Дидактическая игра: «Муха - путешественница». Средняя группа
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс
Должность: учитель-логопед
Краткое описание: интегрированная игра для ориентировки на плоскости, закрепление понятий «лево», «право», «верх», «низ», активизации словаря по теме: «Игрушки», развития лексико – грамматического строя речи.
Назначение материала: игра может быть использована специалистами в коррекционной работе с детьми 4 – 5 лет.
Оборудование: 2 игровых поля формата А4, фишки, «муха».
Цель: ориентировка в пространстве листа.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Активизировать словарь по теме: «Игрушки»
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать внимание. Развивать лексико – грамматический строй речи: умение использовать в речи формы сущ. м.р, ж.р. в В.п., употреблять предложные конструкции с простым предлогом «на».
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать самоконтроль за собственной деятельностью.
Ход игры:
Предварительная работа: знакомство с игрушками, символом короткого слова – «на».
1 вариант
Перед ребенком располагается игровое поле, разделенное на сектора. В каждом секторе изображена игрушка, а в центральном секторе - изображен символ предлога (короткого слова) – «на». В начале игры в центральном секторе устанавливается фишка, которая условно называется «муха». По указанию взрослого «муха» отправляется в полет (пример: на 1 клетку вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз). Во время каждой остановки ребенок озвучивает на какую игрушку села муха (Муха села на юлу. Муха села на самолет.)
На начальном этапе обучения 2 игровое поле (в нашем случае черно – белое), аналогичное первому, находится у взрослого, который обозначает на нем место, в котором оказалась «муха» после перелета.
2 вариант
Игра проводится среди 2 детей. Взрослый загадывает конечную цель и отдает команды детям. Оба ребенка выполняют одинаковые команды. Выигрывает тот, кто достигнет верной конечной цели.
3 вариант
Взрослый предлагает ребенку закрывать (фишками) те картинки, которые будут указаны в его команде (например: закрой игрушку выше юлы, закрой ту, что слева от куклы). В конце игры результат сравнивается с образцом (который заполняет взрослый) и определяется, правильно ли ребенок выполнил задание.
4 вариант
Взрослый предлагает ребенку добраться из центра до какой – либо игрушки. При этом ребенок сам проговаривает путь «мухи» (Муха поднялась на 1 клетку вверх, на 1 клетку влево…), и должен проследить, что бы муха не вышла за пределы листа. Для усложнения задания предлагается найти самый короткий или самый длинный путь.
Рекомендуем посмотреть:
Использование игровых приёмов в работе над стихотворением
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Словомания - С
Дидактическая игра – головоломка для детей 5-7 лет: Домашние животные
Методика ориентировки на листе бумаги – Волшебные листочки
Похожие статьи:
Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет
Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени