Дидактическая игра: «Ромблото»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Назначение материала: игра может быть использована специалистами и родителями в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 6 лет, в том числе с детьми с ОВЗ.
Оборудование: 4 ромба с 4 картинками на каждом, 16 индивидуальных карточек
Цель: дифференциация звуков С//Ш.
Задачи:
1. Дифференцировать звуки С//Ш в словах, в предложениях
2. Развивать основные психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление; совершенствовать грамматический строй речи.
3. Воспитывать умение следить за собственной речью.
Перечень картинок:
4 ромба:
1 ромб - солнышко, парашютист, машинист, штангист;
2 ромб – смешарики, веснушки, шоссе, шахматист;
3 ромб – сушки, шесть, лосяш, путешественник;
4 ромб – босоножки, гусеница, пастушка, старушка.
16 картинок индивидуальных (перечень выше)
Варианты игр:
1 вариант
Ребенку предлагается рассмотреть и назвать картинки на одном из ромбов, затем ромб переворачивается. А ребенок из 16 возможных картинок выбирает 4 маленьких, которые были на его фигуре. При этом проговаривает все названия.
2 вариант
Ребенку предлагается 2 ромба, ему нужно не только запомнить названия всех картинок на этих фигурах, но и после того, как ромбы перевернуться, вспомнить какие картинки были на ромбе слева, а какие на ромбе справа.
3 вариант
Ребенок рассматривает картинки, называет, а затем ему необходимо придумать предложения с использованием 2 картинок (сверху и снизу, слева и справа). Предложения могут быть как реальными, так и небылицами. (На штангиста упал парашютист. На машиниста светит солнышко.)
4 вариант
Перед детьми раскладываются 16 маленьких карточек. Нужно зарифмовать объект на карточке с любым словом. Кто подберет рифму правильно – получает карточку. Кто сможет зарифмовать слова между собой получает обе карточки. Выигрывает тот, кто наберет больше всех.
Примеры рифмующихся между собой слов, изображенных на карточках: парашютист – штангист, пастушка – старушка, машинист – шахматист, сушки – веснушки.
5 вариант
Ребенку предлагается из 4 ромбов собрать один большой. После того, как собрал, называет картинки на ромбах. Затем воспроизводит их с ускорением (для этого прыгает фишкой по ромбикам).
6 вариант
После выполнения предыдущего задания. Один ромб переворачивается. Ребенок, который называл картинки ранее, дойдя до закрытых картинок, пытается воспроизвести их по памяти.
Рекомендуем посмотреть:
Дифференциация звуков Щ-Сь у детей дошкольного возраста. Речевой материал
Дифференциация звуков Л, Ль, Р, Рь у детей дошкольного возраста. Речевой материал
Дифференциация звуков Л-Ль у детей дошкольного возраста. Речевой материал
Игры на дифференциацию звуков Р, Рь у дошкольников
Похожие статьи:
Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет
Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках
Дидактические игры для детей 4-5 лет в детском саду
Дидактические игры на развитие способностей дошкольников 3-5 лет выделять свойства предметов
Логопедические упражнения для детей 4-5 лет дома