Весенний труд детей в уголке природы. "Сказка о гномике Кеше и юных огородниках"
Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Дюймовочка» МО г. Алдан, РС(Я)
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию экологическую сказку, которая может быть полезна педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, педагогам-экологам, педагогам дополнительного образования и творческим родителям.
Цель: экологическое и трудовое воспитание детей посредством литературного слова.
Задачи: создать положительную мотивацию при оформлении уголка природы в весенне-летний период времени, приобщать к экологии через художественное слово, развивать речь, расширять кругозор - познакомить с алгоритмом выращивания рассады; воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Сказка о гномике Кеше и юных огородниках
Всё началось с лучка…
Однажды юные огородники решили посадить в землю лук.
Хорошенечко полили его и через семь дней, то есть через неделю, он вырос вот такой.
Мальчики переставили лоток с зелёным лучком на окно. А на окошке уже к тому времени поселился гномик по имени Кеша.
Он очень обрадовался, что рядом с его домиком появилось такое полезное и витаминное растение - репчатый лук (то есть, по форме похожий на репу).
Но прошло несколько дней и ночей, и гномик стал замечать, что лучок сделался местами как-будто срезанный, словно кто-то его пощипывает. Спросил он у соседа Чиполлино:
-А кто это повадился грызть мой лучок? Ты не знаешь?
Отвечал Чиполлино:
-Понятия не имею, дорогой соседушка...
И ни один, ни другой не заметили, что в этот самый момент на краю клумбы сидел маленький испуганный воробышек.
А ведь это он, проказник, лакомился сочным лучком, когда никого не было дома!
Хотя Кеша и не заметил воробьишку, но он догадался, что это должно быть, какая-нибудь голодная птичка щиплет лук.
Сходил тогда он на соседнее поле, где прошлым летом росли подсолнухи, и насобирал там семечек - семян подсолнечника.
Каждый день насыпал Кеша на тропинку возле дома немного семечек, и с той поры больше никто уже не тревожил его урожай лука.
А знаете, как доволен и благодарен был гномику воробышек, ведь семечки ему куда более понравились, чем лук.
Возле хорошенького домика Кеши росли и ёлки, и дубки, и даже цветочки, но все они были не настоящие, а искусственные.
К тому времени уже оживились разные насекомые – приготовили ведёрки для нектара пчёлки, бабочки ждали появления цветочков, чтобы покушать. Весело жужжал шмель в предвушении сладкой трапезы. Но искусственные цветы насекомых не привлекали: ни красоты, ни запаха, ни вкуса… Насекомые голодали…
И тогда пришли на помощь ребятишки - они посадили в ёмкости семена цветов - бархатцы, флоксы, календулы, астры.
Вскоре наступил день рождения гномика Кеши.
И друзья подарили ему камаз земли. А ведь огорода у него не было. Думал он, думал, да и посадил прямо в камаз салат да укроп.
Но у гномика были очень маленькие ручки, неспособные поднять лейку с водою, и ребята сами поливали камаз с салатом, с интересом наблюдая, как появляются и растут нежно-зелёные молодые листочки салата и укропа.
Гномик давно уже привык к приветливым и шумным ребятишкам и больше не прятался от них в свой домик, а напротив, радостно встречал их у себя в гостях.
И через месяц салат вырос вот такой.
Трудолюбивые ребята рыхлили, поливали, удобряли все всходы и вырастили пышную рассаду цветов.
И Кеше, и его соседям – аисту и Чиполлино, да и самим ребятам очень понравился огород, который получился у них.
А сколько радости было, когда расцвели первые бархатцы и распустилась очень красива красная лилия, которая стояла рядом с окошком на столе в живом уголке!
Радовались не только ребята, но и Кеша, и журавлик, и воробьишка, и особенно насекомые, у которых появилось питание – сладкий цветочный нектар!
Послесловие и задание:
Незаметно наступило лето. Огород на окне вырос просто роскошный, но тесновато стало растениям на окне. Они захотели на улицу, на простор и свежий воздух.
Ребята, придумайте продолжение этой сказки…...И пускай вам в этом помогут ваши мамы!
Вопросы.
-Какое доброе дело сделал Кеша для воробья? Когда нужно подкармливать птиц?
-Что нужно сделать для того, чтобы вырастить рассаду цветов?
-А как выращивают салат? Укроп? Петрушку? Лук?
-Что вы узнали о питании насекомых?
-Для чего люди выращивают рассаду на окне?
Рекомендуем посмотреть:
Трудовое воспитание в детском саду
Трудовое воспитание в детском саду
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Конспект итоговой ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Похожие статьи:
Воспитание ответственности в организации трудовой деятельности дошкольников
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека