Дидактическая игра "Звук определи - букву подбери".
Автор: Мамина Юлия Владимировна учитель-логопед
Место работы: МБДОУ №475 г. Екатеринбург
Я работаю с детьми с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто сталкиваюсь с тем, что детям с речевыми нарушениями трудно различать согласные звуки по твердости-мягкости, а также возникают трудности, связанные с запоминанием букв. В связи с этим очень часто приходится подбирать игры, которые были бы направлены на дифференциацию изучаемых звуков, и помогали закреплять у детей связь звука и буквы. Дети моей группы в этом году затрудняются дифференцировать звуки [Х]-[Х*] и [К]-[К*], а также трудно дается запоминание букв К и Х, которыми обозначаются эти звуки. Именно , поэтому я и разработала эту дидактическую игру. Думаю, что эта игра пригодится еще кому-нибудь в работе.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры:
Закрепить у детей умение дифференцировать звуки [Х]-[Х*], [К]-[К*], закреплять связь звука и буквы.
Описание. Игра выполнена в виде пазлов: в центре находятся буквы К и Х, закрашенные синим и зеленым цветом. Дети по очереди берут картинки, определяют, какой звук слышится в названии картинки [Х]или [Х*], [К] или [К*] и подставляют картинку к буквам. Если звук мягкий, то подставляют картинки к зеленым буквам, а если твердый, то к синим буквам.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игры-путешествия в старшей группе «Математические острова»
Логопедическая игра для детского сада про животных
Логопедические игры для детского сада
Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками
Похожие статьи:
Логопедическая игра для дошкольников
Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком»
Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»
Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет
Игра – путешествие в старшей группе «Цирк. В гостях у клоуна»