Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические упражнения для детей 5-7 лет. Дифференциация звуков л-р

Дидактическая игра для старших дошкольников: «Треуголочка»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Назначение материала: игра может быть использована специалистами и родителями в работе с детьми дошкольного возраста 5 – 7 лет, в том числе с детьми с ОВЗ.
Оборудование: 4 треугольника с 4 картинками на каждом, 16 индивидуальных карточек, 2 пустых треугольника с 4 секторами.
Цель: дифференциация звуков Р//Л и их мягких вариантов.
Задачи:
1. Дифференцировать звуки Л//Р в словах, в предложениях
2. Развивать основные психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление; совершенствовать грамматический строй речи.
3. Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.
Перечень картинок:

Что бы получить 4 маленьких треугольника, нужно разрезать большой треугольник по красной пунктирной линии.
1 треугольник – рельсы, календарь, карусель, бриллиант;
2 треугольник – электричка, тарелка, кресло, рояль;
3 треугольник – руль, брелок, вертолет, стрела;
4 треугольник – грелка, дирижабль, корабль, рулет.
Для получения 16 маленьких фигур, надо разрезать большой треугольник по черным и пунктирным линиям.
Вариант заданий:
1 вариант
Перед ребенком лежит маленький треугольник. Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает. Если играет несколько человек – за каждый правильный ответ выдается фишка. Кто больше соберет фишек, тот и победитель.
1. Необходимо составить предложения по вопросам:
А) Что нарисовано на треугольнике?
На треугольнике нарисован корабль, дирижабль, рулет, грелка.
Б) Что нарисовано в треугольнике посередине (в зависимости от того, как будет расположен треугольник перед ребенком: в правом нижнем, левом верхнем, в нижнем и т.п.)?
В треугольнике посередине нарисован дирижабль.
2. Ребенок составляет предложение с каждым, словом на карточке.
3. Ребенок, объединяет слова парами и придумывает с ними предложения (как быль, так и небылицы). Если ребенок испытывает затруднения, то взрослый помогает ему наводящими вопросами.
2 вариант
Перед ребенком 1 или 2 маленьких треугольника, предлагаем запомнить картинки и переворачиваем треугольники. Затем предлагаем выбрать из маленьких карточек только те картинки, которые были на предложенных фигурах. Для детей с хорошим объемом памяти можно предложить – расположить на пустых треугольниках так картинки, как они были расположены на предложенных фигурах.

3 вариант
Ребенку предлагается собрать из 4 треугольников один. После того, как треугольник собран – назвать все картинки по порядку (сверху вниз, слева – направо). После чего все треугольники переворачиваются, а ребенку необходимо припомнить картинки которые были нарисованы на большом треугольнике.

Желаю удачи!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет

Похожие статьи:

Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет

Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет

Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников

Логические задания для детей 5-6 лет в картинках

Дидактическая игра для детей 4-6 лет. Дифференциация звуков С-Ш | Дидактическая игра для дошкольников 4-5 лет: «Муха - путешественница»
Опубликовано: 2169 дней назад (16 мая 2018)
Просмотров: 1856
+5
Голосов: 5
Ольга Васильевна Яковлева # 20 мая 2018 в 19:23 +3
Здравствуйте, Ольга Жановна. Интересную игру Вы предложили. В процессе этой игры решается много задач по речевому развитию детей. Спасибо за материал! Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Александровна Грушина # 24 августа 2018 в 21:18 0
Здравствуйте, Ольга Жановна! Очень интересная и полезная игра!!Развивает память, внимание, восприятие, мышление, речь, пространственную ориентировку!!!Примите мой голос! Спасибо!
Светлана Михайловна Радулова # 20 сентября 2018 в 18:52 +2
Здравствуйте, Ольга Жановна! Отличная идея для дифференциации звуков Р//Л в игре «Треуголочка». Подобраны грамотно слова для дифференциации и замечательные картинки. Большое спасибо! С удовольствием голосую!
Ольга Жановна Лянгузова # 26 января 2019 в 13:07 0
Уважаемые коллеги, большое спасибо за отзывы. Надеюсь, что будет полезно в работе)