Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дифференциация звуков Л, Ль, Р, Рь у детей дошкольного возраста. Речевой материал

Игры на дифференциацию звуков Л, Ль, Р, Рь у дошкольников
Цель: дифференциация звуков Л, Ль, Р, Рь.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки Л, Ль, Р, Рь в своей речи, употреблять их правильно.
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.
Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на дифференциацию звуков Л, Ль, Р, Рь. Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, способствуют развитию грамматического строя языка. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.

Содержание
Игра с Петрушкой "Что из чего"
К детям приходит в гости Петрушка (кукла). Можно взять и любую другую игрушку. Педагог от лица игрушки говорит неправильные предложения, а ребенок должен исправить окончание предложения.
Деревянная матрешка сделана из металла. (из дерева)
Резиновая кукла сделана из пластмассы. (из резины)
Стеклянный елочный шарик сделан из фарфора. (из стекла)
Металлический конструктор сделан из дерева. (из металла)
Пластмассовый солдатик сделан из резины. (из пластмассы)
Фарфоровая куколка сделана из стекла. (из фарфора)

"Отгадай загадки"
Ребенку загадываются загадки. Если он правильно отгадает и красиво произнесет слово, то получает картинку-отгадку. После того как ребенок насобирает достаточное количество карточек ему предлагается разложить их на 4 кучки - Л, Ль, Р и Рь. Вот примерные загадки.
Прыгает ловко с ветки на ветку,
Припасет орешки своим деткам.
Догадались? Это ... (белка).

Рога носить ему не лень,
Это же лесной ... (олень).

Кто пятится всегда назад?
Ну, конечно, это ... (рак)

Гриву, хвостик,
Шерстку гладко
Причешу своей ... (лошадке)

Бам-бам! Бум-бам!
Застучал он тут и там!
Это громкий ... (барабан)

Разноцветная забава,
Малыши ей очень рады.
Есть и стержень, и колечки,
И Сережа, и Маринка
Очень любят ... (пирамидку)

Деревянная куклешка
Стоит в красненьком платочке.
Догадались вы? ... (матрешка)

Она на девочку похожа,
Платье есть и туфли тоже.
Может плакать: "У-а-а!"
Догадались? ... (кукла)

Как приятен он на вкус,
Спелый красненький ... (арбуз)

Чтобы лечь нам сладко спать,
Нам нужна с тобой ... (кровать)

Пальчиковая игра "Все мы знаем"
Мы читали, мы играли!
Хлопаем в ладоши.
Дружно все мы называли!
Называли мы цветы,
Загибаем пальчики, называя то, что знаем.
И деревья, и кусты,
И животных жарких стран -
Удивляли наших мам!
Знаем, кто живет в лесу,
В море и на берегу.
Знаем, кто живет повсюду,
Знаем мебель и посуду.
Фрукты, овощи мы знаем.
И одежду называем.
Мы читали, мы играли,
Дружно все мы изучали!

"Лыкалки, Рычалки, звуки-превращалки"
ЛА-РА-ЛА, ЛА-РА-ЛА,
Руки в стороны развела.
Разводим руки в стороны.
ЛА-РА-ЛА, ЛА-РА-ЛА,
У самолета два крыла.
РО-ЛО-РО, РО-ЛО-РО,
Моторчик движется легко.
РО-ЛО-РО, РО-ЛО-РО,
Полетаем высоко.
Разводим руки в стороны.
РО-РО-ЛО, ЛО-ЛО-РО,
"Лыкаем", "рычим" легко!

Рекомендуем посмотреть:

Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р] в слогах, словах у детей дошкольников Дифференциация звуков Щ-Сь у детей дошкольного возраста. Речевой материал Дифференциация звуков Л-Ль у детей дошкольного возраста. Речевой материал Игры на дифференциацию звуков Р, Рь у дошкольников
Дифференциация звуков Щ-Сь у детей дошкольного возраста. Речевой материал | Дифференциация звуков Л-Ль у детей дошкольного возраста. Речевой материал
Опубликовано: 1267 дней назад (31 марта 2018)
Просмотров: 2409
+2
Голосов: 2
Ольга Владимировна Петрова # 31 марта 2018 в 23:35 +1
Спасибо, огромное за материал. Очень интересные игры на развитие речевого аппарата. Сейчас встречается у многих детей нарушение речи.Я работаю в коррекционной школе -интернате для обучающихся с ОВЗ.Нарушение речи почти у каждого учащегося. На уроках чтения или речевой практики, я тоже использую подобный материал.Ещё раз Вам, огромное спасибо, за,то что поделились своими наработками.
Марина Александровна Недряга # 1 апреля 2018 в 11:34 +1
Занятие, очень хорошее. Материал подобран профессионально.Чувствуется опыт. Вы проделали, хорошую работу.Огромное спасибо,что поделились своими наработками.