Дидактическая игра - головоломка для детей старшего дошкольного возраста: «Выездной зоопарк – С//Ш»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Назначение материала: игра может быть использована педагогами и родителями в работе с детьми дошкольного возраста 5 – 7 лет, в том числе с детьми с ОВЗ.
Оборудование: 10 тайлов.
Цель: дифференциация звуков С//Ш
Задачи:
1. Дифференцировать звуки С//Ш в словах, в предложениях. Активизировать словарь по теме.
2. Развивать основные психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление; совершенствовать грамматический строй речи.
3. Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью. Формировать умение оценивать собственный результат.
Лексический материал: страус, соловей, шиншилла, кукушка, слон, лошадь, летучая мышь, собака, мишка, оса, шакал, лиса, коршун, лягушка, носорог, ласточка, свинья, аист, мышка, сова, кошка.
Методика работы:
Ребенку предлагается рассмотреть 10 треугольных тайлов, каждый из которых разделен на 4 сектора. В каждом секторе – птица, насекомое или животное. Сектор это клетка, в одной большой клетке – 3 угловых клетки и одна центральная.
Для детей тайл – это клетка со стенками, в которой проживают животные.
Взрослый предлагает сюжет: «Однажды животных решили показать детям в разных городах, для этого клетки с животными нужно было составить так, чтобы они уместились в машине (детям предлагается блок – схема), но самое сложное, что животные грустят в поездке. Для облегчения их пути – надо расположить клетки так, что бы у животного в угловой клетке был друг – такое же животное, как и он сам (но находится в соседней клетке – через стенку).
Блок - схема
Дети располагают животных одновременно с правильным проговариванием.
Игру можно провести и, как соревнование. При этом у каждого игрока свой набор карточек (с блок – схемой или без нее). Естественно, побеждает тот, кто первый собрал клетки в машину, не допустив при этом ошибок.
Приемы работы (могут быть предварительными):
1. «Посчитай и назови»
Ребенку предлагается посчитать и (правильно согласовать числительные с существительными)назвать сколько каких животных, птиц или насекомых живет в зоопарке.
2. «Найди и назови»
А) Ребенок ищет и называет животных с определенным звуком в названии.
Б) Находит и называет только птиц (насекомых, животных)
В) Того, у кого есть лапы (хвост, уши, клюв и т. д)
Желаю интересных занятий!
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника
Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Найди и объясни"
Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Дидактическое пособие для детей 5-7 лет на развитие фонетико-фонематических представлений "Домик для
Похожие статьи:
О роли игры в развитии детей дошкольного возраста
Функции дидактической игры для дошкольников
Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет