Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Гласные звуки

Дидактические карты: «Гласные я различаю, быстро карты заполняю»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая используется при интеграции различных образовательных областей.
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми от 5 до 9 лет, в группе - при наличии необходимого количества карт, а так же на индивидуальных занятиях.
Оборудование: тематические карты – для определения гласного звука в начале слова, для дифференциации звуков и//ы в конце слова, для дифференциации у//о в середине слова, для выделение гласного звука в середине слова; необходимое количество символов гласных звуков для каждой карты.
Цель: развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, закрепление гласных звуков и их символов, развитие внимания и памяти.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Развивать фонематический слух.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развитие внимание, восприятия, памяти.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение подчинятся правилам игры, играть в коллективе.

Ход игры:
Для решения необходимой задачи используется 1 вариант карты с картинками, 1 вариант с необходимыми гласными звуками (символами). Символы гласных звуков приближены к артикуляции. При этом один вариант должен быть разрезан, а второй нет (ниже описаны особенности каждого варианта). Для использования на подгрупповых занятиях – необходимо иметь комплект карт и необходимое количество символов звуков для каждого ребенка.
Предварительная работа – знакомство с символами звуков.
Если неразрезанной остается карта с картинками, то ребенку предлагается определить звук (в начале, середине или конце слова) и обозначить его определенным символом звука (т.е закрыть картинку символом нужного звука). Для этого звуки предлагаются ребенку в виде стопок, т.е все одинаковые звуки лежат в одной стопке.
Если неразрезанными остаются символы, то в этом случае ребенку необходимо заполнять карту (по порядку или нет) картинками. Естественно данный вариант игры используется в работе с более сильными детьми, поскольку представляет определенные трудности (Ребенку приходится выбирать среди большой массы картинок нужную, а это значит, что он должен обладать определенной скоростью мышления и хорошо развитым зрительным восприятием. Поэтому для детей с ЗПР предпочтителен первый вариант игры. )
1 вариант (определение гласных звуков в начале слов)
Лексический материал: апельсин, обруч, утенок, ирис, улитка, акула, облако, эскимо, экскаватор, игрушки, арбуз, иголка.


2 вариант (дифференциация и//ы в конце слов)
Лексический материал: шарфы, ботинки, шляпы, носки, шорты, варежки, джинсы (штаны), шубы, кепки, шапки, трусы, сапоги.


3 вариант (дифференциация у//о в середине односложных слов)
Лексический материал: сок, куст, кот, дуб, гном, зонт, стул, лук, стол, жук, дом, суп.


4 вариант (определение гласного звука в середине односложных слов)
Лексический материал: дом, бык, суп, рак, лист, сок, сыр, Шрек, кит, гусь, лак, мышь.


Желаю успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе Игры для развития речи детей 5 - 8 лет Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме Логопедические кубики для автоматизации звука [Р]
Дидактическая игра - головоломка для детей 5-7 лет. Дифференциация звуков С - Ш | Дидактическая логопедическая игра для детей 4-6 лет
Опубликовано: 2025 дней назад (10 октября 2018)
Просмотров: 5597
+3
Голосов: 3
Ирина Андреевна Сидорова # 10 октября 2018 в 14:50 +2
С помощь такой игры можно выучить(закрепить гласные звуки).Особенно интересно будет играть с подгруппой детей.
Надежда Никифоровна Паршукова # 10 октября 2018 в 22:37 +3
Очень правильно знакомить детей с фонетикой в столь раннем возрасте. Мне кажется, в изучении гласных звуков педагог должен выработать три навыка у детей: 1) выгибание языка к твердому небу 2) степень выгибания языка (подъем) 3)Вытягивание губ, что называется лабиализацией.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 октября 2018 в 20:48 +3
Интересная, полезная игра! Прекрасное оформление! Творческих успехов! голос
Марина Васильевна Ковба # 15 октября 2018 в 00:26 +1
Очень хорошая игра, особенно для индивидуальной работы
Ольга Жановна Лянгузова # 15 октября 2018 в 04:50 0
Спасибо за отзывы. Творим дальше)