Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры и занятия для детей в лесу

Игры и занятия для детей в лесу, подготовительная группа
Игра 1 «Лесные звуки»
Встаньте или сядьте с детьми вкруг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Кто слышит больше звуков? Какие звуки слышны?

Игра 2 «Маленькие исследователи»
Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Дома зарисуйте узор листа.

Игра 3 «Мастера в лесу»
У детей есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, куски коры, листья, шишки). Дома дети реализуют замыслы.

Игра 4 «Соревнования»
Пусть Ваши маленькие грибники и ягодники посоревнуются, кто больше соберет лесного угощения. Можно даже назначить приз. Альтернативным конкурсом может стать соревнование «У кого самый черный язык» (после похода за черникой пусть дети померяются своими синими языками).

Игра 5 «Кто я такой?» Забавное занятие даже для двух детей
На бумажке пишется название животного, затем бумажка крепится на лоб ребенка, его задача – угадать, что он за зверь. Для этого игрок может задавать любые вопросы, на которые остальные отвечают «да» или «нет». Например: «Умею ли я кусаться?», «Могу ли летать?», «Я пушистый?».
Совет: Игру можно модифицировать. Например, для более старших детей можно вместо зверей написать на карточках имена известных людей, названия одежды и даже продуктов.

Игра 6 «Сбей шишки»
На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.

Игра 7 «Заполни ямку»
В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится.

Игра 8 «Палочка – выручалочка»
Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:
Палочка пришла – никого не нашла!
Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:
Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.
Найденный ребенок тоже бежит к палке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:
Палочка – выручалочка, выручи меня!
Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке и сказать:
Палочка – выручалочка. Выручи всех!
Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.

Игра 9 «Кто быстрее добежит»
Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Игра 10 «Шишки, желуди, орехи»
Дети делятся на тройки и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Он произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего....

Игра 11 «Выше ноги от земли»
В игре выбирается ведущий. Оговаривается площадка-границы за которые нельзя выходить. Ведущий называет место, куда должны перебраться игроки. Например: «железо»- дети должны встать ногами на предметы из железа(заборчик, лазилка..), «трава»-бегут туда, где трава, там останавливаются, «дерево» - ищут деревянные сооружения…Ведущий сам смотрит, что окружает его и на что можно залезть. Детям очень нравится бегать из одного места в другое.

Игра 12 «Игра с камешками»
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Закрепить понятия (один- много, большой-маленький) Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Похожие записи:

Теоретический материал к занятию в старшей группе детского сада по теме: Грибы Конспект занятия по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме». Младшая группа Аппликация из бумажных салфеток «Зимний лес» пошагово с фото. Средняя - старшая группа Физкультурное занятие во второй младшей группе ДОУ. Конспект
Особенности прогулки в летний период в ДОУ для воспитателей | Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»
Опубликовано: 34 дня назад (11 июля 2022)
Просмотров: 161
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!