 +1
Ольга Жановна, вы молодчина! Ваши пособия действительно продуманы и их легко использовать в своей работе. Спасибо, что вы делитесь своими секретами.