Логопедические игры для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Автор: Мамина Юлия Владимировна учитель-логопед
Место работы: МБДОУ №475 г. Екатеринбург
Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама. Эти игры помогают повысить интерес детей к занятиям, закрепить полученные навыки. Предлагаю Вашему вниманию несколько игр.
Игра-шнуровка "Назови ласково"
Игра предназначена для детей 4-6 лет.
Цель:
закрепление в речи детей использования уменьшительно-ласкательных существительных по темам "Овощи", "Фрукты".
Игра содержит наборы картинок фруктов и овощей большого и маленького размера, шнурки разных цветов. Дети по очереди берут картинки и называют овощи и фрукты: свекла - свеколка, морковь - морковка и т.д.
Игра-шнуровка "Посчитай-ка"
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Цель:
закрепление у детей навыка согласования существительных с числительными, а также согласования существительных с прилагательными и числительными.
Игра содержит наборы картинок фруктов, овощей, листьев и шишек от разных деревьев, шнурки.
Ребенок собирает на свой шнурок картинки одного вида. Например: только листья от дуба. Затем ребенок считает и называет сколько он собрал предметов. Например: у меня 5 листьев или у меня 5 шишек, или у меня 5 лимонов. Задание можно усложнять, ребенок называет не только предметы, но и признак предмета. Например: у меня 5 дубовых листьев, 5 еловых шишек, 5 желтых лимонов и т.д.
Игра-шнуровка "Назови звуки"
Игра предназначена для детей 4-6 лет.
Цель:
закрепление артикуляционных образов гласных звуков, развитие артикуляционной моторики.
Игра содержит наборы карточек, на которых изображены артикуляционные образы гласных звуков А,У,О,И в разном порядке, шнурки.
Ребенок продевает шнурок, определяя звук по артикуляционному укладу и называя его. Когда шнурок продет, педагог просит ребенка еще раз "спеть" полученную дорожку гласных звуков.
Дидактическая игра "Без чего?"
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Цель:
закрепление названий деталей одежды с предлогом БЕЗ.
Педагог предлагает ребенку отправиться в ателье. В этом ателье есть одежда, которую еще не дошили, не хватает каких-то деталей. Ребенок берет карточки, на которых изображена одежда, и называет без чего одежда. Например: рубашка без воротника, блузка без рукавов и т.д.
Дидактическая игра "Звуки назови - буквы подбери"
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Цель:
Игра содержит карточки с артикуляционными образами гласных звуков, карточки с гласными буквами. Ребенок берет карточку с артикуляционными образами звуков, называет их, затем подбирает карточку с буквами, соответственно звукам.
Дидактическая игра "2-5"
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Цель:
закрепление согласования существительных с числительными 2 и 5 по теме "Грибы".
Игра содержит карточки с изображениями грибов в количестве 1,2 и 5. Играть можно в 2 вариантах. 1 вариант: дети находят грибы одного вида и считают 1 боровик, 2 боровика, 5 боровиков. 2 вариант: дети по очереди берут карточки и называют, сколько грибов они нашли. Например: я нашел 1 масленок, 2 сыроежки и 5 боровиков и т.д.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игры-путешествия в старшей группе «Математические острова»
Логопедическая игра для детского сада про животных
Логопедические игры для детского сада
Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками
Похожие статьи:
Логопедическая игра для дошкольников
Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком»
Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»
Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет
Игра – путешествие в старшей группе «Цирк. В гостях у клоуна»