Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра на развитие памяти у детей 4-7 лет

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста: «Бродяга»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Описание: дидактическая игра для интеграции различных образовательных областей.
Назначение материала: игра для детей 4 – 7 лет.
Оборудование: «бродяга» (любая игрушка из киндер – сюрприза), необходимые предметные карточки, круги (с разным количеством секторов), спинер или кубик.
Цель: автоматизация звуков, расширение объема зрительной памяти.
Задачи:
1. Автоматизировать звуки, расширять объем зрительной памяти.
2. Развивать зрительную память.
3. Воспитывать умение подчинятся правилам игры, играть в коллективе.
Правила игры:
Перед ребенком кладется круг с разным количеством секторов (от 4 до 8).
Количество секторов зависит от уровня развития зрительной памяти ребенка, чем она выше, тем больше количество секторов.
Напротив каждого сектора расположена стопка картинок, «рубашками» вверх, количество которых произвольно (Картинки могут быть, как на определенный звук, так и на определенную тему. Все зависит от того какова цель – коррегировать звукопроизношение, или же расширить объем зрительной памяти ребенка.)

На секторах нарисованы стрелки, которые обозначают направление движения. Для лучшего ориентирования стрелки окрашены разными цветами. В начале игры «Бродяга» стоит у любого сектора, а все верхние картинки стопок открыты. Детям дается установка для их запоминания.
Количество ходов можно определять с помощью кубика (с числовыми гранями), либо с помощью спинера (на котором обозначена стрелка).
Количество ходов с помощью игрового кубика определяется обычным способом, игрок идет в том направлении, которое указывает его стрелка, то количество раз, которое обозначилось на грани кубика.


Если в игре используется спинер, то стрелка ( нанесенная самостоятельно) определяет до какой грани нужно добраться «бродяге», а направление уже определено на секторе, от которого отправляется игрок.
Добравшись до нужного места, ребенку необходимо припомнить какая картинка здесь была открыта.
Если ребенок отгадывает верно, то карта остается открытой и игрок продолжает ход, до тех пор пока не ошибется, либо пока не встанет на уже открытую карту. Открытую карту игрок забирает себе в качестве приза (кладет около себя рубашкой вверх). Затем открывается карта, которая лежала под ней. Дети запоминают все открытые карты, которые переворачиваются вновь рубашками вверх. Ход переходит к игроку, который сидит слева.
Если ребенок ошибается, то все, ранее открытые карты переворачиваются и ход переходит к следующему игроку.
Окончание игры определяется по условному знаку (звонок будильника, окончание карт вокруг секторов).
Выигрывает тот, кто наберет большее количество карт (призов).

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Третий лишний» для дошкольников Развивающая игра "Геоконт" для детей 4-6 лет своими руками Дидактическая игра для дошкольников 4-5 лет: «Муха - путешественница» Игры для развития памяти у детей дошкольников

Похожие статьи:

Способы совершенствования памяти у старших дошкольников

Игры на развитие памяти у младших дошкольников 3-4 лет

Дидактическая логопедическая игра для детей 4-6 лет | Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Дифференциация звуков Р-Л
Опубликовано: 2220 дней назад (24 октября 2018)
Просмотров: 1376
+3
Голосов: 3
Валентина Николаевна Федотова # 24 октября 2018 в 17:07 +2
очень интересная игра
Светлана Васильевна Кулешова # 24 октября 2018 в 21:11 +2
Игра очень необычная и тем и интересна. Обязательно попробую освоить ее со своими ребятами. Спасибо за идею.
Татьяна Александровна Соколова # 25 октября 2018 в 11:52 +2
Очень интересная игра и простая в использование. Так как я работаю в детском саду педагогом - психологом, она мне очень пригодиться при работе с детьми, обязательно использую ее на своих занятиях. Спасибо Вам большое.