Дидактическая игра для старших дошкольников: «Треуголочка»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Назначение материала: игра может быть использована специалистами и родителями в работе с детьми дошкольного возраста 5 – 7 лет, в том числе с детьми с ОВЗ.
Оборудование: 4 треугольника с 4 картинками на каждом, 16 индивидуальных карточек, 2 пустых треугольника с 4 секторами.
Цель: дифференциация звуков Р//Л и их мягких вариантов.
Задачи:
1. Дифференцировать звуки Л//Р в словах, в предложениях
2. Развивать основные психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление; совершенствовать грамматический строй речи.
3. Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.
Перечень картинок:
Что бы получить 4 маленьких треугольника, нужно разрезать большой треугольник по красной пунктирной линии.
1 треугольник – рельсы, календарь, карусель, бриллиант;
2 треугольник – электричка, тарелка, кресло, рояль;
3 треугольник – руль, брелок, вертолет, стрела;
4 треугольник – грелка, дирижабль, корабль, рулет.
Для получения 16 маленьких фигур, надо разрезать большой треугольник по черным и пунктирным линиям.
Вариант заданий:
1 вариант
Перед ребенком лежит маленький треугольник. Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает. Если играет несколько человек – за каждый правильный ответ выдается фишка. Кто больше соберет фишек, тот и победитель.
1. Необходимо составить предложения по вопросам:
А) Что нарисовано на треугольнике?
На треугольнике нарисован корабль, дирижабль, рулет, грелка.
Б) Что нарисовано в треугольнике посередине (в зависимости от того, как будет расположен треугольник перед ребенком: в правом нижнем, левом верхнем, в нижнем и т.п.)?
В треугольнике посередине нарисован дирижабль.
2. Ребенок составляет предложение с каждым, словом на карточке.
3. Ребенок, объединяет слова парами и придумывает с ними предложения (как быль, так и небылицы). Если ребенок испытывает затруднения, то взрослый помогает ему наводящими вопросами.
2 вариант
Перед ребенком 1 или 2 маленьких треугольника, предлагаем запомнить картинки и переворачиваем треугольники. Затем предлагаем выбрать из маленьких карточек только те картинки, которые были на предложенных фигурах. Для детей с хорошим объемом памяти можно предложить – расположить на пустых треугольниках так картинки, как они были расположены на предложенных фигурах.
3 вариант
Ребенку предлагается собрать из 4 треугольников один. После того, как треугольник собран – назвать все картинки по порядку (сверху вниз, слева – направо). После чего все треугольники переворачиваются, а ребенку необходимо припомнить картинки которые были нарисованы на большом треугольнике.
Желаю удачи!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет
Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет
Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе
Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет
Похожие статьи:
Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет
Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет
Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет
Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников
Логические задания для детей 5-6 лет в картинках