Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая логопедическая игра для детей 4-6 лет

Дидактический сет: «Л»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактический сет, который используется при интеграции различных образовательных областей.
Назначение материала: игра может быть использована логопедами с детьми 4 – 6 лет.
Оборудование: 18 карточек с изображением, 3 карты с серией изображений.
Цель: автоматизация звука [Л], закрепление и дифференциация предлогов «на», «под», развитие зрительной памяти.
Задачи:
1. Автоматизировать звук [Л] в словосочетаниях.
2. Развивать зрительную память, умение классифицировать.
3. Воспитывать умение подчинятся правилам игры, играть в коллективе.
Ход игры:
1 вариант
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки.


Затем придумать имена со звуком Л для девочки и мальчика, после чего назвать расположение предметов (на, под).
Перечень карточек:
1. Лола под столом
2. Яблоки под яблоней
3. Подводная лодка под водой
4. Белка под лавкой.
5. Колобок на полотенце.
6. Пчела под лупой
7. Клубок под лапой.
8. Осел под лампой.
9. Клава под стулом
10. Володя на лодке
11. Белка на палатке.
12. Луша под столом.
13. Волк на лыжах.
14. Лука на лошадке.
15. Малыш на луне.
16. Слава на скакалке.
17. Клоун на велосипеде.
18. Лука на облаке.
После чего взрослый предлагает одну большую карту, на которой изображено 6 предметов. Ребенок должен запомнить, что имеется на его карте.



После этого карта переворачивается, и ребенок среди 18 маленьких карточек выбирает 6, которые изображены на большой (и, конечно проговаривает то, что выбирает). После того, как карточки отобраны, сравнивает с большой.

Данную игру можно провести и, как соревновательную, при этом каждый из детей выбирает картинки для своей карты. Выигрывает тот, кто не ошибается и собирает раньше другого.
2 вариант
Игра аналогична «пасьянсу». Набор из 18 карточек раскладывается в 6 стопок по 3 карточки в каждой стопке. Все карты рубашками вверх и, только верхний ряд открывается. Ребенок попарно убирает открытые карточки, так, чтобы в каждой паре были карты с коротким словом «на» или «под» и проговаривает то, что убирает («Белка на палатке», «Лука на облаке»). Как только убираются все возможные пары – переворачивается следующий слой карточек. Главная задача - убрать все карточки.
Таким образом, ребенок не только автоматизирует звук Л, но и дифференцирует понятия «на», «под». Проиграв в эту игру хотя бы раз, ребенок начинает понимать смысл. Как сделать так, чтобы все карты были убраны со стола.
Желаю успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников своими руками «Развивающий коврик» Дидактическая игра как способ активизации учебной деятельности первоклассника на уроках математики Дидактическая игра для дошкольников. У новогодней ёлочки Консультация для родителей детского сада

Похожие статьи:

Дидактическая игра. Принципы дидактической игры

Дидактические игры. Виды дидактических игр. Развивающие дидактические игры

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Гласные звуки | Дидактическая игра на развитие памяти у детей 4-7 лет
Опубликовано: 1310 дней назад (17 октября 2018)
Просмотров: 1074
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!