Экологическое воспитание в начальной школе
Социальный проект непосредственно воспитательной деятельности - экологическое воспитание младших школьников: «Чтобы сохранить здоровье, надо сохранить природу!»
Автор: Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД, учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: привлечение школьников младших классов к проектной деятельности - переход от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника воспитательного процесса.
Цель: демонстрация опыта педагога непосредственно воспитательной деятельности – экологическое воспитание младших школьников, формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.
Задачи: вовлекать воспитанников в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума, воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание школьников.
Экология – наука об окружающей среде и происходящих в ней, при непосредственном участии человека, изменениях.
Человек – часть природы. Это давно известный и неоспоримый факт. Многие и не спорят, а просто не думают об этом, забывают, что природа – коварный противник! И за неразумные человеческие поступки рано или поздно придётся «заплатить». И хорошо, если плата окажется соразмерной тому, что мы, взрослые, сможем осилить! Но важно помнить, что наша жизнь не заканчивается завтра! Что мы оставим в «наследство» своим детям и внукам? Вырубленные леса, грязные реки, разрытые и размытые канавы, мусорные свалки? А красотой и величием природы дети смогут насладиться, рассматривая пейзажи художников, и, изучая поэзию прошлого столетия.
Река Ока.
Поэтому, воспитывать бережное отношение к окружающей природе надо с раннего детства. Понаблюдайте, что растёт у Вас за окном, нравится пейзаж? Хорошо, если рядом с домом разбиты клумбы, посажены деревья, чисто и убрано! Не ждите, что кто-то придёт и наведёт порядок, начинайте сами, привлекайте соседей, пусть Ваши ребёнок видит, что беречь природу надо не на словах! А когда он подрастёт, то тоже сможет присоединиться к Вам. Только тогда Ваш ребёнок никогда не сорвёт ненужный ему цветок, не сломает ветку деревца, не разорит птичьего гнезда! С этого малого и начинается большое экологическое воспитание.
Детский сад и школа подхватят эстафету и продолжат формировать навыки бережного отношения к природе.
В рамках работы по экологическому воспитанию младших школьников мною было проведено занятие, направленное на составление правил охраны природы и окружающей среды. Мы познакомились со значимыми природными объектами нашего города. Затем, с крупными предприятиями, находящимися на нашей территории. На третьем занятии выясняли, как эти предприятия влияют на жизнь людей нашего района, на окружающую среду. Посчитали все плюсы и минусы! На четвертом занятии мы провели защиту проектов: «Чтобы сохранить здоровье, надо сохранить природу!». Где каждый имел возможность высказать своё предположение о том, что конкретно влияет на окружающую среду, загрязняет атмосферу и тем самым вредит нашему здоровью.
Готовим выставку рисунков.
Защищаем свои проекты.
Работы воспитанников ГПД.
Итог занятия:
Надо очищать водоёмы.
И беречь от вырубки наши леса.
Природа – наш дом, так давайте вместе наведём в нём порядок, чтобы жить в нём радостно и счастливо, а, главное, не опасаясь за здоровье своих детей!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеклассного мероприятия по экологии для младших школьников
Экологический КВН в начальной школе
Экологическая викторина для начальной школы. Сценарий
Экологические сказки для младших школьников
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе
Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса. Защита природы
Сценарий экологического праздника в начальной школе
Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс
Внеклассные занятия по экологии для младших школьников