Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дифференциация звуков Л-Ль у детей дошкольного возраста. Речевой материал

Игры на дифференциацию звуков Л-Ль у дошкольников
Цель: дифференциация звуков Л-Ль.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки Л-Ль в своей речи, употреблять их правильно.
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.
Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на дифференциацию звуков Л-Ль. Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, способствуют развитию грамматического строя языка. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.

Содержание
Игра "Угадай-ка"
Взрослый предлагает ребенку (детям) отгадать, какой звук слышится в словах - твердый Л или же мягкий Ль.
Слушай внимательно и угадай!
Если звук твердый,
Руку вверх поднимай!
А если звук мягкий,
То вниз опускай!

Лев, лак, лошадь, листок, молоко, лыжи, липа, калина, лампа, молоток, лесенка, Лиза, Слава, лук, лейка, шляпа, будильник, ложки, мыло, фасоль.

"Веселый металлофон"
Ребенку предлагается рассказывать стихотворение и отстукивать ритм в металлофон.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла - к нам уже весна пришла,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля - расцветают тополя.
Лы-лы-лы, лы-лы-лы - зажужжали три пчелы.
Ли-ли-ли, ли-ли-ли - девочки жука нашли.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло - как на улице тепло.
Лё-лё-лё, лё-лё-лё - пролетает мотылек.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу - рады девочки теплу.
Лю-лю-лю, лю-лю-лю - как же я весну люблю.

Пальчиковая игра "Где что выросло"
У липы - листья,
Загибаем пальчики при назывании деревьев.
У клена - листья,
У тополя - листья,
У сосны и елки - колкие игоки.
Имитируем "иголки", напряженно выставляя все пальчики.

Речевая игра с элементами психогимнастики "Клумба"
Перед началом игры надо уточнить у ребенка представления о том, какие цветы называются садовыми (те, которые выращиваются в саду, на клумбах). В ходе игры взрослый сопровождает показ цветов картинками.
Поливает Лидия беленькие лилии,
Отводим кисть одной руки в сторону.
Люба польет лиловый люпин.
Отводим кисть другой руки в сторону.
Слава из мальчиков ходит один,
Делаем удивленное лицо; показываем один пальчик
Слава польет желтый левкой,
Имитируем "поливание".
А флоксы польем мы с тобой.
Показываем рукой на себя и ребенка

В конце игры взрослый уточняет у ребенка, какого цвета каждый цветок.

Игра с мячом "Летает - не летает"
Взрослый катит ребенку мяч, называя слово, а ребенок должен откатить мяч, говоря "летает" или не "летает". Например: Самолет ... летает. Лось ... не летает. и т. д.
Самолет, лось, лягушка, ласточка, волк, галка, шмель, белка, улитка, пчела, светлячок, моль, лев, вертолет, лебедь, тюлень, олень, мотылек.

Пальчиковая игра "Полянка"
На полянке мы гуляли,
Сжимаем пальчики в кулачки в ритме строчек.
Там кого-то увидали.
Лена - улитку,
Загибаем пальчики при назывании
Люда - шмеля,
Слава - пчелу,
А Влад - светлячка.
Ты слушал внимательно?
Отгадай: кто не летает?
Называй!

Рекомендуем посмотреть:

Дифференциация звуков Щ-Сь у детей дошкольного возраста. Речевой материал Дифференциация звуков Л, Ль, Р, Рь у детей дошкольного возраста. Речевой материал Игры на дифференциацию звуков Р, Рь у дошкольников Игры на дифференциацию звуков Ль-Рь. Речевой материал
Дифференциация звуков Л, Ль, Р, Рь у детей дошкольного возраста. Речевой материал | Загадки-добавлялки на шипящие звуки Ш - Ж - Ч - Щ
Опубликовано: 2427 дней назад (31 марта 2018)
Просмотров: 6538
+3
Голосов: 3
Ольга Владимировна Петрова # 31 марта 2018 в 23:25 +1
Спасибо, за Ваш материал.Очень хорошая подборка игр. Я конечно понимаю,что это не занятие. Но может,кому-то будет полезно.Сначала мы не сразу игру даём детям на определение звука. А делаем артикуляционную гимнастику, потом показывает педагог как правильно произносится звук, с постановкой языка. А потом уже соответственно игры.