Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическое воспитание младших школьников через сказку

Педагогическая практика «Экологическое воспитание младших школьников посредством авторской сказки». Обобщение опыта
Автор: Лычангина Любовь Владимировна; учитель начальных классов МБОУ СОШ №5; п.Ленинский МР «Алданский район» РС(Я)
Описание
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из моих авторских педагогических практик, применяемых мною в работе.
Публикация может быть полезна учителям начальных классов и воспитателям дошкольных учреждений.


Цель: экологическое воспитание учащихся через художественное слово.
Задачи:
знакомить детей с литературными произведениями на экологическую тематику;
развивать речь, фантазию, творческий потенциал;
воспитывать ответственное отношение к природе и её ресурсам.

Участники практики: учитель; учащиеся; родители.

Оригинальность педагогической практики
В современное время проблема охраны окружающей среды стоит особенно остро. В рамках формирования функциональной грамотности у учащихся начальной школы я формирую читательскую грамотность и параллельно провожу экологическое воспитание учащихся.
Экологическим воспитанием подрастающего поколения я занимаюсь много лет. Сочиняю сказки, знакомлю с ними детей, родителей, коллег. Активно распространяю свой авторский и педагогический опыт на различных интернет-порталах, сайтах и в печатных изданиях. Детям нравятся мои сказки. В 1-м, 2-м классах ребята сочиняют сказки устно, придумывают их по предложенному мною началу, рисуют иллюстрации к сказкам. К 3-4 классу юные писатели уже смело сами занимаются сочинительством. Радует, что при этом ребята также проявляют экологическую зрелость и сознательность.

Ценностно-смысловое наполнение педагогической практики
Каждое литературное произведение всегда содержит воспитательный аспект - идею текста, которую детям необходимо осмыслить и позднее использовать на практике, т.е. в жизни.
В своей педагогической деятельности я использую как произведения классиков, так и свои собственные (сказки); после прочтения мы вместе с ребятами рассуждаем над их содержанием, делаем выводы; рисуем иллюстрации к текстам; изготовили «Красную книгу растений Алданского района».
Место моей практики в системе обучения
- Курс ВУД «Функциональная грамотность»
- Курс ВУД «Культура народов Якутии»
- Уроки окружающего мира (творческие задания, проекты)
- Уроки литературного чтения (творческие задания, проекты)

Фрагмент календарно-тематического планирования по ВУД «Функциональная грамотность» размещён в презентации к этому материалу.

Этапы реализации педагогической практики
1.Составление календарно-тематического планирования по учебным дисциплинам «Окружающий мир», "Культура народов Якутии", «Функциональная грамотность».
2.Знакомство с произведениями природоведческой и экологической направленности.
3.Знакомство с видами, особенностями и структурой сказок.
4.Написание детьми экологических сказок.
5.Участие в экологических акциях, конкурсах чтецов, экологических олимпиадах, творческих конкурсах и выставках.
Пример работы над сказкой
Сказка «Как Муравьишка домой возвращался» https://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-vladimirovna-lychangina/mikrokosmos-skazka-o-tom-kak-muravishka-domoi-vozvraschalsja.html
1.Знакомство со сказкой. Первичное чтение является нацеленным чтением. (Прощу ребят быть готовыми ответить на вопросы «Что случилось с муравьишкой однажды в лесу? Почему это произошло?»).
2.Читаю произведение до определённого момента: «Прошло уже много времени с момента страшного события - и испуг у Муравьишки понемногу стал проходить, но малыш сильно ослаб от голода. Бедолага повесил головку и не мог уже пошевелиться от усталости и слабости…» Затем предлагаю ребятам придумать своё продолжение сказки.
Дочитываю до конца.
3.Дети отвечают на вопросы по содержанию, определяют идею текста.

Результаты педагогической практики
• Успешное участие в экологических акциях, НПК, конкурсах на различном уровне (грамоты победителей и призёров).
• Сочинительство экологических сказок и представление их на творческих конкурсах и экологических мероприятиях различного уровня.
• Наличие экологической культуры и сознательности у учащихся.
Распространение опыта
В Учебно-методическом кабинете «Педкопилка» в персональном педагогическом блоге размещены мои авторские сказки в формате методических разработок, каждая из которых содержит целевой блок и сопровождается перечнем вопросов по содержанию.
https://ped-kopilka.ru/users/Lubov12345
Помимо этого, на портале «Проза.Ру» размещены мои экологические сказки в цикле «Иринушкины сказки».
Данные публикации используют в своей практике педагоги России, родители и творческие люди.
Презентация Педагогическая практика «Экологическое воспитание младших школьников посредством авторской сказки»

Похожие записи:

Видеоролик по экологическому воспитанию в начальном звене Экологическое воспитание младших школьников Кроссворд с вопросами и ответами о лекарственных растениях для 4 класса Анкетирование педагогов ДОУ по экологии
Урок - соревнование по ПДД в начальной школе, 3-4 класс. Сценарий с презентацией
Опубликовано: 688 дней назад (6 января 2023)
Просмотров: 1677
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!