Конкурсы

Способы совершенствования памяти у старших дошкольников

Полезные советы и рекомендации для воспитателей и родителей по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ№203 «детский сад комбинированного вида», г. Кемерово

Память является одним из основных свойств личности, это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей.

В соответствии с тем, какие сенсорные области доминируют, выделяют следующие индивидуальные типы памяти:

- Зрительную,

- Слуховую,

- Двигательную,

- Эмоциональную и разнообразные их сочетания.

В психологии память и обучение неотделимы процессами. Обучение обеспечивает постоянное пополнение и изменение знаний, приобретение новых навыков. В отличии от обучения процессы памяти ответственны не только за усвоение, сохранение информации, но и воспроизведение(извлечение) информации. У дошкольников 5 – 7 лет преобладает память наглядно – образная+ словесно – логическая. Которая позволяет выделить существенные признаки предметов или воспоминаний.

Хорошо развитая память – залог дальнейшего успешного обучения детей в школе, поэтому задача дошкольного образования способствовать совершенствованию памяти.

Способы совершенствования памяти:

1. Повторение отдельных слов, серии слов.

2. Воспроизведение событий. Расскажи, что ты сегодня видел? Где ты был летом?

3. Запоминание группы слов.

4. Запоминание предметных картинок.

5. Игры на развитие памяти.

Работу по формированию памяти целесообразно проводить на учебном материале в различных жизненных ситуациях. В работе по развитию памяти необходимо уделять внимание, логической памяти и показывать детям на примерах, какие предметы можно использовать для запоминания материала.

К таким относятся:

1. Выделение смысловых опорных слов.

2. Группировка, классификация.

3. Составление памяти.

4. Смысловое соотнесение (выделение частей)

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

Развитие памяти у детей 6 лет

Игры на развитие памяти у младших дошкольников 3-4 лет

Инна Георгиевна Волик # 11 мая 2015 в 14:09 0
Это очень хорошо, что вы проводите проводите такую работу (развитие памяти у дошкольников). Из года в год мониторинг когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста показывал сниженный уровень оперативной слуховой памяти. С этим уже как бы "свыклись", как в последние года три стала "западать" зрительная память. Причем тревожный процент от общего числа детей учреждения. Я стала изучать эту проблему и обнаружила исследование, которое доказывает связь снижения основных функций внимания и зрительной памяти с увеличением времени препровождения ребенка в компьютерной игре...возможно вот и причина... Продолжайте свою работу, она очень важна для сегодняшнего ребенка.
Алёна Анатольевна Дозорова # 16 января 2016 в 13:23 0
Спасибо за предложенный информацию. Материал можно было дополнить играми-ситуациями, упражнениями на развитие зрительно-слуховой, тактильной памяти.